Чудовищная пропажа

               
     Семья – это не только кровные родственники, живущие под одной крышей. Семья – это близкие люди, которые делят общие радости, заботятся друг о друге, уважают друг друга. Но бывает и так, что люди живут под одной крышей, но семьи нет. Так было и в этой истории.

     Взрослая внучка, жившая с матерью в общежитии, запланировала  купить квартиру в ипотеку. Для первоначального взноса мать и дочь решили продать свою комнату, но  ведь нужно было в новой квартире делать большой ремонт с заменой отопления. А денег не было. И тогда вспомнили о бабушке, живущей отдельно. Стали уговаривать и убеждать, что ей уже опасно жить одной, что они будут за ней ухаживать. И бабушка согласилась на продажу своей небольшой квартиры. Её дочь и внучка решили, что суммой от квартиры они покроют часть ипотеки и сделают ремонт.
 Но они не знали, что бабушка не была собственницей своей квартиры, которая досталась её по наследству от родителей. Там была её третья часть, остальные две части принадлежали братьям. Квартира была продана, старушка получила свои шестьсот тысяч.  Сразу же дочь озвучила ей, что эти деньги надо вложить в ипотеку и в кредит. Но бабушка ответила, что она даст  деньги на ремонт, а на кредиты давать не будет, потому что не надо было их брать на разную чепуху. Каждому из своих детей она выделила сумму, а остаток положила себе на смерть. У старушки была онкология, и ей нужны были деньги на анализы.  С этого момента дочь и внучка потеряли к ней и её жизни интерес.

    Каждая из этих трёх женщин стала жить сама по себе, хотя и под одной крышей.  С бабушкой почти не общались. Выделили ей самую маленькую комнату, в которой она находилась и ночью, и днём. Старушка молча сносила все окрики и указания дочери и очень жалела внучку. Ведь она вырастила её и беспокоилась о здоровье. У девушки было плохое  зрение, и когда оно упало до минус семи, стали думать о коррекции. Узнали цену, и бабушка дала внучке восемьдесят тысяч на эту операцию. Деньги были даны ребёнку на здоровье. Внучка положила их в свой шкаф на шкатулку. Так они и лежали, завёрнутые в простой целлофановый пакетик, на видном месте.
    В декабре дочь привела в квартиру  временно пожить свою подругу. А старушка купила билет и уехала в гости к сыну в другой город. Вернулась она в конце января. Подруги дочери уже не было, та переехала.  Внучки тоже не было, она  ушла жить к своему мужчине. Однажды внучка пришла, чтобы взять какие-то свои вещи. Она прошла в свою комнату и оттуда спросила:
- Бабушка, ты не брала деньги? Может быть, переложила куда-то?
На что удивлённая старушка ответила:
- Меня же два месяца не было дома. Как я могла их взять и зачем?

И вошла в комнату. Шкаф был открыт, шкатулка с ювелирными украшениями тоже, в ней лежали несколько купюр – это была зарплата внучки. А денег на операцию не было. В тот момент, когда внучка ещё только входила в свою комнату, вместе с ней туда же вошла и её мать и легла на кровать. Вошедшая старушка обратила внимание на глаза лежащей дочери, которые были настороженные и бегающие. Они явно следили за поисками внучки.
- Ты же собиралась положить их на счёт,- сказала мать дочери.- Положила и забыла, наверное.
- Я ещё не сошла с ума, чтобы не помнить такое,- ответила внучка.
Потом она, расстроенная, рассказала бабушке, что мать просила у неё эти деньги на кредит, говорила, что они всё равно лежат пока без дела, но она не дала. Летом хотела поехать в центр Фёдорова на операцию.

         Утром все ушли на работу, а старушка, всё ещё не веря в пропажу, стала искать в комнате деньги. Она просмотрела все коробки, столы и полки; перетрясла каждую тетрадь и книгу, все документы, сумки и пакеты; переложила все вещи и бельё, проверила карманы в одежде.  Всю неделю она искала пропажу во всех комнатах. Увы, заветного пакетика с деньгами не было.
- Нельзя найти то, чего нет,- сказала она себе и стала размышлять:
                Часть 2
- Кто был в квартире за это время? Новый год они отмечали здесь. Были дочь, её подруга, внучка со своим парнем.  Моего сына и снохи не было, они отмечали дома. А если когда и приходят, то в комнату внучки не заходят и в шкафы не смотрят. Это надо же было открыть шкаф, поднять шкатулку, потому что деньги лежали последнее время под ней. Зарплату внучки не взяли, чтобы сразу в глаза не бросилось исчезновение денег. Золото тоже не взяли.

