Часть 1. Глава 2. Бездомная
Глава 2.
Бездомная.
Быстро поднимаясь на свой этаж и, поворачивая ключ в замке, я привычно ожидаю встретить в дверях пушистую, заспанную морду моего кота. Но, к моему удивлению, замок стал открываться кем-то за дверью квартиры. Вдруг дверь открылась, и на меня уставилось незнакомое лицо мужчины. Я испугалась и возмутилась: "Вы кто? Что вы тут делаете?"
- Я тут живу, а вы кто? - не без удивления и опаски ответил мужчина.
- Я хозяйка квартиры! Кто вас пустил? - недовольно воскликнула я, пытаясь войти.
Но мужчина придержал дверь и с не меньшим недовольством ответил: "Я оплатил аренду Александру за два месяца вперёд. Я живу здесь на законных основаниях. Вы, что его жена? Вы не знали?"
- Какой ещё Александр! Это моя квартира! Я единственная хозяйка! Я сейчас полицию вызову! - кричала я так громко, что эхо разносило крик по всему подъезду.
Вдруг мужчина открыл дверь и жестом предложил войти.
- Давайте позвоним Александру и во всем разберёмся, - уже спокойным голосом ответил он.
Войдя в прихожую, я обомлела. Внутри мою квартиру напоминала лишь планировка и мебель, которая была видна через дверной проем в зале. Я засомневалась, что я у себя дома. Ещё раз отворила дверь и посмотрела на номер квартиры. Да, это мой номер, но как же так? Почему все другое? Что произошло?
Мужчина, проживающий теперь в моей квартире, поговорил с Александром и тот пообещал вскоре подъехать. Мое удрученное состояние от пережитого шока вдруг ослабило руки, и пакет с продуктами упал на пол. Мужчина предложил присесть на стул и поднял пакет, бережно поставив его на незнакомую мне тумбу в углу прихожей. Подъехал Александр.
- Здравствуйте, Елена Николаевна, что случилось? - с недоумением произнес он.
Странно, что он назвал меня по имени, подумала я, откуда он знает, как меня зовут? И, объясняя ситуацию, заметила, что он смотрит на меня с глубоким сожалением. Мое возмущение вызвало у него жалостливые эмоции.
Терпеливо выслушав меня, Александр спокойно сказал: "Вы пять лет назад продали мне квартиру. Что с вами произошло? Вы все забыли?"
- Пять лет назад? Что вы такое говорите? - возмутилась я.
- Да, в январе 2026 года - ответил он.
- Что? Вы с ума сошли! Сейчас 2025 год! - от изумления воскликнула я.
- С вами все хорошо? Вас по голове никто не ударил? - сказал он и показал дату на своем мобильном телефоне.
Я поспешила достать свой телефон, но обнаружила его отключенным. Видимо разрядился - промелькнуло в моей голове.
- Но как такое возможно? - не понимая происходящее, возмущалась я.
Они предложили вызвать доктора, но я отказалась. Я не понимала, что со мной не так, ведь не может за один день так сильно измениться моя квартира. Что же произошло? Где я живу? Что мне делать?
Выслушав мои недоумения, Александр обратился к квартиросъемщику: "Простите пожалуйста, Яков Маркович, за эту нелепую ситуацию и беспокойство."
После я выяснила, что моё новое место жительства Александру неизвестно, он знал лишь то, что я переехала в Чебоксары. И потому я решила, что на всё происходящее "прольёт свет" моя сестра Ирина, которая живёт в этом городе. Я тоже извинилась и направилась к ней.
Семья моей младшей сестры живет в своем доме на окраине города. Они не ожидали меня увидеть, но очень обрадовались, как будто мы не виделись очень долго. В доме стоял привычный детский крик. Мои племянницы выбежали меня встречать с объятиями. Я поразилась тому, насколько они выросли: "О Боже! Как же так? Ещё вчера они были намного младше! Неужели прошло пять лет?" Сняв шубу, я удивилась, что на мне другое платье и аксессуары и даже обувь была чуть другой. Как так? Я была в замешательстве.
