Глава 83. Яшка дерзит

Глава предыдущая: http://proza.ru/2025/04/09/1005

Из школы Яшка пришел с «подарком» - из кармана его куртки в раздевалке вытащили ключ от квартиры: отстегнули от брелка - длинного ремешка с замком-карабином, брелок оставили, а ключ исчез.
Александра Степановна набрала номер мобильного телефона Альбины, рассказала ей, что случилось, и посоветовала позвонить в школу, чтобы там приняли меры, если ключ воришка выбросит.
Мать Яшки пришла в негодование:
- Зачем он ключ в куртке оставил! Дурной что ли? Сколько раз его предупреждала. Теперь придётся замок на двери менять. У меня денег лишних нет. Ну, погоди. Пусть только домой придёт…
Её крик был слышен даже Яше. У того мгновенно налились глаза:
- Почему сразу я виноват?

Наскоро утихомирив бывшую невестку, Александра Степановна стала увещевать внука:
- Сам подумай, сколько сейчас хлопот со сменой замка. Нельзя, чтобы ключ был у посторонних людей. Могут подстеречь, когда никого дома не будет, и ограбить квартиру. Помнишь, я тебе рассказывала, как у Серёжи один дворовый пацан взял ключ, мол, «посмотреть», не отдал, а Серёжа побоялся маме рассказать, и их квартиру обчистили. И так ничего и не удалось вернуть. И вора посадили, а вещи-то уже все были проданы и деньги растрачены. Пришлось Гале и Володе всё заново покупать… Не-е-ет! Ты на маму не обижайся. Она ж тебя предупреждала, чтобы ключ не оставлял в кармане куртки. Понятно, что она сердится. Да и нельзя на маму обижаться. Это же мама! Иди, мой руки и садись обедать.

После обеда Яша посидел около компьютера и потом взялся за уроки.
- Баб, я уже сделал, - раздался его голос минут через сорок. – Можно мне на улицу?
- Принеси, что сделал и дневник свой достань – посмотрю… Яша, а это что? Ты мне одну только математику принёс, а у тебя два домашних задания в дневнике. Почему по русскому не показываешь?
- М-м-м, - замялся внук, - а я тетрадь забыл. Мы с домашними работами учительнице сдали, а другую я не получил: я её на том уроке не сдавал, она у меня дома.
- И что? Не надо задание делать? Вон на полке тетрадка лежит, выдерни из середины развёрнутый лист, пиши там. Нет, какой ты хитрец! Нашёл уловку – «тетрадь забыл». То – «забыл», то задание не записал. Что за манера отлынивать от уроков? – беззлобно ворчала бабушка, пока недовольный внук возился с вырванными тетрадными листами.
Яшка, наконец, не выдержал:
- Ну, хватит, я уже все давно понял!
- Не груби! Я в таком тоне с тобой разговаривать не собираюсь, – откликнулась Александра Степановна и примолкла.

Её настораживала новая черта внука – нескрываемое, открыто выражаемое раздражение. Раньше он себе подобного тона в отношениях со взрослыми не позволял. «Где-то ему потакают, - думала она, - то ли дома не обрывают, то ли в школе, то ли пример какого-нибудь друга… Чую я – с этим будет трудно сладить, слишком много кругом грубости. Если бы у него дома несдержанность порицалась, а то ведь что там, что на улице, что в школе на переменах – кругом сплошные открытые эмоции. "Свобода самовыражения", видишь ли. А в итоге - сплошная ругань… Где тут ожидать воспитанного поведения?»

Глава следующая: http://proza.ru/2025/04/11/534


Рецензии