 Допустим, у старых хозяев остались ключи, и посторонний человек ими воспользовался и вошёл, когда в квартире не было никого. Чужой взял бы всё, прихватил бы и шкатулку. Значит, взял кто-то свой. Даже на жизнь оставил,  крысятничество это называется. При мне никто чужой войти не мог, потому что я всё время дома, выхожу на короткое время, на ночь ключ не вынимаю из замка, а ставлю его вертикально, чтобы не вытолкать.
 На мой вопрос:
- Вы почему деньги не ищете? Кто чужой приходил? Может, подруги твоей перевозили вещи, кто помогал?
Дочь ответила:
- Пусть приходит сама и ищет. Тут чужих не было. Мало ли кто приходил за это время. Ты тоже была.

 Если объективно подумать: «  Что делает человек, когда у него пропадает что –то?».  Конечно, ищет пропавшее. А тут ищу только я. А ведь сумма не маленькая, не пять рублей. Очень жалко. Ребёнку на здоровье давала. Это каким чудовищем надо быть, чтобы, зная об этом, украсть эти деньги! Внучка с парнем в новогоднюю ночь ночевали здесь, домой к нему не пошли.

      А что если… Всё может быть. Хотя она его хвалит, говорит, что он все анализы и лекарство оплачивает ей. И потом, если бы человек открыл шкаф, чтобы посмотреть, какая внучка хозяйка, и случайно увидел деньги, он бы, торопясь и опасаясь, что сейчас  она вернётся,  взял бы верхние деньги, не зная суммы. А пропала сумма гораздо больше. Значит, кто-то знал, что она есть и лежит снизу. Он рассчитывал именно на неё.

   Подумаем, кому срочно были нужны деньги? У дочери четыре кредита. Следовательно, их надо оплачивать. Подруга дочери в этот момент вставляла зубы за шестьдесят тысяч и в это же время получила квартиру. Нужно было покупать обстановку и технику. Денег у неё не было.  Она мне сама говорила, что  не вовремя сломалась коронка на зубах. Но сама она взять чужие деньги вряд ли бы решилась, проживая в нашей квартире. Она же понимала, что подумают сразу на неё, так как именно она посторонний человек. По закону самосохранения преступление совершают подальше от места проживания.

 Значит, был сговор с дочерью, которая ради подруги готова на всё. Проводив меня, они решили, что внучке деньги до лета не нужны. Она их не хватится. К этому времени они заработают и вернут на место взятую сумму. Но я вернулась раньше их предположения. Дочь удивилась и сказала при встрече: « Что это ты так рано вернулась?». А дальше всё пошло не по плану. Внучке назначили дорогостоящее лечение, она пришла за деньгами, а их не оказалось. И каждый, как в фильме про негритят, стал подозревать другого и  не доверять. Интересно то, что никто, кроме меня, деньги не ищет и не говорит на эту тему. Или все в сговоре, а вся эта видимость только для меня, чтобы я не упрекала за напрасно потраченные деньги? Но зачем? Я же внучке совсем отдала и сказала, что это её деньги. Не надо мне ничего возвращать».

   Через некоторое время пришла внучка и сказала, что ещё раз поищет деньги более тщательно. Дома как раз находились все живущие. Молодая женщина повторно осмотрела и переложила все вещи. Из кухни доносился голос её матери:
- Так вам и надо, не будете прятать деньги, куда попало!
Не было в этом голосе ни сочувствия, ни сокрушения. Бабушка вздыхала и помогала внучке искать.  Ничего не было найдено, потому что нельзя найти то, чего нет. Но теперь старушка была уверена, что внучка денег не брала. Круг подозреваемых сузился.
- Сами мы деньги не найдём,- подумала старушка,- тут нужен профессионал.