- Как я рада тебя видеть, а ты все в той же шубе, твое постоянство не убиваемо, - сказала, встречая меня Ирина, но заметив моё странное состояние, спросила - Как добралась? Всё нормально?
Мы прошли на кухню, и я рассказала обо всём, что случилось накануне.
- Неужели ничего не помнишь? Так же не может быть? - удивилась она, а потом поведала мне о жизни за эти пять лет.
Теперь я выяснила, что мы действительно не виделись всё это время, так как доступ к Цивильскому району из-за карантина открыли только сейчас. Вирус, обнаруженный у нескольких жителей, обязал руководство города обезопасить остальную часть населения и закрыть весь Цивильский район, для въезда и выезда. Продукты и необходимые товары, заблаговременно пополнили помещения всех складов района. Она удивилась, что я ничего не помню, ведь об этом "трубили" все СМИ. Мы всё время созванивались и были в курсе событий в жизни друг друга. Она сказала, что я живу в Чебоксарах. Купила новую квартиру. Но вот, что странно: мой чебоксарский адрес был указан и в паспорте, который всегда при мне. Я работаю в той же школе, по такому же расписанию. Мой сын женился и живёт отдельно в своей квартире в Чебоксарах. Я живу одна. Мы обе ещё долго анализировали происходящее, выдвигая разные версии, но вечер подходил к ночи и мы, помня, что мне завтра на работу, решили укладываться на ночлег.
Я поднялась в комнату моих племянниц, пожелать спокойной ночи. Они уже лежали в кроватях. Их комната, как и всё убранство дома, преобразилась: появилась новая мебель, незнакомые вещи украшали интерьер, даже шторы на окнах были новые. Лишь один кукольный домик напоминал о прошлом времени. Окинув его взглядом, я с удивлением обнаружила, внутри него, сделанный мной, миниатюрный камин, уже покрытый лаком. Но, взяв себя в руки, я не подала вида, что удивлена этому и вышла.
Мой телефон к тому времени зарядился. Я просматривала новые фотографии, страницы социальных сетей, читала сообщения и смотрела загрузки. Мой телефон жил на пять лет вперёд моей памяти. Ложась спать, я не теряла надежды, все вспомнить, и закрыла глаза...
Мое пробуждение было обусловлено шорохом на кухне и детским лепетом младшей племянницы. Ирина с мужем Алексеем и детьми собирались завтракать. После он, как обычно, поехал провожать детей в школу, до начала своего рабочего дня. Ирина увидела, что я проснулась и сразу же спросила: "Ну что, вспомнила?"
- Нет, - ответила я. - После работы, я поеду к себе, может и что-то вспомнится.
Ко времени я вышла на остановку и поехала в школу. Привычный маршрут не вызывал вопросительных эмоций, но думы о прошедшем не отпускали. Вдруг автобус притормозил, и резкий толчок разбудил бабушку, сидящую рядом. Я ехала впереди, глядя в окно. Вдоль дороги все тот же, привычный глазу пейзаж. Неужели прошло пять лет? А ещё вчера я вела занятия с детьми, к которым успела привязаться. Что же сейчас? Неужели они стали старше? А может и не посещают больше мой кружок? Может, я занимаюсь с другими детьми?
Я дошла до школы. Внутри, все было прежнее: обстановка, коллеги, шум, гам. Зайдя в свой кабинет, я не сразу обратила внимание, на знакомое мне, предновогоднее украшение окон. В класс вошла Надя. На мое удивление, Надя была такой же, как и прежде. Она не выглядит старше - подумала я. Надя поздоровалась и сразу стала рассказывать о доделанном дома рисунке, с прошлого занятия. Гордо демонстрируя, она положила мне его на стол. Это был вчерашний рисунок. Рисунок 2025 года. Я, ещё не веря в происходящее, взглянула в экран своего мобильного телефона. Там было всё по-прежнему. Как будто вчерашний странный вечер будущего был сном. Сняв шубу, я заметила на себе прежнее платье и обувь из прошлого, которое вновь стало настоящим. Далее, все развивалась как обычно: привычные занятия с теми же детьми, утомление рабочей суетой. Но, по завершению рабочего дня, мысли о вчерашнем вечере будущего, не покидали мою голову. Я взглянула в свой паспорт. Адрес прописки был прежним. Что это было за наваждение? Позвонила Ирине, рассказав о странностях пережитого накануне вечера, но столкнувшись с непониманием моей ситуации, прояснила, что сестра ничего не знает. Как будто не было этого странного будущего. Я, немного успокоившись, поспешила домой...
