11. Бандитский беспредел
--------------------
.
- Эх, помню лихие девяностые, вот это были времена!
- А что хорошего? Жрать нечего было!
- У меня было. У меня пистолет был.
Из диалога.
Бизнесмены, погибшие в 2000 году,
здорово облегчили подсчёты тем,
кто будут проходить мимо их надгробий.
Чёрный юмор из 90-х.
--------------------
Друзья, в этой главе я собрал в одном месте разные случаи моих столкновений с криминалом девяностых годов. Не все, конечно, так как книга не резиновая и получается уже достаточно толстой, но, может быть, на этих примерах вам удастся понять тревожную атмосферу тех лет, когда то и дело приходили слухи об убийствах коммерсантов.
В предыдущей главе я рассказал вам о том, каким образом я ставил свой бизнес, и какие методы приходилось придумывать для того, чтобы не пострадать чрезмерно и сохранить хоть что-то.
Ещё раньше я посвятил вас в настоятельную необходимость “мухлежа” с отчётностью фирмы. Не знаю, понятно ли я объяснил необходимость использования таких противоправных методов сохранения бизнеса, но в те годы вся масса предпринимателей не брезговала ничем ради выживания.
Конечно, уголовно наказуемые способы использовали лишь отморозки и беспредельщики, каких тоже было немало. Но те коммерческие круги, к которым принадлежал я, исповедовали лишь экономические грехи, малость которых, конечно же, не тянула на уголовщину. Но и не освобождала от клейма “новый русский”, которое в глазах народа являлось средоточием таких нелицеприятных эпитетов, как “прохиндей”, “мошенник”, “спекулянт“, ”шельмец”, “аферист”, “вор” и прочих, коих множество, так как народ наш просто виртуозный умелец давать прозвища всему, что не нравится.
Такими разного рода сомнениями, закрывавшими меня постоянно в клетке страхов от возможного привлечения к ответственности, от неприятных следственных процедур, от неминуемости штрафных санкций, я наелся досыта. Выше головы наелся. До спазмов в желудке. До тошноты. Все эти годы как по лезвию ножа. Как по краю пропасти. Кто не испытал, тому не понять.
Но в этой главе, я хочу поведать вам о внешнем для меня криминале, с которым мне пришлось сталкиваться на протяжении всего моего участия в товарном бизнесе. Самыми богатыми на стычки с бандитами были, конечно, девяностые и нулевые годы. Вы же помните, что начинал я в девяносто четвёртом, когда уже набрали силу “лихие девяностые”, прозванные так по причине лихих набегов преступных элементов на нарождающийся бизнес. Элементы эти уже превращались в организованную силу, способную конкурировать с силовыми органами государства и ставить под сомнение их способность контролировать правопорядок.
Основная масса моих стычек происходила на междугородних трассах. В первые годы я сам ездил по городам и весям России за товаром. Сначала год на своих синих допотопных “Жигулях” затем, когда поднакопил денег, пять лет на “Газели”. Да, да, ребята, можете мне не верить, но я пять лет был дальнобойщиком. Денег на найм водителя пока не было. Приходилось ездить в Москву, Тверь, Иваново, Ярославль, Рязань, Воронеж, Волгоград, Ульяновск, Казань, и другие города, где были наши контрактные поставщики. И это в самые, самые бандитские годы, когда едешь и думаешь, вернёшься ли домой, не найдут ли тебя случайно в лесопосадках потом, когда снег сойдёт в марте?
Потом появилась вторая “Газель”. В качестве водителя к нам пришёл Саша Маринин, младший брат Ольги. Пользуясь случаем, хочу сказать, что Сашка это настоящий мужик без скидок. Он пять лет работал со мной, и я могу сказать о нём только хорошее. Он ни разу не подвёл меня, ни разу мне не пришлось разбираться с недостачей товара или наличных денег, которыми я снабжал его в дорогу. Ни разу он не ныл по поводу стычек с бандитами или с гаишниками. В общем, это человек, высоко несущий честь мужчины, хотя он, наверное, и не задумывался о таких высоких материях. Спасибо тебе Саш, за совместную работу.
Ну, теперь давайте немного повеселимся, отойдём от производственной тематики и окунёмся в истории, больше похожие на криминальный боевик, чем на коммерческую текучку, наверное, вам уже надоевшую. Я собрал в одном месте случаи, которые помню. За давностью лет, многое уже выветрилось из памяти, но то, что вспомнилось, я выкладываю со всей художественной достоверностью.
