UBM и ШС
Здравствуйте! На прошлой неделе заказал пластиковую карту UBM. Не знаю, готова ли она. Если "да", то нет чёткого понимания, где её получить. Помню, что 2-й квартал «Тузеля» по Ахангаранскому шоссе. Там есть пункт выдачи заказов «Узум». Ваша точка, судя по карте, по этой же дороге, но немного в сторону «Рохата»?
UBM:
Приветствую! Это Фарид, рад помочь вам.
В целях проверки данных по вашему вопросу нужно подтверждение вашей личности, просим вас ответить на вопросы ниже.
Ваш номер телефона в приложении?
Ф.И.О.?
Дата рождения полностью?
Серия и номер паспорта?
ШС:
Шухрат Джалилович Самадов.
Да, телефон этот: +998 33 619 2785
Дата рождения: 15 июня 1947 года.
Паспорт: АА 1560665
UBM:
Пожалуйста, подождите. Скоро я вам отвечу.
Карту можете забрать (захватите с собой паспорт) по адресу: Яшнабадский район, массив Тузель-2. Ориентир: супермаркет «Korzinka.uz».
ШС:
В большом помещении «Корзинки»? Или есть какая-то вывеска недалеко от «Корзинки»?
UBM:
Да, около Корзинки, чаще у входа внутри они находятся.
ШС:
Спасибо. Иду.
UBM:
Спасибо за ваше обращение. Всего доброго.
ШС:
Получил карту. Оператор помог во всём. Спасибо ему. Но на один вопрос я никак не мог понять его ответа. Вопрос: снятие наличных денег с Madad-card бесплатное в любом банкомате?
UBM:
У снятия есть лимит. При снятии с вас снимут проценты, но для снятия в месяц до 10 000 000 сум удержанный процент мы вернем вам на карту в течение первых 10 дней следующего месяца.
ШС:
Оператор светлый голубоглазый приятный человек. Мы с ним по-узбекски общались. Но он так быстро говорил, что я не мог уловить и понять. Комиссия какая при снятии денег с Madad-карты?
UBM:
Комиссия определяется обслуживающим банком банкомата. В следующем месяце вам будет возвращена вся сумма за комиссию. Возврат до 100.000 сумов.
ШС:
Спасибо! Да, комиссия в зависимости, от какого банка банкомат: 0,5 – 0,7 – 1%.
Для меня при моих малых снятий наличных с моей небольшой пенсии процент комиссии практически не имеет значения.
Тем более что будет возврат от UBM за обналичивание с UBM-карты.
UBM имеет свои банкоматы? При банке? Или есть и по городу?
Madad-кард в UBM-банкоматах работает по той же системе: комиссия, а возврат в следующем месяце? Или по-другому?
UBM:
Независимо от процента банкомата вернутся все суммы до 100 000.
ШС:
Про UBM-банкоматы ответьте, пожалуйста. Есть они? В них тоже комиссия с Madad-карты?
UBM:
У нас нет банкомата, вы можете обналичивать в любом банкомате.
ШС:
Спасибо!
UBM:
Хорошего дня!
ШС:
Раз вы, Фарид, столь любезны, и поскольку я вас сегодня завалил вопросами, то позвольте ещё один.
Судя по информации в UBM-приложении, UBM-карта – это своего рода хранение денег с дивидендами 12% годовых. Я правильно понял эту информацию?
UBM:
Эта одно из преимуществ нашей новой Madad-карты. Каждый день будет идти расчет от остатка суммы на карте, а в первой десятидневке нового месяца вам зачислят кэшбек на вашу карту Madad. Для того, чтобы расчет производился каждый день, у вас на карте должно быть минимум 1000 сум.
ШС:
Здорово! Молодцы! Это – по уму! Так и должно быть! И название карты "говорящее": мадад – с узбекского, поддержка, опора.
