Посещение храма в пос. Елизавет. Глава. 3 Рассказ

Глава. 3              Вера – это ключ к счастью человека.


Умный человек создаст себе больше благоприятных возможностей, чем ему представит судьба.

Фрэнсис Бэкон — английский философ, писатель и государственный деятель, один из родоначальников философии Нового времени.


Такое восхитительное и непередаваемое чувство, я испытал впервые в жизни. Избавившись от сидевшей во мне ненависти от причинённых мне ранее обид, я почувствовал необычайную лёгкость.

Я будто сбросил с плеч и сердца какой-то гигантский груз. Словно пройдя обряд очищения, я почувствовал себя гораздо более счастливым человеком.

Если человек, не утаивает грехи сознательно и если исповедь, приносится им открыто и правдиво, а также чистосердечно с искренним намерением исправиться, то ему прощаются все грехи.

В том числе  и те, которые он назвал, а также забывшиеся им, и те, которые он сам в себе не замечает. Каждый человек рано или поздно приходит к своему Спасителю в час ему предназначенный.

Но самое главное он является к нему добровольно по жаркому зову плачущей, стонущей и истерзанной грехами души.

Именно здесь, среди верующих соотечественников, пожалуй, впервые в жизни, я и ощутил свою связь, то есть, свою причастность к великому славянскому роду, которому свойственен дух смирения, терпения и безумной надежды, пусть и на очень далёкое, но светлое будущее.

Человек, сам по себе – это и есть бесконечная борьба святого и грешного. Глубоко убеждён, что жизнь представляет собой процесс, а человек себя делает сам. Душу человека определяет, то какие мысли у него преобладают.

Многие приходя в Храм Божий ищут для себя поддержки и утешения духовного пастыря и найдя их в святых молитвах уходят со службы напитавшись Божьей благодатью умиротворёнными и окрылёнными на новые дела.

Даже если вы далеки от религии по своей натуре и воспитанию и вы  безнадежный скептик, то всё равно молитва, несомненно, поможет вам намного больше, чем вы думаете.

Ведь через молитву человек осуществляет основные психологические потребности, свойственные всем людям, независимо от того, верят они в Бога или нет:

1. Молитва помогает нам выразить в словах именно то, что беспокоит. Ведь почти невозможно решить проблему, если она остается неясной и расплывчатой.

Процесс молитвы чем-то напоминает записывание наших проблем на бумаге. Если мы кого-то просим помочь нам решить ту или иную проблему, мы должны выразить свои мысли с помощью слов.
 
2. Благодаря молитве мы чувствуем, что кто-то делит с нами нелегкое бремя и что мы не одиноки в этом безумном мире. Лишь немногие из нас настолько сильны, чтобы испытывать мучительные страдания в одиночестве.

Порой наши тревоги настолько сокровенны, что мы не решаемся обсуждать их даже с самыми близкими родственниками или друзьями. И тогда на помощь приходит молитва.

Любой психиатр вам скажет, что когда мы скованы и напряжены и у нас болит душа, то для нашего здоровья полезно, чтобы мы поделились с кем-нибудь, тем, что нас беспокоит. В том случае если нам некому довериться, мы можем всегда обратиться к Богу.

3. Молитва стимулирует активный принцип созидания, свойственный человеку. Это первый шаг к действию.

Я сомневаюсь, что человек, который ежедневно молится об исполнении своего желания, не будет вознаграждён - другими словами, он начнет действовать, чтобы оно осуществилось.

Продолжение следует …


Рецензии
Да, Сергей, спасение не даётся легко, так как на пути стоит дьявольщина.
Но с молитвой (особенного с Иисусовой, то-есть: Господи, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй меня грешного), которую можно читать умом во всяком положении, и которой спасались все святые отцы.
Бог на помощь Вам!
С уважением,
В.Н.


Николай Стрельников   12.05.2025 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо уважаемая Валентина Николаевна за добрые слова!

Часто ведь бывает и так: исповедь — наспех. Три-четыре греха, которые вспомнились по пути в храм. А если всерьёз подойти, если углубиться в себя — там много может открыться. Поэтому я всегда готовлюсь к исповеди заранее.

Записываю, вспоминаю, анализирую, прошу у Бога помощи в этом труде.

А уж если исповедь глубокая, Причастие совершено — держу ум, как говорят отцы, «внутри себя». Стараюсь не расплёскивать благодать. Мне самому бывает полезно в день Причастия побыть в тишине, по возможности — даже не разговаривать.

Потому что искушения почти наверняка придут. Кто-то скажет что-то не то. Что-то пойдёт не так. И вот уже гнев поднялся, раздражение, осуждение. А человек сам себе удивляется: «Как же так? Я же только что был с Христом…»

А Господь показывает: «Смотри, вот это в тебе есть. Над этим будем работать». Это не наказание, не знак, что ты недостоин. Это — призыв к настоящему покаянию. К углублению. К тому, чтобы ты стал чище, свободнее, ближе к Нему.

Даже если падение произошло — я не отчаиваюсь. Каюсь снова. Не бегу от Спасителя, а наоборот — обращаюсь к Нему. Господь ведь не отказывается от нас из-за наших падений. Он ждёт, чтобы мы пришли, сказали: «Господи, прости… Я снова споткнулся. Помоги мне встать !».

Спасибо за прочтение.

Всего Вам самого наилучшего!

С теплом ...

Сергей Никитин7   20.05.2025 14:15   Заявить о нарушении