Пишу это для любителей остросюжетных историй. Ведь не все же, среди читателей, люди аналитического склада ума, желающие философствовать. Есть и приверженцы экстремальных жанров - триллеров, слэшеров, боевиков, ужасов. Поэтому здесь не будет размышлизмов, а только лишь голые сюжеты. А осмысливать их или нет, это уж вы сами решайте. Эта глава для вас, господа охотники за энергетическим драйвом, разворачивающимся на фоне столкновения коммерческих и уголовных интересов.
Случай первый: Москва. Еду на встречу с потенциальным поставщиком. Еду на своей BMW (кстати, отличная машина, люксовая тройка, таковых ещё мало было). Один. По МКАДу в средней полосе (!). Вдруг справа равняется со мной иномарка и во все окна высунулись парни нерусской национальности, делают страшные глаза, что-то кричат и жестами показывают перестроиться в крайнюю правую полосу и остановиться.
Я сначала не понял, но почти сразу сообразил, что это кидалы, которые выбрали меня в качестве жертвы. А что не выбрать? Мужик едет один, на шикарной немецкой тачке, значит при деньгах, да ещё и чухонец какой-нибудь, номера-то не московские, которого можно легко развести, он и глазом моргнуть не успеет.
Едут рядом, орут, руками машут. Я решил не реагировать, еду прямо по своей полосе. Но эти подонки сделали хитрый манёвр – обогнали меня, встали у меня перед носом и дали по тормозам. Уходить мне было некуда, справа и слева потоки машин. Остановился.
Вышли четверо. Я тоже вышел Они стали брызгать слюной и чуть ли не на истерике стали объяснять мне, что я где-то их подрезал и задел переднее крыло. Я действительно увидел вмятину на их крыле. Потом они показали мне царапины уже на моей машине, на заднем крыле. Потребовали тысячу долларов отступных, чтобы простить меня, закрыть инцидент и разъехаться. И всё это не переставая нагнетать истерику, чтобы я не опомнился и не начал соображать. Но я всё же начал соображать. Увидел, что наши повреждения разные по высоте и их вмятина была сделана явно в другой дорожной ситуации. Я заявил об этом. Истерика поднялась вообще до небес, не обращая внимания на потоки машин слева и справа. Они почти силой сажали меня за руль, чтобы я отъехал на крайнюю правую полосу, где разобраться со мной было бы гораздо легче.
Я упёрся. Я заявил, что не тронусь с места, пока не прибудут гаишники. Пусть они разбираются кто прав и кто виноват. Я захлопнул дверь машины, закрыл ключом дверь и как бык встал снаружи возле двери в ожидании прибытия гаишников. Вакханалия продолжалась. Но один из них вдруг увидел у меня на заднем сидении лежащую там мою армейскую авиационную фуражку. Этот кадр, видимо, вообще не разбирался в знаках отличия армии и милиции. Он подошёл к главарю и сказал ему: “Да этот мудак мент”. Все сходили, посмотрели на фуражку, но так как их познания в этом были на уровне первого, то они стали чесать репы и думать, как же с меня стянуть деньги при изменившихся обстоятельствах. Теперь уже и хочется и колется. И смех, и грех, честно.
Мне ничего не оставалось делать, как попробовать разыграть эту сценку дальше. Я подтвердил им, что я действительно мент, и сейчас буду тормозить первую попавшуюся милицейскую машину и тогда будем разбираться. Тем более что это МКАД и спецмашин с синими номерами шло достаточно много.
Главарь тут же сообщил, что у них нет времени разбираться со мной, и снизил стоимость откупа до пятисот, а затем и до ста долларов. Но я уже понимал, что я переиграл их, время работало на меня и мне нужно просто стоять на своей точке и делать вид, что я высматриваю в потоке милицейскую машину.
Главный психанул, подбежал ко мне и со всего размаха засадил мне по ноге своим ботинком, прямо по кости. А обут он был, кстати, в берцы. Понимаете, что это такое? Я свалился как сноп, а они быстро погрузились в свою тачку и исчезли в потоках машин.
