Лето прошло

Лето прошло – совсем прошло – истончилось, перегорело. Ещё не всякий прохожий одет в пальто или куртку, ещё небо “не плачет” под ногами, но уже понимаешь – тепла не будет, впереди ледяные дожди и короткие серые дни.

Где-то там, на крайнем севере, Генерал Мороз уже открыл глаза от летней спячки, оторвал неимоверное тело своё от ложа Ледовитого океана, направил взор и помыслы на Русскую равнину. Скоро войско его – легионы стужи и метели – оседлают злые северные ветра, налетят на наши города, срывая задержавшуюся на деревьях листву, и безжалостно слизывая последние островки тепла. “Взять реванш за долгое лето: заковать льдом, выстудить ветрами, утопить в снегах”, – звучит рефреном в мыслях его. Руки его – антициклоны, дыхание его – бора, ноги его – вечная мерзлота.

Враг его – Жаркий Солнечный день – сам не из наших мест, редкий гость он березовых рощ и бетонных городов. Вассалы его, повинуясь вековечному порядку, отступают, но не сдаются, давая арьергардные бои. Знамена их – цветущий сад, щиты их – сухой ветер пустынь, удар их – солнечный зной полудня, дом их – за Тропиком Рака. Там, в доме своём, в дикой саванне Африки и во влажных Азиатских джунглях, где власть Господина их безраздельна, будут они латать прорехи, бросая взгляды на Север, и ожидая зова союзника своего – Солнца. “Согреть, растопить, отбросить, избыть стужу”, – помыслы их.

Битва – проиграна, города ждёт осада: сперва парки и проспекты пожелтеют, затем, намокнув от дождей, посереют. Когда неугомонные ветра бросят последнюю листву под ноги, ночами начнут подкрадываться первые морозы, сначала робко отступая в утренние часы, оставляя немногочисленные замерзшие лужицы и иней на траве, потом всё более и более по-свойски, чтобы в итоге покрыть аллеи и улицы слоем противного белого снега. Люди, извлекши теплую одежду из укромных уголков шкафов, закрыв лица шарфами, превратятся в свои неверные тени, перебежками передвигаясь по темным холодным городам.


Рецензии