Справедливость по чёрному ионке

СПРАВЕДЛИВОСТЬ по Чёрному Ионке

Леонид Черненко
leo.tchernencko@yandex.ru
сегодня в 6:26
18 получателей

gilpont@jinr.ru
Копия

lyablin@jinr.ru

pv75q@mail.ru

vpryahin@inbox.ru

bulanovanl@mail.ru

nikitin@jinr.ru

spirulina46@mail.ru

maazam@unisa.ac.za

l.geleznova@mail.ru

kuklin@nf.jinr.ru

kislova.76@mail.ru

afroskina@yandex.ru

dyomich@yandex.ru

bodnarch@nf.jinr.ru

pahan@mail.ru

kasya@yandex.ru

kasya78@yandex.ru
Скрытая копия

soberega@gmail.com
РАЗНИЦА между ДОЛЖНЫМ и СУЩИМ
 
Когда я был помоложе и силёнок было побольше, чем ныне, у меня понятие разницы между должным и сущим было гораздо важнее.
Должное вынуждало изучать философию, то есть было любимым занятием.
Сущее вынуждало развиваться, чтобы соответствовать философии, которую в себе лелеял.
С течением времени разница становилась то принципиальной, то есть принимаемой без обоснований, как абстрактное на грани патологии, когда уже понятие характеризует болезнь неизлечимую или соответствует старению и движению к концу существования, а, значит, патология, отталкивая неприятием, питала чувство опасности и служила ограничителем восприятия сущего. Я довольствовался имеющимся.
Сейчас ситуация с разницей интригует, обещая должное весьма привлекательным даже в обличие конца сущего, то есть в обличие смерти. То есть я стал бесстрашным, стал рисковать жизнью. Последнее есть моё понятие справедливости.
 
Выше сказанное определяет меня, как Оригинал. Это аксиома, и, как полагается аксиоме, не требует доказательства, а, значит, оправдывает меня. Я – Оригинал. Копии с меня имеют как минимум по одной ошибке, которая, утратившись, обращает копию в симулякр, человека-призрака, который галлюцинирует.
Мой альтернативный человек – Фёдор Гиренок, который своей философской антропологией научил меня ИМЕТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ДУМАТЬ.
Как человек, Фёдор Гиренок – Оригинал. Но он ИМЕЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ДУМАТЬ иначе. Это слово «иначе» есть избыток в духе преемственности развития. Не думайте, что мы друг другу противоречим, мы дополняем друг друга до ПОЛНОТЫ, завершая настоящую научную психологию, которую хотели построить родоначальники понятия ГЕШТАЛЬТ.
Эта завершённая психология целого, которую мы с Фёдором представили, не есть что-то новое. Это всего лишь эмпирическая психология, которую я называю психологией ЛЮБВИ. Она есть моя специальность. Современная христианская физика. Её метод – физические аналогии в безопасности жизнедеятельности, сделавшие меня профессионалом в ранге доктора физико-математических наук.
АКСИОС
 
За сим слушающий слышит, смотрящий видит, и все СПАСЕНЫ. Аминь. Ионка Чёрный, келиотский монах в городских условиях. 9.04.25