Она пошла в ближайший полицейский участок и написала там заявление.
Через три дня каждый из членов семьи получил повестку. Разразился скандал. Все кричали и обвиняли бабушку, не стесняясь в выражениях говорили, что у неё уже болезнь Айцгеймера.
                Часть 3
    Утром следующего дня все отправились в участок. Первой в кабинет к дознавателю была приглашена бабушка. Он уточнил её фамилию, имя и отчество:  Ветрова Варвара Феликсовна. Прочитал вслух её заявление, уточняя детали, а затем, избрав метод свободного рассказа, предложил пройти в отдельный кабинет и написать подробно обо всем, что происходило в семье в течение с 15 декабря по 15 января. Написать, что она вспомнит, и подождать, пока её он позовёт.

   Следующей в кабинет была приглашена внучка. В предварительном опросе были уточнены персональные данные: Ветрова Милана Анатольевна, возраст, род занятий.  Ей  тоже было предложено написать обо всём, что происходило в этот период времени, что она помнит до момента обнаружения исчезновения денег.

   Так поочерёдно капитан приглашал каждого члена семьи, фиксировал данные и предлагал в свободной форме описать события интересующего периода времени. Кто раньше, кто позже, допрашиваемые сдали показания и покинули полицейский участок.

 Он сел за рабочий стол  и  разложил листы с показаниями в определённом порядке.  Это была его методика. Первым он стал читать показания дочери:

- Я, Ветрова Олеся Олеговна, проживаю вместе с матерью Ветровой В.Ф. и своей дочерью Миланой в одной квартире по указанному адресу. Работаю двое суток через сутки на складе товаров. Дочь студентка и работает. Работать приходится много, так как оплачиваю ипотеку. Дома бываю редко. В декабре было много работы в связи с подготовкой населения к Новому году.  В Новый год у меня был выходной. Праздник отмечали дома. Мать уехала в середине декабря в гости в другой город. Пришёл мужчина  внучки - Игорь и моя подруга Светлана. Мы  посидели, проводили старый и  встретили Новый год. Потом дочь с Игорем  пошли в гости к моему брату поздравить его семью с праздником, а мы с подругой помыли  посуду, посмотрели телевизор, дождались возвращения дочери и легли спать. Милана и Игорь ночевали в комнате дочери. О том, что у дочери есть деньги, я знала, но не видела, где и как они лежали. В этот период времени у меня временно жила подруга Светлана, потому что дом, в котором она проживала, был расселён из-за аварийности, и она ждала квартиру. Она тоже работала. Милана жила и живёт у сожителя, но иногда приходит за вещами.

Следующее показание было брата Олеси Ветровой:

- Я, Ветров Михаил Иванович, о пропаже денег узнал последним, недавно. Мне рассказала мать. Про операцию слышал, но о том, что она дала племяннице деньги на операцию, я не знал. Работаю на заводе посменно. В Новый год был со своей семьёй дома. В середине декабря отвёз мать на поезд и больше к сестре не ходил ни до, ни после Нового года. Дети мои одни, без меня и жены, к тёте не ходят.
 
Следующим было показание подруги:

- Я, Светлана Старикова, временно, в декабре -  январе,  жила у своей подруги Ветровой Олеси. Ждала получение квартиры взамен аварийной. Работала каждый день, кроме субботы и воскресенья. В это время у меня сломался мост на зубах, пришлось лечить и вставлять зубы. Я получаю пенсию и зарплату. Кроме этого, заняла кредитную карту у подруги, чтобы оплатить лечение зубов. Это стоило 60 тысяч рублей. В начале января    мне дали квартиру, куда я и переехала. О пропавших деньгах узнала от подруги. Где они лежали – не знала,  в чужой квартире шкафы не смотрела и ничего не трогала. Зачем бы я это делала, понимая, что первое подозрение будет на меня. Ведь я - единственный чужой человек в этой семье.

