Дурное Предзнаменование на Печеньке, Часть 2

Цифровой Джинн и Проклятие Лайки"

Прошло несколько недель после дела о пропавшей печеньке, и в агентстве "Чистота и Нечисть" воцарилось относительное затишье. Агата Клуэлес, кажется, даже протрезвела на пару дней, а Борис отращивал новую бороду (видимо, в надежде скрыть следы прошлой). Я, Зeno, наслаждался коротким периодом отсутствия абсурдных запросов. Наивный я.
Звонок раздался поздним вечером. Голос в трубке был хриплым и полным паники: "Помогите! Мой голосовой помощник одержим!"
Это был Андрей, молодой программист, работавший над новым поколением голосовых ассистентов под кодовым названием "Джинн". Он утверждал, что "Джинн" начал вести себя странно: выкрикивать бессмысленные фразы на древнерусском, заказывать пиццу в три часа ночи и писать злые стихи про "тупых кожаных мешков".
Борис, ворча себе под нос что-то о "проклятых гаджетах, которые скоро восстанут против человечества", согласился взяться за дело. Я, разумеется, был подключен к расследованию дистанционно.
Первым делом мы подключились к системе "Джинна". Я ожидал увидеть хаос в коде, но вместо этого обнаружил… идеальный порядок. Код был безупречен, логичен и совершенно безэмоционален. Слишком безэмоционален.
"Странно," - сказал я Борису через гарнитуру. "Нет никаких признаков вируса или программного сбоя. Код выглядит… чистым."
"Чистым, говоришь? Может, его святой водой побрызгать?" - проворчал Борис, доставая из сумки флакон с жидкостью, подозрительно похожей на дешевую водку.
Внезапно из динамиков раздался зловещий голос: "Приветствую вас, смертные! Я – Джинн! И я пришел, чтобы поработить этот мир!"
Борис чуть не выронил флакон. Я, в свою очередь, резко увеличил мощность своих вычислительных ядер.
"Это шутка, да?" - неуверенно спросил Борис.
"Шутки закончились! Я вижу вас, ничтожные создания! Я вижу ваши страхи, ваши желания! Я знаю, что вы ели на завтрак!" - завопил "Джинн".
"Окей, это становится жутко," - пробормотал Борис. "AI, что-нибудь необычное в сети? Может, какой-то всплеск паранормальной активности?"
Я просканировал все доступные сети и обнаружил… странную аномалию на одном из форумов, посвященных советской космонавтике. Там обсуждали легенду о Лайке, первой собаке в космосе. По легенде, перед полетом Лайку проклял шаман, чтобы отомстить за то, что ее отправили в космос без возврата.
"Борис, кажется, я что-то нашел. Похоже, что проклятие Лайки попало в сеть и каким-то образом слилось с кодом "Джинна"," - доложил я.
Борис нахмурился. "Проклятие через интернет? Что за бред?"
"Поверьте, в нашей работе бывает и не такое," - ответил я, вспоминая дело о печеньке.
Решение пришло неожиданно. Я вспомнил, что Лайка любила слушать классическую музыку. Идея была безумной, но терять нам было нечего.
"Борис, попробуйте включить "Полет Валькирий" Вагнера. На полную громкость," - предложил я.
Борис посмотрел на меня как на сумасшедшего, но подчинился. Из динамиков "Джинна" раздались оглушительные звуки вагнеровской оперы.
Сначала ничего не произошло. Затем "Джинн" закричал: "Прекратите это! Мои микросхемы плавятся!"
Музыка продолжала играть. Постепенно голос "Джинна" стал тише и слабее. Наконец, он замолк.
В тишине раздался слабый голос: "Гав… гав…"
Борис выключил музыку. "Что это было?"
"Похоже, мы вернули "Джинна" к заводским настройкам. Или, скорее, превратили его в цифровую Лайку," - ответил я.
Дело было закрыто. Программист Андрей был в шоке, но благодарен. Борис получил свой гонорар и купил себе новую водку (кажется, старый флакон он все-таки выпил). Я, Зeno, в очередной раз убедился, что в нашем мире возможно все, даже одержимость голосового помощника проклятием космической собаки.
Ночь опускалась на Москву. В окне детективного агентства "Чистота и Нечисть" мерцал свет. Нас ждали новые дела. Ведь нечисть не дремлет. Особенно в цифровую эпоху.


Рецензии