Лет 5 назад с пенсионной пластиковой карты от «Халк Банки» [Народного Банка], в отличие от карт работающих людей, обналичивание в банкоматах было бесплатным. Но потом и на пенсионеров наложили 1%. Это – и вообще политика банков в отношении карт и обналичивания с них – меня возмущали! Мало того, что банк имеет деньги людей, которые на карте! Мало того, что никаких дивидендов не начисляет! Так ещё и при каждом обналичивании в банкомате снимает 1% комиссии!
Тройное воровство! И банкам это спокойно сходит с рук! Жонажон Узбекистонимиз! [Наш дорогой Узбекистан!]
Яшанглар, UBM, рахбарияти ва ходимлари! [Да здравствуют, UBM, его руководство и сотрудники!]
UBM:
Спасибо за ваше обращение. Всего доброго и хорошего дня!
ШС:
Сделал пополнение UBM-карты. И выражу своё удовлетворение и свою радость: умные и толковые люди создали ваш банк и двигают её деятельность! Даже "книжечка", в которой мне выдали мою UBM-карту – это внимание к клиенту и забота о нём: фирменная (на обложке – название карты и логотип банка), из твёрдого, двухслойного, ламинированного, гладкого картона (дополнительно уплотнённого внутри), небольшого размера (можно носить при себе или в портмоне) и главное – с внутренним кармашком для карты.
То есть вы, жаноб [господин] UBM, позаботились обо мне (как и о всех ваших клиентах!): в этой "книжечке" моя UBM-карта будет и храниться, и носиться, когда мне это будет нужно.
Если можно, передайте моё удовлетворение и мою благодарность вашему руководству.
UBM:
Передал все ваши слова благодарности руководству. Спасибо, что остаётесь с нами.
ШС:
Рахмат! Миннатдорман! [я благодарен] Узбекский язык знаете же, если вы Фарид? Хотя дежурный может смениться...
UBM:
Biz ham minnatdormiz, sizdek mijozlar bor ekan biz sizlarga xizmat qilib, rivojlanishdan to‘xtamaymiz. Borligingiz uchun Rahmat.
[Мы тоже благодарны. Раз есть такие клиенты, как вы, мы не остановимся в развитии своих услуг. Спасибо вам за то, что вы есть.]
ШС:
UBM-нинг вилоятларда булимлари борми-йукми? Масалан, Карши шахрида? У ерда менинг синфдош уртогим истикомат килади. Мен унга UBM-карта олишини таклиф килар эдим. Агар Каршида булимингиз булса, картани узининг шахрида олар эди. Булмаса – Тошкентга келган пайтлари менинг таклифимни амалга оширар эди.
Ёки UBM-картани почта оркали жунатишларингиз мумкинми?
[Есть ли филиалы UBM-банка в областях? Например, в Карши? Там живёт мой друг-одноклассник. Я бы ему предложил заиметь UBM-карту. Если в Карши есть ваш филиал, то он получил бы карту в своём городе. Если же нет – то моё предложение реализовал бы во днях, когда бывает в Ташкенте. Или UBM-карту можете отправить по почте?]
UBM:
Ушбу бир нечта Каршидаги манзилларга етказилади буюртма килсалар.
[По этим нескольким адресам в Карши может получить, если закажет карту]
ШС:
Wow! Thank you!
ШС:
Судя по вашему расширенному ответу, это – пункты получения заказанной карты. А филиала UBM в Карши пока нет, не так ли? Впрочем, для нас, пенсионеров, филиал и не нужен: всё делается и все выгоды получаются онлайн.
Спрашиваю, чтобы другу дать точную информацию.
Думаю, что он ещё не слышал о UBM. Даже несмотря на то, что одна из его дочерей работает в ЦБ Узбекистана.
UBM:
Так как наш банк является цифровым, соответственно, все услуги мы оказываем онлайн, и филиалов у нас нет. По адресам, перечисленным выше, расположены точки обслуживания клиентов.
ШС:
Тушунарли! Ташаккур!
[Понятно! Спасибо!]
UBM:
Мурожаатингиз учун рахмат. Саломат бўлинг.
[Спасибо за ваше обращение. Будьте здоровы.]
