Диалог гигантов мысли 83

– Прочитал, Сергей Иванович, твою новеллку. Сколько тут? Раз, два, три… десять строк. Сюжет ни о чем, а как будто роман прочитал. Всё в этой новелле есть – вся жизнь и история взаимоотношения героев… Ты гений.
– Не люблю, когда меня хвалят, даже если это какой-то выдающийся щелкопёр Владимир Евгеньевич. Вот когда Я себя похвалю, после написания очередного шедевра с воплем: «Ай, да Пушкин, ай да молодец!» – это другое дело. Это редко бывает. Но последнее время все чаще и чаще.
–  А почему ты пишешь в основном только диалоги, как Хемингуэй?
– А это вообще с детства, со школы.
–  Да, помню. Читая классиков по школьной программе, я ненавидел их нудные тягомотные описания, особенно природы. Пропускал и переходил к читке прямой речи диалогов между героями.
– Потому я и стал сценаристом – там в основном прямая речь. Те же диалоги. У меня были хорошие учителя – мастер диалогов Хемингуэй, виртуоз емкости, сжатости, краткости фраз Довлатов, технике писания сценарист Демьянков, композиции повествования режиссер Анисимов. Я их талантливый ученик. Интернет убил размеренную плавную классическую литературу.
- Время такое. Всё бегом, давай быстро и сейчас немедленно. Торопятся жить. Обидно. Я пишу произведения, требующие основательного вдумчивого чтения… Но в сценариях есть ремарки, описания действий…
– Они для режиссера и актеров. Для сопровождения действия словами или пояснения интонаций. Ну, например, ремарка: «зло посмотрел», а как зло посмотрел, может с любовью, поясняют слова.
Сценарист должен двум тремя словами выразить все чувства и движения героев, и события, и окружающую природу, и состояние души персонажей.
– Подобрать нужное слово это не просто - сам знаю.
– Согласен. Раньше я эту новеллу писал бы целый месяц и не десять строк, а сто. А сейчас набрался с годами опыта, наблатыкался, словарный запас увеличился, пишу быстро. На эти десять строк ушел всего лишь целый день и утро следующего дня.
– Богатый русский язык! Одним словом, Сергей Иванович, можно описать и рассказать всё.
– Даже космос. И твою, Владимир Евгеньевич, жизнь.
– А твою, Сергей Иванович, целой фразой.
– Какой?
– Ай да Долгий! Ай да сукин сын!
Март 25


Рецензии