Мата Хари
- Флаг тебе в руки, – Галина Ермолаевна отреагировала лениво.
- Стану как Мата Хари! – Верка приготовилась. - Тишина.
- Ребенок хочет стать Мата Харей, а вас это не волнует? – Верка обиженно надулась.
- Я бы не советовала, - А что другого могла посоветовать Ирина Васильевна?
- С вами, тетя Ира, все ясно, - Верка передернула плечами. – А дядя Евпатий одобряет.
- Когда? – профессор Евпатий от неожиданности заговорил.
- Решено! – Верка повязала бандану на лбу и сделала макияж сажей под глазами. Всем стало страшно.
- Мне надо на работу, - сообщил Евпатий и убежал в сортир.
- Я тебе помогу, - поддержала его Галина Ермолаевна и махнула через забор.
- А вы, тетя Ира, почему не бежите? – Верка изобразила зловещую улыбку Мата Хари.
- Куда бежать? Кругом тайга, а у меня авитаминоз, - Ирина Васильевна, укуталась в одеяло.
- Опять вы мне все испортили, - Верка разочарованно опустилась на лавку. – Почему вы всегда против? Только не начинайте про гражданское общество, а то меня вырвет, - Верка двумя пальцами показала, что с ней может произойти.
- Научись видеть картину в целом, - Ирина Васильевна выглянула из-под одеяла.
- Это как?
- Из чего состоит картина Моны Лизы? – и, не дожидаясь ответа. – Из дерьма. Из тысячи кусочков дерьма. Красота состоит из дерьма, – Ирина Васильевна сама удивилась сказанному.
- А в целом? – Верка решилась терпеть до конца.
- Хочешь стать шпионкой? Спасать мир и наши задницы? - Ирина Васильевна отбросила одеяло и приняла позу Екатерина Великой. – Брехня!
- Органы не ошибаются, - невпопад выпалила Верка.
- На свете тысячи профессий, почему ты выбрала самую тупую и гнилую? – Ирина Васильевна поправила корону на голове.
- Они спасают мир, пока вы дрыхните. Они очень скромные, очень умные, очень красивые… - Верка запнулась.
- Впрочем, неудивительно, - Ирина Васильевна обратилась к невидимому собеседнику. – Засирать мозги социум умеет.
- Это вы к кому обращаетесь? - Верка на всякий случай приготовилась отбиваться.
- К социуму, деточка, - Ирина Васильевна подмигнула социуму.
- Понятно, - Верка покрутила пальцем у виска.
- Тебе нравится Джеймс Бонд?
- Он лучший!
- Почему же его не изберут президентом? Почему всех этих шпионов, разведчиков, героев не изберут президентами, министрами, академиками? Если они кое где у нас порой невидимо спасают мир, почему не спасут экономику, культуру, науку, народ?
- Они сами не хотят.
- Деточка, если ты тренируешь пса, обвешаешь его медальками – он как был псиной, так ей и останется. Умной, ловкой, сообразительной, выносливой, геройской псиной и ничем другим. Лестные эпитеты в рамках псины. Девяносто девять и девять десятых процентов делает организация, а псине остается только гавкнуть или пернуть. И только по команде.
Балерины кучкуются с балеринами, шпионы со шпионами, уголовники с уголовниками, богачи с богачами, ученые, музыканты, военные - со своими. За пределами своих корпоративчиков - они пустое место. В своих чуланах, они могут спасать мир по десять раз на день и свято в это верить. Дуракам всегда нужна чуланная вера. И свои корпоративные сказки.
Увы, деточка, так устроено общество, любая профессия. Просто где-то нужны мозги, а где-то не нужны. Общество как пчелиные соты – все на одно лицо, и в каждой сотовой ячейке свои кумиры, свои гении, дураки, десять-двенадцать человек, абсолютно уверенные, что они пупы земли.
- И во власти?
- Где угодно. Меняются лишь декорации, костюмы, и вопли жополизов. Каждый кулик свое болото хвалит. Тот же птичий профессор басни рассказывает про своих, мол, вы думаете, у власти стоят дураки? Мол, труп, который сдох, был дураком? – Нет, могло быть и хуже. Там дураков нет! Ага, мели Емеля, твоя неделя.
- Но они спасают мир! Если бы их не было, то кто бы спас мир? Врач? Учитель?
- Спасать от кого, от чего? От глупости, от природных катаклизмов, от врачебных, политических, экономических ошибок? А ведь они уносят ежегодно десятки миллионов жизней.
- От преступности и терроризма!
- Это капля в море, по крайней мере, даже рядом не стояли с глупостью, а уж с политикой тем более. Кроме того… - Ирина Васильевна сделала пас Верке.
- Кого того?
- Террористы и преступники такие же псины. Продукты общества.
- Если все так просто, почему мир в опасности? - Хорошая попытка.
- В опасности? Кто тебе сказал эту чушь? Даже ядерная война не уничтожит человечество больше, чем самые благородные профессии. Ты даже не заметишь. Мяч летит в ворота, а не в голову болельщика на трибуне, хотя, тот орет так, будто все наоборот. Человечество орет, а на деле…
Уничтожить терроризм, преступность – не проблема. Достаточно перекрыть финансирование и ликвидировать главарей. А вот это невозможно, потому что это могут быть сенаторы, депутаты, чиновники, президенты, страны, армии, десятки тысяч уважаемых и заслуженных людей со своими семействами, государственные организации, спецслужбы, благотворительные организации и девяносто девять процентов богатейших людей планеты со своей челядью.
Терроризм страшен обывателю, а не им, его финансирующих, формирующих, рекламирующих спецназы, Бондов, Мата Харей. Население планеты для них зоопарк, в котором они устраивают гладиаторские бои свинок с крокодилами. У них только одна проблема – не могут жить вечно, сдохнут как все. Так что, не бери на себя функции бога – спасать мир. Не получится.
- Наш спецназ самый лучший! – сегодня Верку точно зациклило на патриотизме.
- Факты не подтверждают подобный пропагандистский нарратив. Мнения же самих служебных псов не заслуживают доверия. Реальные боевые столкновения спецназов разных стран не в пользу рашистов, разве что, только в кино, или классическое: "мы победили, но нас засудили", "чуть-чуть не хватило, а так мы фактически чемпионы мира по футболу". И ведь докажут, таким же дол..бам.
Возьми самого крутого спецназа и убери его вооружение, амуницию, связь, командиров, деньги – кого он спасет? Он даже на хлеб себе не заработает, даже дворником не сможет. Кто такой Шумахер без болида? Грелку от белки не отличит.
- И кем же мне тогда стать? Училкой? – Верке показалось, что ее жизнь после тирад Ирины Васильевны закончилась, так и не начавшись.
- Человеком, матерью, бабушкой, создай семью, свой дом, а кем тебе придется для этого стать, смотри по обстоятельствам, это не важно, - Ирина Васильевна сняла корону, положила ее в сумочку и снова стала обычной тетей Ирой.
Свидетельство о публикации №225041001786