Рецензии
рецензии и комментарии недозволяются

Ионка Чёрный   09.04.2025 06:38     Заявить о нарушении
ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва
Довольно часто человек считает себя обделенным, несправедливо обиженным, непонятым. Он сравнивает себя с окружающими. По этому поводу мне сразу вспоминается один поучительный рассказ. Два брата жили каждый в своем доме, но у них было общее поле.
Когда собрали урожай, разложили его по мешкам и поделили поровну. Ночью старший брат подумал: «Несправедливо получилось. Младший ведь совсем юный, ему еще семью создавать, хозяйство заводить», — и, взяв мешок зерна, отнес его младшему.
Второй брат тоже не спал. Он подумал, что урожай разделен неправильно: «У старшего ведь жена, дети…», — поэтому тайно подставил мешок брату. Утром они сильно удивились: количество зерна в хранилищах не изменилось.
Следующей ночью братья вновь направились к жилищам друг друга и в потемках столкнулись: загадка раскрылась. С тех пор их добрые отношения стали еще крепче.
В рассуждениях братьев присутствовало понятие «несправедливо». Но как непривычна такая трактовка для наших современников. Часто ли человек думает о ближнем, особенно когда приходится что-то делить?
Если поощрение на работе досталось коллеге, человек полагает, что его незаслуженно обделили. Но в случаях, когда награда достается ему самому, думает ли он о вкладе в общее дело других людей? То же самое происходит при делении наследства. Многие ли задумываются, не обойдены ли другие родственники? Увы, считаные единицы. Чаще каждый печется только о себе.
Не всегда речь идет о чем-то материальном. Бывают случаи, когда на человека накричали, сорвали на нем плохое настроение. Он обижается на весь мир и даже не вспоминает, что несколько дней назад так же поступил с другими людьми или же в душе злорадствовал, когда неприятность произошла со знакомым.
Мы стараемся не допустить несправедливости по отношению к нам самим, жалуемся на жизнь, а до окружающих дела нет. В этом проявляется эгоизм. Вспоминаются слова из романа «Идиот» Федора Михайловича Достоевского: «У вас нежности нет: одна правда, стало быть — несправедливо». Действительно, справедливость без любви делает человека беспощадным, жестоким.
В Ветхом завете, когда описывается мудрость царя Соломона, упоминается о споре двух женщин из-за новорожденного младенца. У одной ночью ребенок умер, и она подложила его другой женщине, а живого взяла себе. Выяснить истину было практически невозможно.
Чтобы понять, чей ребенок на самом деле, царь приказал разрубить его на две половины и отдать каждой равную часть. Согласитесь, страшное предложение. Однако та, которая солгала, не имела любви к младенцу и согласилась, что так будет справедливо. Другая, бывшая настоящей матерью, любила дитя. Она тут же отказалась от младенца, чтобы сохранить ему жизнь. Первая поступила «по справедливости», а вторая проявила любовь. Мудрый царь сразу же понял, кто из них настоящая мать ребенка (см. 3 Цар. 3:16–28).
Во многом справедливость — понятие больше юридическое, чем христианское. По словам преподобного Паисия Святогорца, она служит «тормозом для людей этого мира» и призвана только ограничить зло. Так, например, действовал ветхозаветный закон: «Око за око, зуб за зуб» (Лев. 24:20).
Старец Паисий объяснял: когда ты отдаешь другому половину того, что имеешь, — это человеческая справедливость. Однако она — ничто по сравнению со справедливостью Божественной, которая заключается в том, что мы делимся самым лучшим с ближним, а себе берем что осталось.
Господь противопоставляет справедливости жертвенную любовь. В одном из песнопений Страстной Седмицы повествуется, как Господь спрашивает: «Народ Мой, что сделал Я тебе?» Иисус Христос исцелял слепых, очищал прокаженных, совершил многие чудеса. Чем же Ему отплатили? «За манну — желчью, за воду — уксусом; вместо любви ко Мне ко Кресту Меня пригвоздили».
Справедливость Божественная — милосердие, покрывающее других людей вопреки злословию и ненависти толпы. Это высшая мера, к которой призван каждый христианин (см. Мф. 5:44, 48).
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва
16 ноября 2019 г.
Елена Киев17 ноября 2019, 10:14
Спасибо за проповедь, тема очень важная. Обязанность без любви делает человека раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуличным. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемером. Компетентность без любви делает человека неуступчивым. Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком.

Ионка Чёрный   07.05.2025 02:14   Заявить о нарушении
СПРАВЕДЛИВОСТЬ или ЗАКОН

Справедливость
Литература по теме
Справедли́вость – воздаяние Бога людям за их дела в земной жизни. Абсолютная (высшая) справедливость является Божественным свойством, заключающимся в воздаянии праведникам и грешникам за их земную жизнь после смерти и в вечности.

