Солдат дважды не предупреждает
Военнослужащие прослушали сводку. Дежурный сообщил о кражах велосипедов. Руки злоумышленников тянулись не только к дорогим моделям. Хватали почти всё, что оставлено без присмотра. Солдатам порядка поставили задачу — проводить профилактику, рассказывая о способах защиты имущества. Бойцам выдали листовки, которые они должны раздать гражданам. Заодно дежурный попросил записать приметы угнанного транспорта и быть внимательными.
На Минск опускалось солнце. Свет начинал растворяться, но он ещё целые часы не даст темноте занять небо. В такое время улицы становятся многолюдными, а патрульные выходят на защиту конституции и законов. В мире, где не каждый дружит с головой и законом, столицу без охраны не оставишь. Хотя улицы Минска чистые и по набережной реки на Немиге гулять приятно, попадаются кадры не из приятных. За примером далеко идти не надо.
— Эй, осторожнее! — закричала девушка.
Толпа подняла волну возмущений. Войсковой наряд заметил мужчину на стареньком «аисте», который петлял по сторонам. Колёса наезжали на ноги людям. Сам водитель считал свою езду адекватной и только ворчал на встречающихся пешеходов. Младший сержант взмахнул рукой и произнёс:
— Гражданин, постойте.
Мужчина обернулся и затормозил. Совсем не похож на того человека из рекламы, который каждый день высыпается и улыбается с чашкой кофе.
— Шо? — повышенным тоном ответил он и обдал перегаром ребят в милицейской форме.
Прохожие стремились побыстрее обойти пьяного,смотрели на бледного типа с презрением. Военнослужащие привыкли к запахам разным и собеседник в лице алкоголика никаких чувств не вызывал.
— Начальник войскового наряда младший сержант Ермаков. Как себя чувствуете?
— Всм... кхм... в смысле войсковая милиция? — язык, похоже, с трудом подчинялся. Пьяный прищурился, заметил нашивку с буквами «мiлiцыя» и почесал затылок.
Либо он впервые слышит про внутренние войска МВД, в которых проходят срочную службу по призыву или служат по контракту, либо туго соображает под воздействием алкоголя.
— Мы военнослужащие, войсковая часть 5448, — объяснил младший сержант.
— А-а-а, — неуверенно протянул гражданин. — Тода усё ясна.
— Куда так спешите? Людей сбиваете.
— Не сливаю я ничё, — человек чуть не упал на ровном месте, кое-как удержался, но свой «аист», старый без переключателя скоростей велик белорусской модели, из рук выпустил. — Мне надо за этим, как эго там? За бутылкой. Эт мира и выживания вопрос.
Пришлось объяснить, что человек, находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, нарушает административный кодекс. Военный поинтересовался местом проживания. Предложил сопровождение до дома.
— А как же магаз? Незя за водярой сгонять? Это нарушение моих конситуцыоых прав. Во! — выговорил мужчина.
— А как же права тех, на кого вы наехали? В таком состоянии вам можно только в медицинский вытрезвитель.
— Тогда несите меня до хаты.
Рядовой покатил велосипед, а начальник наряда, взяв за руку товарища, повёл в сторону дома. Младший сержант проверил список розыска — «аист» не угнан. По крайней мере никаких заявлений в милицию не поступало. В подъезде военный вручил листок пьяному.
— Тут советы о том, как уберечь велосипед. Всегда пользуйтесь ремнём и старайтесь парковаться рядом с видеокамерами. Прочитайте, когда придёте в себя.
Наряд продолжил патрулировать свой участок. Никаких вызовов не поступало. Но через сорок минут старая картина: этот «водитель» вырисовывает кривые линии на колёсах. Раз не понимает, тогда придётся применять другой метод. Ермаков остановил пьяного, доложил по рации ДВН. Задержанного после досмотра усадили в милицейский «уазик». Мольбы пьяного взять бутылку в магазине не спасли его от экскурсии в отдел.
«Хочешь напиться — сиди дома и не высовывайся. Но даже такие элементарные правила не все понимают», — подумал младший сержант, закрывая дверь автомобиля.
Свидетельство о публикации №225041000777