Сантехник Адам
Весь этот квартал строила чеченская компания, и она же выступает теперь в роли Управляющей. Адам работает в этой компании сантехником. Ему шестьдесят лет, он худощав, не по возрасту подвижен, носит очки и почти всегда одет в клетчатую рубашку навыпуск и черную бейсболку. В отличие от многих других чеченцев, которых вокруг нас — множество, он не носит бороды. По его рассказам у него две жены и пятеро детей.
Два часа ночи. В квартире Адама звонит телефон. В одном из домов Немецкого квартала прорвало кран, вода хлещет, потоп. Адам мысленно чертыхается (то есть поминает шайтана), одевается, берет сумку с инструментами и выходит в ночь. Его крошечная желтая малолитражка стоит у подъезда. Квартал большой, пешком не набегаешься, это только так называется — Квартал, а на самом деле это целый городок, домов тридцать, а в каждом десятки квартир.
Дверь Адаму открывает женщина в мокрых тапочках и мокром халате, с мокрой тряпкой в руке. Женщине лет сорок, за ее спиной, где-то уже в санузле, виднеется фигура мужчины, в трусах и в майке.
- Вот! - с вымученной полуулыбкой объясняет женщина. - Отчерпываем воду, чтобы нижних не затопило.
Адам, ступая по воде, молча проходит в ванную комнату, оттесняет мужчину с ведром, набитым движением распахивает легкую дверцу в стене возле унитаза и перекрывает вентиль холодной воды. Поток из крана мгновенно гаснет.
Мужчина вытирает лоб мокрой рукой, опускает ведро на пол.
- Ловко вы! А я как-то не догадался…
- Оправдываться будете перед женой, - бесстрастно отвечает Адам. - Только имейте в виду, если еще раз меня ночью из-за такой ерунды вызовите, вам из Сочи лучше будет уехать.
Он не делает при этом страшных глаз, но то, что Адам — чеченец , в Квартале знают все. А многие еще знают, что он не просто чеченец, а фактически глава чеченской диаспоры.
Потом он откручивает кран, виновник потопа, и осмотрев его, заявляет:
- Кран надо менять. Завтра купите, позвоните мне, я приеду и установлю.
- А где его можно купить? - растерянно спрашивает мужчина. - Мы здесь недавно живем, я магазинов не знаю.
- Ладно, - смягчается суровый сантехник. - Я сам куплю, принесу вам чек, а то купите не то, только деньги выбросите.
Женщина подошла, решила уточнить.
- А когда? Завтра вы сможете установить? А то мы, получается, без воды остались.
Адам смотрит на свои ручные часы.
- Сегодня это уже сейчас. Нет, сегодня не смогу, занят буду весь день. Завтра приеду.
- А как же?.. - Она робко смотрит на Адама.
- А так же! - спокойно отвечает он. - В Сочи часто отключают воду, так что считайте, что это для вас репетиция. Сходите утром в магазин, купите пару бутылей.
Он прощается и уходит. Поспать уже не удастся, тем более, что все равно скоро — утренняя молитва — Фаджр. А потом весь день он будет крутиться, как белка в колесе. Его работа не ограничивается устранением аварий в рамках управляющей компании, он курирует все сантехнические и газовые дела на всех новых стройках, которые ведет компания. Он знает: чем качественнее все будет сделано на стадии строительства, тем меньше мороки свалится на его голову, когда в новые дома заселятся жильцы.
Мы познакомились с Адамом почти сразу, как вселились в свою квартиру. Квартира была не новая, в ней до нас жила семья из чеченской диаспоры, после них там осталась полная неразбериха с оплатой воды, и нам надо было поменять водяные счетчики. Адам все сделал быстро и четко, но объяснил, что нам все равно нужно вызвать специалиста из горводоканала, чтобы он их, как это официально называется, «поверил».
Мы познакомились, посидели за чаем, поговорили о том, о сем, и Адам нам многое еще объяснил. Во-первых, оказалось, что мы купили не квартиру, а жилое помещение. Формально мы это знали, в договоре так и было прописано «жилое помещение», но молодая юристка, которая оформляла нам договор, бодро заверила нас, что это просто в Сочи так принято, что понятие «жилое помещение» охватывает все: это может быть квартира, комната и даже дом. И на что это не влияет. Просто в Сочи так принято.
Свидетельство о публикации №225040902009