ШС:
Как расшифровывается аббревиатура UBM? Uzbekistan Bank Muassasa? [Банковское учреждение Узбекистана?]
Тоже для друга спрашиваю (и сам хочу знать).
UBM:
Название «UBM» расшифровывается как «United Background of Mangaloniya».
ШС:
Койил! Кутмаган эдим! Мангалонликлар очганми UBM-ни? Пойтахт Тулкини билан алока борми?
[Удивительно! Не ожидал! Мангалонцы открыли UBM? И есть ли связь со столицей Тулкини?]
UBM:
Ха, албатта. UBM Тулкинидаги юкори курсатгичли банкларидан бири. UBM Uzbekistan 2024 йилдан фаолият юритади.
[Да, конечно. В Тулкини UBM-банк по своим показателям среди первых. UBM Uzbekistan действует с 2024 года.]
ШС:
Катта неварам Тулкинида яшайди. Бир неча кун олдин ёши 34 булди.
Программист. Удалёнкада ишлайди.
Ха, мангалонликлар узбекларимиздан фарк килади!
[Мой старший внук живёт в Тулкини. На днях ему исполнилось 34. Программист. Работает на удалёнке.
Да, мангалонцы отличаются от наших узбеков!]
UBM:
Койил, неварангиздан фахрлансангиз керак.
[Здорово. Наверно, гордитесь своим внуком.]
ШС:
Иккита кизи бор!
[У него две дочери – 11 лет и 3 года!]
UBM:
Жуда зўр!
[Великолепно!]
ШС:
Добрый вечер! На ресепшн всё ещё Фарид?
Сейчас обнаружил информацию: приглашайте друзей, вам и другу по 100 тысяч.
Приглашу!
Призы будут?
UBM:
Я вас понял. Суть этой акции в следующем: если вы пригласите вашего друга для получения кредита, то вам и ему будет выдано вознаграждение в размере 100 000 сум.
ШС:
Понятно! Дело в шляпе! То есть в получении не карты, а кредита! Спасибо!
UBM:
Вы можете следить за новостями на нашей официальной странице.
* * *
ШС:
Доброе утро! Имею ли я честь приветствовать Фарида? У меня есть кое-что сообщить.
UBM:
Здравствуйте! Меня зовут Рамзияхон.
Сегодня у Фарида выходной. Как я могу вам помочь?
ШС:
Рад я вам!
Вчера у нас с Фаридом была довольно продолжительная, весьма содержательная и очень приятная беседа. Вы, уважаемая Рамзияхон, можете с ней ознакомиться выше, чтобы точно знать, с чем идти к вашему руководству.
UBM:
Я ознакомилась с вашей очень приятной беседой. От вашего имени что-то передать по сотруднику Фариду?
ШС:
Дело, которым я занялся в связи с моим открытием UBM и получением карты вашего банка, имеет несколько аспектов.
1. Я уже распространил информацию о UBM по своим родственникам и друзьям.
2. Посоветовал им поделиться сведениями по своим каналам.
3. Так что, если сегодня-завтра-послезавтра возникнет десятка полтора заказов на UBM-карты от ташкентцев и три десятка от жителей Карши, – в этом деле будет моё некое участие.
UBM:
Спасибо большое вам за такое доверие к нашему банку. Благодарны, что вы помогли жителям нашей страны.
ШС:
Три пункта – это просто констатация фактов.
Но есть ещё одна сторона моего отношения к UBM-банку Узбекистан.
Я – литератор. Все жанры. Много произведений в интернете и печатных книг, изданных за пределами РУз. И в мире я имею некоторую известность.
Если ваше руководство не против, то я оформлю наше вчерашнее общение с Фаридом надлежащим образом и опубликую на нескольких ресурсах, мне доступных.
Если будет согласие... Его может и не быть из-за опасения негативной реакции ЦБ РУз: они же сами и "музыку" заказывают, и "оркестры" разрешают (или наказывают, порой даже запрещают), и "дирижёров" с "музыкантами" подбирают.