Автобус подъехал вовремя. По дороге мысли о необъяснимом явлении, случившимся со мной, никак не отпускали меня. Я уже не сомневалась, что это было какое-то нереальное, кошмарное видение.
В салоне автобуса было тепло и темно. В такой уютной обстановке, я быстро уснула, но почувствовав резкое торможение, проснулась. За окном темнота, лишь проглядываются освещенные фонарями верхушки деревьев. Автобус быстро мчится по пустой трассе. Вот, немного погодя, показались огни моего города, а вскоре, и моя остановка. Идя домой, я мысленно пыталась себе объяснить иллюзию вчерашнего вечера. Да, это была иллюзия. Такая яркая и отчетливая. Может у меня какой-то дар? Я могу заглядывать в будущее? Я подошла к двери своей квартиры и, не знаю почему, остерегаясь постучала, ожидая тишины в ответ. Услышав шаги, внутри меня что-то оборвалось: " Что опять?" Дверь открыл тот же вчерашний мужчина. Я в ступоре смотрела на него и молчала. Он, удивленный моим видом, сказал: "Опять вы? Мы же вчера все выяснили? Что случилось?"
- Простите, я не понимаю, - я растерянно замигала, повернулась и ушла.
Выйдя из подъезда, я достала свой телефон. Датой на его экране, было следующее число, после вчерашнего вечера будущего. Нервная дрожь завладела моим телом. Я звоню сестре и рассказываю о невозможном явлении. Она с не меньшим шоком, удивляется, припоминая мне вчерашний инцидент. Но, услышав о работе в Чебоксарах и разговоре с ней по телефону всё в том же 2025 году, она сказала: "Быстро иди ко мне. Мы во всем разберемся".
Ирина встретила меня с выражением лица, которое было у Александра, когда я негодуя объясняла ему вчера странную ситуацию. Я поняла то, что она мне не верит. Она думает, что я сошла с ума. Мы спокойно, в подробностях разобрали всё, что произошло. Всё сказанное мной, у сестры и ее мужа Алексея, не оставляло сомнения в моей невменяемости. Алексей молча слушал нас и, покачав головой, ушёл заниматься своими делами.
- Я не больная. Я чётко помню всё происходящее. Я могу тебе доказать. Поехали со мной в Чебоксары, - решительно просила я сестру.
- Завтра суббота,- сказала она, - давай съездим, заодно пройдемся по магазинам, сделаем покупки.
Меня немного успокоил ее ответ. Поужинав, все разбрелись по комнатам. Я ещё долго не могла уснуть, читая информацию о вирусе, который вызывал заражение опасной инфекцией, в результате чего, скончались десять человек. Я рассматривала фотографии погибших, боясь увидеть среди них своих знакомых. Читая истории об их болезни, я понимала, что карантин был оправданным методом. Общаясь со своими друзьями в социальных сетях, я никому не рассказывала о своей ситуации, как будто прошло пять лет. Я старалась не вызывать сомнения, что моя жизнь идёт своим чередом...
Утром мы начали собираться в Чебоксары. В наших планах была поездка ко мне, потом поход по магазинам. А к вечеру, я пообещала проводить Ирину до автобуса домой.
В автобусе мы сели рядом. Народу набралось очень много. Мы разговаривали о странностях испытанного мной явления, как вдруг Ирина закрыла глаза и резко так, неожиданно для меня, заснула посреди бурного разговора. В следующее мгновение я почувствовала резкий толчок, это автобус наш внезапно затормозил, но выровнялся и помчался дальше. Я в недоумении подергала сестру за плечо, заметив немного другую одежду на ней. Она открыла глаза, посмотрела на меня и сказала: "Ты чего разбудила меня, мы же не приехали ещё?"