Я забрался в машину, доехал до поста ГАИ намереваясь написать заявление о происшедшем. Но как только я заявил о том, что на их участке орудует бригада кидал, они весело (вот гады, это я про ментов) расхохотались и отпарировали тем, что ты не первый и не последний и скажи спасибо, что остался при деньгах, не то, что другие, которые оказались обчищенными до нитки. Я понял, что им пофиг на мои проблемы, плюнул, вышел с поста и уехал. По ходу сообразил, что они, наверное, в доле. Нога болела ещё недели две.
Резюме по первому случаю: В этом эпизоде я пострадал физически, но денег не лишился.
Случай второй: Опять же Москва. Опять же МКАД. Уже на “Газели”. Проколол колесо, съехал вправо, остановился, достал запаску, меняю. Подходит один фраер и говорит:
- Из Саратова?
- Да, оттуда.
- Ну, если ты не москвич, значит плохо знаешь Москву.
Москву я, действительно, знал плохо, но мне и не требовалось знать её хорошо. Достаточно было знать, как проехать к моим партнёрам по бизнесу. Поэтому я ответил:
- То, что мне надо знать, я знаю.
- Хорошо, коли так, только я думаю, тебе всё равно нужна карта автодорог Москвы.
- Не нужно мне никакой карты. У меня есть карта, только я ею уже давно не пользуюсь. Я и так знаю, как мне проехать туда, куда нужно.
- А я сказал, что тебе нужна карта. У меня есть карта, я тебе могу продать её за двадцать тысяч.
Я тут же понял, что в очередной раз нарвался на вымогателя.
- А что будет, если я откажусь?
- Да ничего такого. Просто мы проколем тебе остальные шины, а это будет стоить тебе гораздо дороже. У тебя только одна запаска. А если мы проколем все колёса, то тебе придётся менять шесть колёс. А это время, а это деньги, а это поиск шиномонтажа, а машина ехать не сможет. Так что или-или. Твой выбор. У тебя минута.
Я задумался. С одной стороны он один и можно бы надавать ему по морде и слинять с этого места. Тем более, что он выглядел не сильно здоровее меня. Но ведь машина стоит без колеса. Быстро не слинять. Он успеет прибежать с дружками и тогда точно все колёса будут проколоты. Я говорю:
- Понимаешь, у меня нет столько денег. Но у меня есть товар в кузове. Посмотри, может быть, чего-нибудь выберешь на эту сумму.
Он, немного помялся, но как последний лох, повёлся на это. Я сам говорил свои слова на каком-то автомате, не веря в то, что говорю. Я не мог знать чем всё обернётся, просто нужно было как-то отвечать и что-то делать. Это был не план, да и накакого плана за пять секунд придумать невозможно. А он повёлся. Впоследствии, когда я анализировал этот случай, я полностью убедился, что на меня наехал редкостный идиот.
Газель у меня была цельнометаллическая, с задними дверьми, как маршрутка только без окон. Не тентованная. Я открыл дверь и показал, что у меня есть и предложил ему рассмотреть предложение. Он сказал, чтобы я лез первым. Я протиснулся в кузов, он за мной, причём встал между мною и дверью. В кузове темно. Я потянулся чтобы включить свет и резким движением отпихнул его в сторону. Он не ожидал, отлетел на тюки и попытался схватить меня. Но я мгновенно выпрыгнул из машины и захлопнул дверь. Фишка была в том, что створка двери была неисправна и изнутри не открывалась. Открывалась только снаружи от ключа. Он начал беситься там, стучать во все стенки и орать благим матом, что порежет меня на куски. А я, с трясущимися руками, встал на проезжую часть, чтобы тормознуть какую-нибудь подмогу. Вскоре появилась милицейская машина.
Я рассказал ментам об инциденте, открыл дверь, и они с рук на руки приняли незадачливого гангстера, злобного и взъерошенного. Посадили его в свою машину. Почему-то у них не оказалось наручников и они перевязали его каким-то проводом. Всё это время он продолжал материться почём зря и орать о том, что найдёт меня и отрежет мне голову. Блюстители порядка предложили мне поехать с ними в отделение. Я отказался, не мог бросить машину в большом малознакомом городе. Тогда они заставили меня тут же написать заявление, взяли все мои анкетные и паспортные данные, сказали, чтобы явился в суд, когда вызовут, и уехали. Я спокойно (вернее не спокойно, долго отходил от стресса) заменил колесо и тоже уехал.
Ни в какой суд потом меня не вызывали. Я думаю, что менты просто выдоили мерзавца тысяч на двадцать, дали пендаля на прощание и отпустили.
