Два секрета безопасности водителей-новичков

Водители, получившие права недавно, малоопытны, а потому вероятнее могут попасть в аварию или стать участником мелкого происшествия. Разумеется, об этом никто не мечтает. Есть два важных фактора, способных уменьшить опасность практически до нуля.

1. Теоретическая база.

Идеальный помощник неопытного водителя — его отличные знания правил дорожного движения и принципов работы транспортного средства. В любой сомнительной ситуации уверенности в своей неоспоримой правоте придаёт именно интеллектуальный багаж.
 
Например, тот, кто знает, что имеет право ехать медленно, что очень актуально для новичков, не будет обращать внимания на громко сигналящих нервных попутчиков. А значит не попадёт в аварию опасно ускорившись.

Гораздо смешнее и нелепее новичков на дорогах шофера со стажем, которые не учили теорию. Летят в тупик не подозревая, что путь закрыт. Или ползут, еле продвигаясь, под знак ограничивающий минимальную скорость, когда нельзя ехать медленнее, чем указано, а быстрее - можно. Просто путают его с похожим, рекомендующим двигаться не превышая определённой скорости. Такие двоечники создают пробки, и выставляют себя на посмешище окружающим.

Теоретически подкованные водители утроят внимание, выполняя, к примеру, движение задним ходом. Ведь им известно, какое наказание ждёт за ошибку в этой ситуации.

И наконец, владение теорией — это надёжная защита от обмана и нечестных действий, которые частенько совершают участники дорожного движения или даже работники ДПС.

Получается, что выучить ПДД наизусть жизненно необходимо.

2. Непрерывная практика.

Повторение — мать ученья, так утверждает известная поговорка. Научиться хорошо водить автомобиль, так же, возможно лишь регулярно практикуясь.
 
Количество часов, положенных в школах вождения, взято не с потолка. Исследователями экспериментально установлено, что навык усваивается именно за такое время. Поэтому целесообразно посетить и отъездить в условиях города каждый практический урок с надёжным инструктором, имеющим право обучать.
 
Многие не понимают разницы между умением водить и мастерством учить вождению, и просят знакомых шоферов показать, как управлять машиной где-нибудь на пустыре. Это не только бесполезно, но и опасно для дальнейшего вождения.

Важно понимать, что после обучения в школе у человека формируется только навык, который быстро исчезнет, если его не применять. А настоящий автоматизм вырабатывается после получения прав примерно ещё полгода, если водить ежедневно.
 
Регулярная практика вождения помогает справиться со страхом новичка за два месяца, если ездить каждый день. И только через год после окончания автошколы и постоянных тренировок вырабатывается тот самый опыт, который приносит массу положительных эмоций от ощущения себя водителем.

Желаю всем безаварийной езды и приятных автопутешествий.


Рецензии