- Но ты разве хотела спать? Мы разговаривали только что, - удивленно спросила я, - почему ты одета по-другому?
- Видимо у меня недосып. Вчера допоздна возилась с новогодними костюмами детям. Надо ещё столько всего купить, представляю, сколько народу сейчас на рынке, - спокойно говорила сестра.
Я была поражена. Какие новогодние костюмы? Какой рынок? Почему внешний образ другой? Я поспешила прояснить цель нашей поездки и напомнила о вчерашнем вечере. Ирина смотрела на меня, открыв рот. Ее большие глаза округлились и стали еще больше. Внимательно выслушав меня, она сказала: «Я подозревала, что с тобой что-то не так. Помню твой вчерашний звонок, ты несла какую-то чушь о будущем. Я подумала тогда: сон наверно рассказала. Лена, тебе надо проверить голову».
Я решительно стала доставать паспорт, чтобы доказать, что живу в Чебоксарах, но прописка была прежней. Свой чебоксарский адрес я выучила наизусть и уговорила Ирину поехать со мной по этому адресу. Она неохотно согласилась, лишь потому, чтобы успокоить моё нервное состояние.
Мы приехали. Адрес, что сохранился в моей памяти, отыскать было несложно. Это была новостройка. Дом, квартира в котором должна была принадлежать мне, был не достроен. Он стоял посреди таких же недостроенных домов на пустыре окраины города. Мы ещё раз уточнили адрес и убедились, что это тот самый дом. Ирина с сожалением и непониманием моего состояния посмотрела на меня и сказала: "Может ты хотела здесь купить квартиру, когда продашь свою в Цивильске? Я знаю, что у тебя бурная фантазия и ты любишь сочинять всякие небылицы, но это уже через-чур странно. Не пора ли тебе завязывать с сочинительством, а то ты уже теряешь грань между иллюзией и реальностью? Поехали лучше на рынок. Мне ещё столько надо купить, да и тебе тоже. Сама ведь позвонила и предложила ехать за покупками".
- Хорошо, - ответила я,- только пообещай, что зайдешь ко мне в гости в Цивильске, хоть ненадолго. Она согласилась, и мы поехали на рынок.
Сделав несколько покупок, мы поспешили домой. Сидя в автобусе, сестра с переживанием говорила о болезненности моего состояния. Я доказывала ей, что все испытанное мной настолько реально, что в будущем она сама мне почти поверила. Ирина попросила рассказать ей о ее "якобы будущем" и, неожиданно для меня, вдруг уснула. Двое, впереди сидящих людей, тоже синхронно склонили головы. И снова автобус резко тормознул.
Один из впереди сидящих пассажиров ударился головой об оконное стекло и сразу проснулся, на другом, спящем рядом с ним соседе, внезапно появилась приметная шапка, вместо обычного капюшона. Я в недоумении растормошила сестру. Она была одета, как и ранее, когда мы выезжали из Цивильска. Глядя на меня, она спросила: «Мы уже приехали?»
- Нет, - ответила я и с опаской добавила, - Какой сейчас год?
-2030, - ответила Ирина, в изумлении посмотрев на меня.
- О Боже, опять начинается!
Я достала свой мобильный телефон, где на экране высветилась следующая дата, моих необъяснимых, будущих дней. - Куда мы ездили? Что ты купила? - не унималась я, засыпая сестру вопросами.
- Как куда? К тебе домой, а ещё за подарками к новому году. У тебя опять провалы в памяти?
Она раскрыла сумку и показала коробки с подарками. Это были совсем не те вещи с рынка. Удивительно, но и у меня в сумке тоже оказались не те покупки. Я продолжала вопросы и рассказывала о том, что произошло. Ирина внимательно меня слушала, отвечая, что все было по-другому. Мы подъезжали к Цивильску. Выходя из автобуса, я с отчаянием поняла, что снова нахожусь в будущем. Что в этом городе у меня нет жилья, а в Чебоксарах оно ещё не построилось. Я без места жительства. Я бомж.
Продолжение
http://proza.ru/2024/08/25/1655
Свидетельство о публикации №225040901977