Цезари нашлись!
Товарищ подполковник увидел, что Коля Баранов на лекции «чем-то не тем» занимается. Так показалось подполковнику. Похоже, что, зафиксировав «что-то не то», проверяющего уже больше ни что не интересовало. Он был сосредоточен на жертве, и как только лекция была завершена, быстро подошёл к Николаю и с видом победителя выхватил у него конспект! Тут же дал команду всем остаться в аудитории и, быстро перелистывая листы конспекта, начал держать речь.
- Чем это вы занимались на лекции?
- Лекцию записывал.
- Я видел, чем вы занимались!
- У меня вся лекция записана.
- Вы отвлекались от лекции!
- Но у меня всё записано. Слово в слово. Вы посмотрите конспект.
Все с любопытством обступили Николая и ретивого проверяющего. Колю Баранова все знали как человека, полностью погруженного в учёбу. Вот уж кто поблажки себе не давал ни в чём, никогда, так это Николай Баранов! Все это знали и поэтому всем становилось ещё любопытнее, чем же ситуация завершится?
Я всегда удивлялся, как много успевает записывать Николай! Помимо содержания лекции он успевал вести записи на полях конспекта, где записывал своё отношения к полученной информации, записывал свои сомнения, формулировал для себя вопросы, к которым надо будет ещё раз вернуться. Кроме того, он делал себе пометки по методике изложения материала, по особенностям ведения занятия.
Наверное, любой человек, который готовит себя к будущей педагогической работе «по-взрослому», должен поступать именно так: не только вникать в содержание излагаемого преподавателем материала, но и подмечать удачные педагогические приёмы, позволяющие удерживать внимание обучаемых, сосредотачивать внимание на самом важном, подводить к важным логическим выводам и побуждать обучаемых к деятельности! В том числе побуждать к глубокому самостоятельному осмыслению изучаемой проблемы.
Да, Николай поступал именно так! Правда почерк у него был похож на скоропись. У него на среднем пальце правой руки даже образовался мозоль с ямочкой, в которую он укладывал авторучку, как на специальную подставку! Эта мозоль была предметом шуток местных острословов, шуток, которые воспринимались всеми и Николаем, по-доброму. Но вот, чтобы прочесть его записи, надо было хорошо потрудиться!
-Вы посмотрите конспект, - Николай повторил свою просьбу.
Помимо даты, названия темы и вопросов лекции мелким, убористым почерком было исписано более пяти листов тетради большого формата! И проверяющий рассматривал это с недоумением... Только что он был пропитан чувством исполненного долга, хотел с позором утащить нашего Колю Баранова к начальнику факультета. Только что весь вид проверяющего выражал какое-то внутреннее ликование. И тут он понял, что просчитался! Он сделал какую-то запись в свою рабочую тетрадь, быстро схватил папку, сунул её подмышку и, возвращая конспект Николаю, и демонстративно прошипел: "Цезари, нашлись!"
20.03.1985 г.
Свидетельство о публикации №225041001703