Глава II
- Ага, попался! – торжествующе воскликнул Люцифер! – Я тебя снова нашел, говорил же, что от меня не спрячешься!
- Хорошо, ты победил, только пожалуйста, не появляйся так резко, это меня пугает. – с некоторым смущением ответил Эммануил.
- Да будет, я же не враг тебе, это всего лишь игра! – дружески заверил его Люцифер, – А что будем делать теперь? Отправимся в дальнюю часть Эдема, чтобы продолжать развивать твою силу света? Или ты хотел бы нечто иное?
Эммануил согласился, что надо продолжать помогать Творцу с созданием все нового живого и прекрасного, что только может быть в райском саду. Вскоре оба ангела уже бродили по лесу, выращивая там новые растения и совершенствуя уже существующие. Точнее, по большей части созиданием занимался Люцифер, а Эммануил лишь немного дополнял его творения, используя подсказки. Однако когда последний оказался под большим фруктовым деревом, плоды которого были еще совсем мелкими и незрелыми, то решил сам попытаться помочь им вырасти. Вспоминая все, чему его учили Бог и Люцифер, Эммануил прикрыл глаза, сосредоточился, ощущая в себе сгусток теплой и светлой энергии, а затем направил ее в сторону дерева, мысленно посылая туда и свой запрос. Открыв глаза, юный ангел увидел, что все получилось: прежде маленькие и зеленые плоды сделались румыно-розовыми и через некоторое время начали опадать на землю.
Пока Эммануил стоял, безмолвно глядя на результат своих усилий, к нему подошел Люцифер, чтобы похвалить за успехи.
- Молодец, ты быстро все усваиваешь, скоро станешь почти как я! Заставил дерево скорее дать плоды – это уже немало!
- А почему только «почти»? – не понял Эммануил.
Ангел, несущий света, слегка нахмурился, после чего объяснил:
- Видишь ли, Эммануил, все дело в том, что я… Как бы тебе сказать: возможно, это мое заблуждение, но я почему-то уверен, что никто из ангелов и других созданий Бога никогда не станет таким как я. Я это чувствую. Лучшего Он тоже больше уже не сотворит.
- Не слишком ли это самонадеянно? – забеспокоился Эммануил, - Люцифер, ты ведь знаешь, что гордыня это один из самых страшных пороков, которые Творец хотел бы ни за что не допустить в Раю.
- Просто одно дело, когда кто-то приписывает себе всевозможные достоинства и способности, которыми в действительности не обладает, - ответил Люцифер, - А я знаю, что могу и на что способен. Не просто так же именно мне Бог поручил за тобой присматривать и помогать лучше раскрывать силу света и правильно ее использовать. Если Он сам принял такое решение, значит, тоже признает мое превосходство над другими, более неопытными ангелами. Разве я не прав?
Эммануил уже хотел согласиться с доводами Люцифера, как вдруг рядом с ними послышался шорох и негромкое рычание. А через несколько секунд прямо из зарослей к ангелам внезапно вышел большой волк. Его шкура темно-серого цвета тускло блестела, когда сквозь листву на нее попадали редкие блики солнца. А желто-зеленоватые глаза смотрели словно не просто на неожиданных встречных – а сквозь них, прямо в их души.
Люцифер немного поначалу растерялся, но когда уже собирался взять Эммануила за руку и как-то совместно противостоять незнакомому зверю, то увидел, что его друг уже подошел к волку ближе.
Глядя животному прямо в глаза, Эммануил слегка наклонился к нему и выставил руку вперед. Волк не проявил агрессии, даже дал себя слегка погладить, а затем развернулся и вновь скрылся в зарослях.
Потрясенный Люцифер бросился к Эммануилу.
- Ничего себе! Как ты это сделал? Что ты ему внушил? Тебя же еще не обучали общению с животными, которые не понимают наш язык!
- Я просто мысленно сказал, что мы не хотим ему зла, поэтому волк позволил мне даже к нему прикоснуться. Это почти как с деревом, тоже энергетический посыл, только немного другой.
Люцифер продолжал смотреть на друга широко раскрытыми от удивления глазами:
- Но все же я от тебя такого не ожидал… Это было прекрасно, хотя и рискованно, ведь если бы ты допустил ошибку, волк мог бы и напасть.