В ограниченном человеческом понимании (юридическом смысле), в земной, временной жизни человека Бог проявляет более милосердия, нежели справедливости, попуская определению свободной воли человека в отношении добра и зла. После самоопределения человека Бог являет Свою справедливость. Христос проиллюстрировал это притчей о пшенице и плевелах (Мф.13:24–30).
Можно ли назвать Бога справедливым?
Слово «справедливый» прочно вошло в лексикон, описывающий нравственную жизнь, и нередко воспринимается в качестве близкого по значению слову «нравственный». Мы говорим, что что-то будет справедливо, подразумевая при этом, что это будет правильно, нравственно. В свою очередь, этот перенос смыслов приводит к тому, что Бог, будучи высшим нравственным Началом, воспринимается как справедливый: Тот, Кто будет судить по справедливости.
Утверждается, что слово «справедливость» появилось в русском языке только в XVII веке. Это не значит, конечно, что такого явления, как справедливость, Русь до этого не знала. Само явление выражалось другим словом «правда».
Некоторые мыслители, имея это в виду, полагают, что слово «справедливость», в отличие от слова «правда», не очень характерно для Библии и что по своему значению оно близко к слову «юстиция», и скорее позволяет рассматривать нравственную проблему с точки зрения юридической, образом которой всегда выступала слепая Фемида, не знающая любви и прощения. В отличие от античной Фемиды или восточного закона кармы, утверждают они, Бог не просто видит и оценивает поступок человека, Он желает привести его к милости и прощению. Он «не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). Выходит, что Он как бы и не справедлив?
Однако, это неправильная позиция. Во-первых, слова, однокоренные со словом «справедливость» встречаются в Библии (в Синодальном переводе библейского текста) многократно. Во-вторых, повеления Божии и суды Божии характеризуются в Священном Писании как справедливые: «Все повеления Твои – все признаю́ справедливыми» (Пс.118:128); «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс.118:137). В-третьих, Сам Бог призывал людей к (подлинной) справедливости и отмечал благотворность воздействия Его слов на тех, кто действует справедливо: «не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо?» (Мих.2:7).
Другое дело, что многие люди и действительно понимают смысл термина «справедливость» в грубо-юридическом ключе: совершил преступление – должен понести наказание согласно закону. Бог же готов простить человеку грехи, очистить его от грехов, если тот принесет искреннее покаяние. Но где, в каких церковных догматах и канонах утверждается, что нормы справедливости должно соотносить исключительно с требованиями светских юридических законов, а не, скажем, с Законом Божьим? Божий же закон, согласный с Божественными заповедями, не исключает возможности прощения грешника. Вот, что об этом говорил Сам Господь Иисус Христос, отвечая на вопрос апостола Петра «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мф.18:21): «не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:22).
Итак, можно ли назвать Бога справедливым? Можно, но при этом следует иметь в виду, что Он не просто справедлив, а сверхсправедлив. Справедливость Божия неотделима от Божественной благости, премудрости, любви и пр.
Цитаты о справедливости
«Господь воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев».
Рим.2:6-8
Литература по теме
• Справедливость Энциклопедия изречений
• Справедливость Сокровищница духовной мудрости
• О справедливости И.А. Ильин
• Похвала справедливости архиеп. Иоанн (Шаховской)
• Справедливость и ее виды митр. Филарет (Вознесенский)
• Похвала справедливости архиеп. Иоанн (Шаховской)
• Опасность феномена «веры в справедливый мир» С. Федоров, Н. Ярасова
• Справедливость прот. Николай Стеллецкий
• Есть ли Божия справедливость? иг. Владимир (Маслов), М.И. Хасьминский
• Три вида справедливости, или справедливость и суд преп. Максим Исповедник

Ионка Чёрный   07.05.2025 02:17   Заявить о нарушении