Эк-ры XI 8 гл За картой на Крутобереговую

Глава восьмая

Блеф-Клуб — любовь из отдела кадров — за картой на Крутобереговую — как украсть форму патруля — как я тебе отомщу!

За картой на Крутобереговую

Собравшись, мы отправились к Крутобереговой речке, уверенно полагая, что командиры патрулей сейчас сидят у костров и попивают чаи. Ну, какой дурак сунется в тайгу собирать с кустов дождевую воду. На это мы и рассчитывали. Патрули естественно так и остались на отдыхе на своих местах, а мы отправились безопасным маршрутом «собирать» с кустов воду. 
Избегая просек, мы шли зигзагами, строго по курумнику не вламываясь в корявые березняки, чтобы сократить наш путь. Ведь всё равно как бы мы не старались сократить путь, мы ничего не выиграем во времени, продираясь сквозь густые заросли криво закрученных берёз. А на самом деле обходя такие места, мы только получаю значительную фору во времени и скорости. По пути маскируясь сорванными берёзовыми ветками  на случай появления вертолёта-охотника, отчего смотрели в оба готовые замереть на месте, чтобы нас не заметили сверху.

К тому времени как мы тут находились, уже поспели ягоды голубики, и мы ели их на коротких привалах горстями. Воды после прошедшей грозы в горах было полно, и она текла везде, куда только мог пасть взгляд. Мелкие ручейки бурным потоком неслись вниз, чтобы наполнить отощавшие реки и порадовать своей свежестью таёжных жителей. Кабаны и медведи, лоси и зайцы, белки и другие мелкие грызуны все отправились, кто купаться, а кто просто напиться горной воды.

Да и мы были не прочь время от времени прикладываться к своим флягам, но не столько напиться, сколько освежить полость рта от сухости и обезвоживания организма. Ведь на переходе пить до отвала воду только вредить себе, ослабляя и без того уставшую мускулатуру. И мы следили друг за другом, чтобы не жадничать и не пить слишком много. Но, несмотря на это все очень хотели пить вдоволь и сдерживали себя в своих желаниях.

И тут я вспомнил или как говорят, как ударило поленом по голове о том, что рассказывал мне и моим друзьям старик Басманов, когда мы гостили у него в первый раз перед походом на Конжак и сплавом по Косьве. Мол, в верховьях речки Гаревой есть неприметная изба слева под большой террасой из курумника заросшая можжевельником и тот кто о ней ничего не знает, может её и не найти или пройти мимо хотя там мало кто вообще ходит место там не для прогулок. Хотя место приметное там ещё сверху находится альпийский спуск следуемый за истоком речки Гаревой. Место там медвежье и он Басманов там завалил своего сорок первого рокового медведя. И ладно бы вскоре забыть это место так там, оказывается, находиться какая-то странная пещера, словно стены её резали большим ножом как головку сыра.

Рассказывал Басманов про пещеру, а под налитую рюмку он мог наплести всё что угодно. Жена его пока пекла нам в дорогу  пирожки только посмеивалась, подмигивая нам, мол, вы его больше слушайте такой он рассказчик, что мама не горюй.

- А чтобы как-то прикрыть вход в пещеру я срубил там небольшую избу в зарослях корявого березняка в окружении  можжевельниковых кустов, - рассказывал Басманов. - Раз десять ходил туда пока ноги не стали подводить простудился я, прошлой осенью угодив на охоте в яму с ледяной водой, а сейчас вот лечусь припарками из лекарственных трав донником, ромашкой, алтеем и другими травами.

Я как-то пропустил это мимо ушей то, что говорил нам захмелевший Басманов, он ведь мог и прихвастнуть, а мы уши распустить. Охотники известные любители потравить всякие байки.
Остановив ребят, я рассказал им про избу и про пещеру.
- Что же ты раньше молчал? – спросил Толя.
- Да как-то запамятовал, - виновато ответил я.
- А ты её найдёшь? - спросил Олег.
- Не знаю, со слов Басманова она находится где-то в верховьях Гаревой слева как раз под языком широкого курумника в горловине альпийского спуска, - пересказал я слова Басманова. Мы раскрыли карту и определились с маршрутом.
- За картой мы успеем сходить, а вот избу посмотреть, если она рядом нужно уже сейчас, - сказал Саня.
- И ведь вот недавно там были, когда от солдат спасались, а ты только сейчас вспомнил про избу, - сказал укоризненно Олег.

Я только развёл руки, показывая ну и что делать, если так получилось. В общем, мы развернулись и пошли в сторону речки Гаревой.
- Нам бы выйти на курумник, а то у меня вся обувь промокла от росы. Вода внутри хлюпает и вообще это чья была такая идиотская идея идти после дождя? - спросил Олег.