- Не беспокойся, я никогда не совершу то, в чем не уверен до конца, - ответил Эммануил, - Давай теперь пойдем дальше, перейдем мост возле водопада.
Люцифер согласился, и, поднявшись выше, оба ангела заворожено начали любоваться красотой падающей воды и текущей далеко внизу рекой. Мост на другой берег пролегал совсем рядом с бушующим потоком и был совсем простым – из дерева и веревок. Обернувшись в сторону Люцифера, Эммануил предложил ему с азартным блеском в глазах:
- Ну что, попробуем наперегонки? Кто первым доберется до той стороны – тот победил!
Люцифер полностью одобрил эту идею, но как только Эммануил встал на первую дощечку, она неожиданно под ним сломалась. Ангел неизбежно бы упал, если бы не находившийся прямо позади него Люцифер. Успев схватить друга за руку и дернуть к себе, Люцифер помог ему удержаться на краю возвышенности. Немного успокоившись от неожиданного происшествия, светозарный уже обхватил Эммануила рукой и повел назад, подальше от края.
Через некоторое время оба ангела смогли перевести дыхание и перестать растерянно и молча смотреть друг на друга после случившегося.
- С тобой все хорошо? – наконец обрел дар речи Люцифер, - Точно?
- Да, конечно, - ответил Эммануил, - Спасибо, что не дал мне упасть, но почему ты так испугался? Ведь мы бессмертны, я бы все равно не погиб. И даже если бы поранился – Создатель бы меня исцелил.
Люцифер все еще оставался бледным и встревоженным.
- Я понимаю это, но… Не знаю, я словно бы… На какой-то миг я словно увидел, как ты падаешь, и уже не здесь, не в реку, а… Словно с самих небес.
Услышав эти слова, Эммануил тоже забеспокоился, но старался не поддаваться панике.
- Да, это действительно страшно видеть, я теперь понимаю твою реакцию. Если бы я сам такое про себя или даже тебя увидел… Но все же, мне кажется, это видение у тебя произошло от страха, ты на мгновение забыл, что мы будем здесь жить вечно, вот и подумал о страшном, и это же и увидел. Если бы ты сам там оказался, если бы это под тобой провалилась доска, я бы тоже в первые мгновения испугался, несмотря ни на что.
Люцифер нервно качал головой.
- Нет, нет, Эммануил, я – это другое. Я более сильный и самостоятельный, а вот ты… Даже если бы ты просто поцарапался и ушибся, я бы стал винить в этом себя. Ведь я обещал Творцу приглядывать за тобой. Как бы я потом смог смотреть Ему в глаза?
Эммануил осторожно положил руку на плечо товарища.
- Перестань, нельзя предугадать все на свете и везде подстелить соломку. Ты в первую очередь мой друг и брат. Да, все ангелы между собой братья, но никого из них ближе тебя ко мне нет. Знай это. Я тебе полностью доверяю и восхищаюсь твоими способностями и силой. И даже если ты не сможешь в чем-то мне помочь, что-то предусмотреть – я не изменю своего отношения к тебе.
В матовом лице Люцифера что-то дрогнуло. Также положив руку на плечо Эммануила, он произнес:
- А я в свою очередь даю слово всегда тебе помогать и присматривать, не лишая, конечно, тебя самостоятельности. Поверь мне, я не допущу, чтобы ты попал в беду, чтобы с тобой что-то случилось. Ведь ты мне тоже самый близкий друг и брат. Я никогда тебя не обману, ничего от тебя не скрою. Ведь ты всецело мне веришь и так ценишь наш союз. Поэтому слово за слово – теперь наши клятвы нерушимы. Если я сказал, что буду оберегать тебя от любой беды, значит, так будет всегда. Что бы ни случилось. Как и ты сможешь всегда ко мне обратиться, хоть за помощью, хоть с предложением сделать что-то совместное. Сегодня и через тысячи лет – я не изменю своим словам. Как и ты не изменишь своим.
Светлые глаза Эммануила встретились с темно-карими глазами Люцифера. Чтобы окончательно закрепить свои клятвы, оба ангела кивнули головами друг другу, а затем обнялись. В тот момент им обоим действительно казалось, что теперь никакая сила не сможет их разлучить и разрушить узы столь крепкой дружбы и братства.
Свидетельство о публикации №225040901710