Поперёкходящий Глава 1
"Командировка"
Тёплый майский вечер окутал улицы далёкого города. Вот уже в третий раз в этом году я приезжал в командировку на местный перерабатывающий комбинат. В этот день работы было мало. Химическая добавка, которую я сопровождал, наконец то дала ожидаемый эффект. Насосы-дозаторы работали без сбоев. Система фильтрации, которую я придумал и смонтировал, чтобы клапана насосов не забивались сгустками химиката, показала свою эффективность. Перебоев с дозированием не было - цех гудел и работал на полную катушку, выдавая высокие показатели производительности. Все было хорошо. Технолог цеха был очень опытный и умный, на лету ловил все мои рекомендации и сходу разобрался в смонтированной схеме подачи химиката. Поэтому, я с лёгкой душой и согласовав с начальником цеха и главным технологом своё отсутствие, сбежал после обеда с комбината. Хорошо, что пропуск у меня, как у сервисного инженера, был оформлен без временных рамок, на неограниченный проход в любое время суток, на случай нештатных ситуаций.
Мне нравилась эта часть города. Улицы, некогда представлявшие собой тихий рабочий посёлок при комбинате и влившиеся со временем в состав разросшегося большого города, очень походили на посёлок, в котором я родился и вырос.
Трех, четырёх и пятиэтажные кирпичные дома утопали в зелени деревьев и кустов сирени. Улочки, ранее асфальтовые, теперь были вымощены искусственным булыжником. А вдоль них разбиты аккуратные газоны. Это придавало ощущение готической старины, хотя эти дома и были построены всего лишь в середине прошлого века. Я любил бродить по дворам этой части города и мог пропадать там часами, если позволял рабочий график. К тому же здесь, в бизнес-центре, расположенном в здании бывшего дома культуры, у центральной улицы, был неплохой и весьма бюджетный ресторанчик. По крайней мере, моих суточных вполне хватало на сытный ужин. Там я почти каждый вечер ужинал. Даже если я задерживался на объекте, то ресторан работал допоздна. Я, как правило, успевал относительно размеренно поесть и добежать до остановки, чтобы сесть на последний автобус, который вёз меня через весь город, растянутый больше чем на десяток километров, в новый микрорайон, где была расположена гостиница.
Сегодня я нагулялся вдоволь. Вальяжно развалившись, просидел, наверное, час на скамейке у фонтана. Прослушал почти полностью свою любимую аудиокнигу одного фантаста, известного как детского писателя, в озвучке замечательного артиста – Игоря Дворянского. Не торопясь, завалился в ресторанчик и назаказывал всяких разных вкусных блюд. Позволил себе немножко излишеств, отмечая долгожданный успех в испытаниях химиката (предварительно, я, конечно, позвонил технологу и уточнил «все ли в порядке?» и получил утвердительный ответ.). Вообще внедрение моего реагента шло туго (Хотя, «реагент» — это не совсем правильно, мой продукт не вступал и не должен был вступать ни в какие реакции, то есть реагировать. Добавка для улучшения условий протекания производственного процесса она и есть «добавка», но почему-то принято называть именно «реагентом».). Так вот – внедрение на этом предприятии давалось тяжело – по началу техника постоянно сбоила, результаты были не утешительными. Я дневал и ночевал в цеху, бегая с проводами, шлангами, расходомерами, колбами и разными краниками и переходничками. Зависал часами в пультовой цеха и за своим компьютером в выделенном уголке в кабинете технологического отдела, анализируя параметры работы за прошедшее время. Порой не выходил с завода по двое суток. Отчаяние переполняло меня. Надо ещё заметить, что производство это вредное, носит вторую категорию опасности. Бывали и выбросы ядовитых веществ – тогда, надев противогаз, приходилось покидать рабочее место и эвакуироваться в безопасную зону. Бросая всю свою работу. И, наконец, все удалось отладить – работа пошла как по маслу. Можно было даже рассчитывать на неплохую премию по итогам испытаний и продолжительное сотрудничество с комбинатом так же сулило поощрения от моего драгоценнейшего руководства.
За окнами сгущались сумерки. Когда я вышел из дверей, над крышами всплыл уже полукруг растущей луны и проступили редкие звезды. Лёгкий свежий ветер разбавлял теплоту весеннего вечера. Времени до автобуса было с запасом. Поэтому я решил сделать небольшой крюк, пройдя не по тротуару вдоль центральной улицы, а петляя дворами, чтобы добавить ещё впечатлений от ночного городка.
Блютузная гарнитура успела зарядиться, пока я пировал. Я не волновался, что этот, в общем то чудесный, вечер и поездка в гостиницу пройдут без очередного фантастично-романтичного произведения. Ощущением сказочного путешествия, я давил в себе тоску по дому, по своим девочкам – жене и дочкам. С женой я созвонился ещё днём, когда сидел у фонтана. Прибежав с работы, она была занята домашними делами, разрываясь между уборкой, уроками детей и кухней, в связи с этим разговора не получилось. Дочки тоже были заняты кто – чем, разговаривать не захотели, обойдясь приветами и пустыми короткими фразами. Хорошо, хоть дома не было никаких происшествий. Это немного успокаивало, хоть и было грустно.
Свернув во дворы, я пошёл по мощёным дорожкам между ухоженными палисадниками, окружёнными низкими заборчиками. Светодиодные фонари уличного освещения были разбросаны редко и светили неярким тёплым светом. Я не знаю было это сделано намеренно или случайно получилось, но такое освещение приближало звёздное ночное небо. Оно как будто бы волшебным колпаком накрывало этот спальный район. На центральной улице было не так - фонари были яркими и стояли часто, заливая тракт ярким зеленовато-голубым светом. Белый бархатно-холодный свет полумесяца добавлял очарования тихим дворам. Веяло забытым с годами детским предчувствием волшебства. Звёзд становилось все больше и больше, они проклёвывались сквозь глубокую синеву небосвода. Я медленно шагал от одно островка тёплого света к другому, слушая новую аудиокнигу. Рассеяно созерцал то лунно-звёздное небо над крышами и деревьями, то светящиеся окна домов, с разноцветными занавесками и мерцающей синевой телевизоров, то кирпичики дорожек и глубоко потемневшую во мгле зелень кустов.
Чем мне ещё здесь нравилось, так это тем, что по вечерам прохожих было очень мало. Вся суета заканчивалась с наступлением сумерек. Район вымирал. Громкой музыки, криков и прочих атрибутов молодёжной жизни не наблюдалось. Все шумные тусовки происходили в новой части города. Там были целые улицы, отданные под торговые центры, увеселительные заведения, кинотеатры, театры, клубы, кафешки и рестораны. Там же была и моя гостиница. Все молодое население, да и не только молодое, скажем так - активное, предпочитали веселиться там. Тут люди отдыхали и готовились к утренней смене на комбинате, походу в школу, посещению садиков и стариковским посиделкам на скамейках у подъездов.
Продолжение: http://proza.ru/2025/04/24/660
Свидетельство о публикации №225041000534