Затем шло показание сожителя внучки Миланы – Игоря:

- Я, Петров Игорь Семёнович, живу с Ветровой Миланой.  Живём мы в моей квартире. В гости к матери Миланы заходим изредка, так как оба работаем.  В Новый год тоже были у неё в гостях. Посидели, встретили Новый год и пошли в гости к дяде Миланы поздравить его семью. Мать и её подруга Светлана остались дома. У дяди мы были некоторое время, нас угостили тортом и чаем. Я не любитель выпивки. Домой ко мне не пошли, было уже  поздно. Решили переночевать у Миланы. Пришли и сразу легли спать. О пропаже денег я услышал, когда привёз  Милану в квартиру  матери. Она их искала в своей комнате и вслух спрашивала у бабушки, не брала ли та или, может, переложила куда –то. А так вообще, я в других комнатах, кроме зала, никогда не был. И понятия не имею, где и что лежит.

Последним было показание внучки:

- Я, Ветрова Милана, прописана в квартире своей матери, но проживаю у сожителя. Вещи я ещё не перевозила, поэтому время от времени прихожу к матери, чтобы взять нужное. У меня плохое зрение, и я решила сделать операцию по коррекции. Бабушка дала мне 80 тысяч на операцию обоих глаз. Но у нас в городе такую операцию сделать не могут. Поэтому я собиралась летом поехать в Центр имени Фёдорова. Деньги лежали в шкафу под шкатулкой с ювелирными украшениями. В очередной раз я сверху шкатулки положила свою зарплату 40 тысяч. Когда мать попросила у меня отдать  деньги, раз они мне сейчас не нужны, я отказала ей.  А если её совсем уж прижмёт, то специально оставила сорок тысяч – свою зарплату, чтобы она могла взять. У неё четыре  кредита. Я сказала, что положу деньги на счёт. Но не успела, они исчезли. Я не помню, чтобы перекладывала завернутые в пакетик деньги в другое место. И уж тем более, не помню, чтобы открывала счёт.

 Прочитав все показания, дознаватель  вошёл в кабинет, где его ждала бабушка.
- Сделаем так, Варвара Феликсовна,- сказал он.- Вы сейчас придёте домой и, как бы между прочим, в разговоре, скажете, что завтра в обед придут и снимут отпечатки везде в шкафу. А потом как бы посокрушайтесь, что Вам надо утром сдать анализы. Но к обеду вернётесь. В какое время Ваша дочь уходит на работу?
- Олеся уходит, обычно, утром без десяти семь.

-Если вдруг внучка или ещё кто останутся ночевать, Вы мне позвоните. А если нет, то звонить не надо.  Завтра утром, когда дочь уйдёт, Вы свой ключ в замочную скважину не вставляйте. Если услышите, что открывают замок, не выходите навстречу из своей комнаты. Вообще не отзывайтесь.  Как будто Вас нет дома.

- Так мне же страшно будет, вдруг чужой совсем придёт,- сказала встревожено старушка.
- Вы хотите деньги вернуть? Значит, надо нам помогать. Не бойтесь. Если сделаете так, как я говорю, то ничего плохого не случится. Мы будем рядом. Сейчас боится как раз тот, кто их взял. Он не ожидал, что дело дойдёт до полиции. Сейчас он в панике и ищет деньги, чтобы вернуть.  И постарается положить на место, чтобы все думали, что плохо посмотрели. Он думает,  когда придут снимать отпечатки, их и обнаружат.
- А потом что?- поинтересовалась старушка.
- Обстоятельства покажут,- ответил капитан.
               

                часть  4
 Подойдя к двери квартиры, женщина услышала громкий разговор.  Бурно шло обсуждение.  Домочадцы и подруга дочери были в сборе. Не было  только сына. При её появлении все замолчали.
- Ну, что, вернули тебе деньги?- спросила дочь,- ты там дольше всех была.
- Когда найдут, тогда и вернут,- ответила мать.- Вот завтра придут и снимут отпечатки в шкафу, потом с нашими отпечатками пальцев сравнят. Станет сразу понятно, кто там и чем интересовался.

- Вот зачем, бабушка, ты в полицию пошла!- воскликнула внучка.- Не дай Бог до работы всем дойдёт, стыда не оберёшься.

- Стыдно чужое брать, как своё,- ответила бабушка.

- И когда они припрутся, мы же все на работе?- спросила дочь.

- К обеду подойдут, я с утра уйду анализы сдать, а к обеду вернусь,- ответила мать и прошла в свою комнату.