Ему никто не ответил, так как чтобы идти в мокроту голосовали все поднятием руки, как и он. Вдруг неожиданно над нами завис вертолёт, вылетев из-за горы Острая Косьва. Его винты почти беззвучно вращались, и нам показалось, что нас заметили.
- Никому не двигаться и замереть на месте, сливаемся с местностью, - крикнул я и застыл как лесной таракан на месте.

Вертолёт повисел на месте и стал медленно снижаться, спускаясь к дороге, пролетев над нами, и как нам показалось нас, не заметив.
- Высота приличная он нас мог и не заметить, тем более мы замаскировались берёзовыми ветками, - сказал Толя.
- А может, заметил,  и сейчас готовят облаву, - сказал Саня.

Прикинув, что если на нас пойдут цепью что выдавят на курумник, а там нас поймать ничего не стоит и мы решили уходить на Крутобереговую, а к избе вернутся при оказии возвращения к пирамиде.
- Правильно, карту нужно забрать сегодня, а изба от нас всё равно никуда наденется, - сказала Таня тоже решившая поучаствовать в разговоре.

К Крутобереговой речке мы подошли довольно быстро сказались постоянные пешие переходы, укрепившие наши ноги. Река после прошедшей грозы изменилась и неслась вниз бешенным грязным потоком, и встал вопрос, как перебираться на другой берег.
- Будем спиливать вон ту лиственницу, - сказал Толя, показывая на  высокое дерево торчащее своим зелёным копьём выше остальных, что поменьше её самой.
- Так она сырая, такую дылду никакая пила не возьмёт, - всплеснул руками Саня.
- А рубить только, выдать себя тут знаешь, какое эхо особенно после дождя, вояки сразу сообразят, кто тут кроме них находится, - сказал Олег.

Мы осмотрели толстенный ствол лиственницы и приступили к спиливанию. Скоро пилу зажевало, и она застряла, и никакие попытки сдвинуть её с места ни к чему не привели.
- Серж доставай свою пилу будем освобождать эту паразитку, - сказал Виктор и показал, под каким углом нужно произвести подпиливание.
- А я предлагаю пилить со сколом, то есть, скалывая верхний край древесины, и этим самым мы избежим застраивания нижней пилы, - предложил Олег.
- Дельное предложение, - похвалил Олега Виктор. - Так и сделаем, а пока пилите Шура!

Виктор передал Сане мою пилу и тот, примерившись с Олегом запилился в ствол на пятнадцать сантиметров выше застрявшей пилы.
- А зачем так высоко взяли? - спросила Таня.
 - Чтобы легче было обламывать верхнюю часть спила, - ответил Олег. 

Добравшись до застрявшей пилы путём скалывания верхней спиливаемой части, лесорубы достали пилу и продолжили в том же духе. Я попробовал заменить Олега, но тот сказал, что допилит ствол до конца, мол, это его война.
- Ну, тогда пусть хоть перчатки наденут, а то мозоли быстро придут, и мучайся с вами, - сказала им Таня.

Проклятый сырой ствол пилили около часа, но так и не приблизились в его половине, зато я с удивлением увидел прогуливающуюся Таню на другой стороне реки.
- Ты что там делаешь, - крикнул ей я.
- Тут интересно!
- А ну! - запнулся я и посмотрел чуть ниже русла реки.
- О боже мост, - простонал я схватившись за голову.
Виктор посмотрел в ту же сторону, куда смотрел с изумлением я.
- Ну, это точно была чья-то подстава! - сказал он мне.
- Смотреть надо было, как следует! - сказал мне Толя, тоже заметив с опозданием мост.

Олег, перестав пилить, повернул голову в том же направлении, ничего не сказал, а улыбнувшись, помахал Тане.
- Всё, пошли отсюда! - сказал Толя Сане.
- А куда? - спросил удивлённо Саня.
- Вот туда! - ответил Толя и направился к маячившему невдалеке мосту сделанному из длинного бревна со стёсанным верхом для удобства хождения и перилами.

Прибыв к мосту, мы поняли, что эту переправу построили солдаты, уж много здесь было окурков сигарет и отпечатков от солдатских сапог.
- И как мы его не заметили сразу, - сказал я, разглядывая это строение. - Разрушить его только себе вредить.
Я снял с куста кем-то забытую фетровую шляпу и надел себе на голову.
- Ты сейчас не похож на туриста, - сказал мне Олег.
- А на кого он похож? - спросила перешедшая к нам по мосту Таня.
- На гангстера только не хватает автомата для полного антуража.
- А тебе чего не хватает? - спросил Толя у Олега.
- Хорошей пушки.
- Ну, если у него нет своей, так он может купить в магазине Казанова, там есть любого калибра на подвязках, - с язвой в голосе заметила Таня.
- Таня не груби ему, - сказал я.
Олег посмотрел насмешливо на Таню, но ничего не сказал.

Потом я ей сказал, чтобы она не задирала его.
- Он парень мстительный обходись с ним вежливо и не спорь. Может так случится, что когда-нибудь он поможет тебе ценой свой жизни, ну вроде того.


Рецензии