Винтовая лестница

Винтовая лестница для подъема на второй этаж нашей подмосковной дачи, которую своими руками построил мой дед, представляет собой чудо компактности, занимая площадку всего 1,5 м;1.5 м. Ее ступеньки одной стороною опираются на стены дома; другою – на центральный столб, оставляя между ними  ширину плеч ровно. Процесс подъема (или спуска), представлявший собою вращение тела вокруг центрального столба, прижавшись к нему плечом, настолько  был привычным, что  не казался нам неудобным, или опасным нисколько.
Но вот для меня наступила пора моей  постоянно нарастающей неуместности, которая неожиданно вдруг проявилась при подъеме по винтовой лестнице на второй этаж. Уронив перчатку, я за ней наклонился; мой центр тяжести сместился назад; опрокинувшись, я заскользил на спине по ступенькам вниз. Однако, из-за узости  пространства между стенами и центральным столбом, мое тело, изогнувшись вдоль винтовой линии, застряло в лестничном канале; я в нем повис, как летучая мышь, вниз головой. При этом руки оказались прижатыми к телу, так что я ими воспользоваться никак не мог; мне было трудно даже пошевелиться, поскольку мое тело заклинило. Что было делать? Звать на помощь? Но сейчас ноябрь, и все соседние дачи покинуты; в радиусе, по крайней мере, двухсот метров, – ни души; кричать бесполезно. Ждать, пока меня хватятся, - замерзну: температура воздуха – плюс три градуса, а я одет легко, так как занимался физической работой. Ну, думаю, - …дец!
Пришлось задействовать мозги: поскольку в положении «вниз головой» я абсолютно беспомощен, мне нужно перековырнуться, а для этого - сгруппироваться. И я начал, превозмогая боль в суставах, сгибать ноги в коленях, подтягивая их к туловищу. На каком-то этапе этой операции мое тело расклинилось, соскользнув по ступенькам в нижнюю часть лестницы, где я уперся головой в стену (благо, шапка с головы не соскочила). Теперь, достигнув входной лестничной амбразуры, я смог, попеременно притягивая к себе руками колени, одну за другой выпростать ноги из лестничного проема. И вот, наконец, покряхтывая, я занял вертикальное положение вверх головой; кажется, ничего не сломано. Однако, по дороге на станцию во всем теле ощущалась некоторая помятость.
«В этот раз пронесло» - думал я по пути домой, - «но если меня подвела даже родная винтовая лестница, сколько еще коварных западней заготовили против меня другие привычные предметы?»
                Ноябрь 2024 г.


Рецензии