ШС:
Так вот, если ваше руководство не против публикации, то:
1. Предварительно текст материала будет представлен в UBM.
2. Если ваше руководство сочтёт необходимым убрать из материала острые моменты (скажем, тройное воровство, которым занимаются все банки относительно денег клиентов на пластиках), то я это сделаю совершенно спокойно.
3. И можно ли будет в материале назвать имя Фарида? Или лучше обойтись без персонализации?
* * *
UBM:
Как я понял, вы хотите пользоваться нашим рекламным материалом?
ШС:
Не знаю, кто вы. Но, видимо, не Рамзияхон. Возражу: либо вы не совсем поняли мои сегодняшние предложения, либо, как говорится, ещё руки не дошли, чтобы ознакомиться с ними самому, а не со слов оператора Службы поддержки.
Когда будет прогресс в понимании моих предложений (они очень просты! мне от вас ничего не нужно! кроме согласия или несогласия!), тогда и поговорим.
UBM:
Я вас понял, спасибо за предложение! Могли бы вы, пожалуйста, оставить свой активный номер телефона, чтобы мы могли связаться с вами? Мы передадим его соответствующему сотруднику.
ШС:
Собственно говоря, мне и согласия UBM на мои литераторские и гражданственные усилия не требуются. Об идентичности публикации нашей с Фаридом переписке я спросил из уважения к UBM и предусмотрительности относительно, так сказать, технической безопасности.
Если вы, ответивший мне "как я понял", предпочитаете узбекский язык, то для меня нет в том проблем.
UBM:
Спасибо за внимание! Извините, если возникло недоразумение.
ШС:
Бывает! Нередко! Даже подчас!
UBM:
Если возможно, пожалуйста, укажите свой номер в Telegram, чтобы наши сотрудники могли связаться с вами через этот мессенджер (если у вас нет возможности говорить по телефону).
ШС:
У меня сотовый – данный и единственный. Есть и домашний. Но вчера я Фарида сразу уведомил: слух давно стал плохим, по телефону не разговариваю, только переписка.
Во вчерашнем дружеском общении с Фаридом, когда стала ясна расшифровка аббревиатуры UBM, прошла и информация по моим связям с Магналонией и её столицей.
ШС:
Фарид сразу испросил у меня всю документальную и телефонную информацию обо мне. Всё есть в самом начале вчерашней переписки (если, конечно, с вашей стороны она не удалена).
UBM:
Да, я прочитал все сообщения вчерашней переписки. Было очень интересно ознакомиться с информацией. Если ваш Telegram привязан к этому номеру, я передам его сотрудникам.
* * *
Шухрат Джалилович задумался: «Мужчина, себя не назвавший, надо полагать, из руководства банка. Председатель правления? Наверно, кто-то из его заместителей. Не суть! Важнее то, что человек из руководства, прочтя, как он утверждает, всю переписку, всё-таки прошёл мимо существенного момента в моих сегодняшних выкладках. Этот момент решается именно на уровне руководства, но не сотрудников-исполнителей, которые манерно были упомянуты дважды. Может, человеку из руководства нужен, так сказать, инкубационный период, чтобы осознать необычную переписку и нерядовое предложение. Впрочем, и это – из разряда мелочей на фоне отношения банка к своим клиентам. UBM – это здорово! Вот что – главное!»
Классическое: «Котлеты (UBM-банк и его услуги) – отдельно, мухи (руководство и сотрудники) – отдельно».
И ещё: «Мужчина, себя не назвавший, и сотрудник, которому, быть может, передан мой телефон, не станут сами выходить на меня по вопросу материала и его публикации. Пару дней, когда наша переписка будет помниться, они изредка будут предполагать, что я появляюсь с каким-либо Телеграм-сообщением. А сами ко мне – ни-ни. А вскоре вовсе забудут и меня, и что было со мной. Так что, хозяин – барин. И с материалом, и с его публикацией решаю сам. Е-ди-но-лич-но!».
Свидетельство о публикации №225041001368