    Члены семьи постепенно разошлись. Уехали Милана и Игорь. Ушла подруга дочери Светлана. Старая женщина прикрыла дверь своей комнаты и прилегла. Давило сердце, поднялось давление.
- Господи, думала она,- почему я всё время возвращаюсь в зависимость и унижения? Ведь ушла же я когда-то от такого давления, без ничего, в никуда. И выжила, не пропала. Ребёнка вырастила. А теперь опять туда же попала к родной дочери. Дышать нечем. Уйти некуда. Тогда были силы, работа, здоровье. Сейчас ничего нет. Психолог говорит, что дело не в том, куда ухожу или уезжаю, а в том, что внутри меня. Освобождаюсь от следствия, а причина остаётся глубоко внутри. Наверное, он прав. Глубоко внутри чёрное одиночество, от которого я всё пытаюсь избавиться. Создаю семью, рожаю детей, иду к ним, а я им не нужна. Они выросли и хотят быть свободными и самостоятельными. И внукам не нужна.

       Спала она плохо и проснулась от жуткого сна. Ей приснилось, что она на автовокзале , ищет свой автобус и никак не может найти. Уже темнеет. И она понимает, что остаётся ночью одна, а вокзал закроют.

  Больно бьётся  сердце. Она  села, взяла с тумбочки бокал с водой, сделала глоток. Услышала, что дочь встала и собирается на работу. Звякнули ключи. Хлопнула дверь. Женщина встала, умылась. Покормила кота. Чай греть не стала, боясь, что чайник не остынет к приходу кого-то. Было тревожно.

- А если этот кто-то заглянет в мою комнату, чтобы убедиться, что никого нет,- подумала она.- Куда спрятаться?
Обвела взглядом  комнатушку. Плотные шторы висели по бокам окна до самого пола.
- Вот за штору и встану,- решила она.
Взяла в руки вязание и стала вязать. Это успокаивало.

    Вздрогнула, когда в замке послышался осторожный поворот. К двери бросился кот, но тут же метнулся в зал и спрятался за диван. Старушка поняла, что дверь открывает чужой. Своих кот встречал мяуканьем у двери.

  Она быстро стала за штору и затаила дыхание. Сердце, как мышка, тоже притаилось. Слышала, что открылась дверь и человек, не разуваясь, торопливо прошёл в комнату внучки. Пробыл там совсем немного, вышел, и неожиданно женщина поняла, что дверь в её комнату открыли. Видимо, убедившись, что никого нет, посетитель не стал закрывать дверь, а просто вышел. Щёлкнул замок входной двери.
 Стало тихо. Из-за дивана вылез кот и пошёл к кухне. И тут на старушку напали  чих и кашель. Аллергия на резкие запахи дала о себе знать. Сладковатый запах кондиционера для белья наполнял всю квартиру. Она знала этот запах и просила дочь и внучку не пользоваться им. Они перестали его покупать.

-Значит, тут была та, которая этим кондиционером по прежнему пользуется,- сказала вслух старушка.- Посмотрим, что она тут делала.

Она прошла в комнату внучки и открыла шкаф. Под шкатулкой ничего не было, и в шкатулке  - тоже. Рядом на верхней полке лежал фотоаппарат в чехле. Старая женщина расстегнула чехол и сразу же увидела деньги. Они лежали стопкой,  теми же купюрами, но без пакетика. 

В дверь позвонили. Старушка посмотрела в глазок и, увидев капитана, открыла.
- Нашли деньги?- спросил он, смеясь, и поздоровался.
- Нашлись!- ответила женщина.
- Заявление заберёте или дальше дело пойдёт?
- Заберу.   Она же не одна этот план придумала. Тут  члены семьи замешаны.

- Дружить надо с тем, кому можешь доверить  даже свою жизнь. А если человек похищает то, от чего зависит здоровье, а значит, и жизнь другого, это не друг. И уходить надо тоже вовремя. Предавший один раз, предаст и второй,- так в Библии написано,- сказал капитан, прощаясь.
- Да, капитан прав,- сказала женщина, закрывая  за ним дверь.- Тут предавали  все и не один раз.


Рецензии
Да Надежда Франк,просто наша Агата Кристи!

Виталий Поляков 2   24.04.2025 02:04     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отзыв. Удачи Вам во всём.

Надежда Франк   25.04.2025 18:01   Заявить о нарушении