Об этом случае я никому не рассказываю. Есть неприятный опыт распространяться об этом приключении. Похоже на красивую сказку о глупом разбойнике и находчивой жертве. Сюжет из похождений Ходжи Насреддина. Слушатели кивают, конечно, головами, делают вид что верят и даже удивляются моей находчивости. Но потом, чуть отойдя, смеются между собой по поводу услышанной истории и называют меня, мягко говоря, фантазёром. В общем, не верят. А я думаю, что этому рассказу позавидовал бы сам барон Мюнхгаузен. Но барон был беспардонный врун с психиатрическим диагнозом, а я вруном никогда не был, с головой и памятью у меня порядок, и всё, о чём я поведал и ещё поведаю вам в этой книге, истинная правда. Вот так то…
Резюме по второму случаю: В этом случае я не только ничего не лишился, но и вспоминаю его как единственный момент в жизни, когда я так лихо, сам не ожидая, наказал преступника.
Случай третий: В этот раз мне пришлось контактировать с путевыми бандитами, орудовавшими на междугородних трассах. Почти всегда мне не хватало времени, чтобы добраться засветло, до какого-нибудь более-менее крупного населённого пункта. В этих случаях приходилось ночевать на трассе. Нужно было только найти таких же бедолаг, машины хотя бы три-четыре, и заночевать рядом с ними. Чтобы не так опасно было. На дворе девяностые годы, а на трассе разгул криминала. Только и слышно было, что вот там-то грабанули машину, водителя убили, или там-то, или там-то. В общем, все побаивались ехать в дальнюю дорогу. А я ездил три раза в месяц и проводил в дороге дней двенадцать из тридцати. Многое уже повидал, но всё равно опасался встреч с бандитами.
Уже давно стемнело. Глаза слипаются. Ищу стоянку. Смотрю, машин шесть стоит на обочине без габаритов. Света в кабинах тоже не видно. Ясно. Спят люди. Ну, я пристроился тут же, двигатель не выключал, чтоб не замёрзнуть, и начал кимарить.
Вдруг слышу, стучит кто-то в окно. Смотрю, ничего не видно, окно замёрзло и покрылось льдом. Я спрашиваю:
- Кто там?
В ответ хриплый мужской голос извещает:
- Охрана. Вы не заплатили за стоянку. Нужно заплатить.
Ну, раз охрана, то можно и поговорить. Вроде, не бандиты. На “вы” обращаются. Опустил стекло и на фоне снега увидел двоих. У одного в руках был здоровенный дрын.
- Стоянка платная и охраняемая. Вы не заплатили. С вас три тысячи.
- Как три тысячи. Да это и не стоянка вовсе. Это просто дорога. Я просто передохнуть остановился на обочине. Как и вон те машины.
- Те машины уже заплатили, поэтому мы их не трогаем.
Я продолжал тупить и заявил, чтобы они предъявили какие-нибудь документы на право требовать оплату за остановку на обочине. Три тысячи, это, всё же, немало. Согласитесь, друзья, что в данной ситуации невозможно было придумать более глупого поведения, чем моё в тот момент. Пустынная трасса, ни одного огонька вокруг, двое подозрительных личностей с дрыном в руках требуют денег, а я полез в бочку. Соседние машины не подавали признаков жизни. Или действительно спят, или затаились, не желая связываться. А может, действительно, уже заплатили. Я продолжал раздумывать, но ничего уже не придумывалось. Лишь возмущение закипало в груди. Но и пробилось понимание, что меня здесь поимеют, и может быть даже не на три тысячи, а больше, в связи с моей задиристостью.
На моё предложение предъявить им документы, тот, кто с дрыном, размахнулся и одним ударом снёс моё боковое зеркало.
- Гони деньги, сучара. Гони быстро, а то я тебе сейчас всю машину разнесу.
Лица их стали злобными, палка вертелась перед моим носом. Помощи ждать было неоткуда. Я прикинул, что силы не равны. Двое совсем не хилых бандитов с палкой, а мне даже до монтировки не дотянуться. К тому, же, чтобы не замёрзнуть в кабине во время сна, я накинул сверху ещё одну толстую куртку, которая сильно ограничивала мои действия.
Картина выглядела следующим образом: в ночной непроглядной тьме, возле кабины Газели, стояла какая-то, замотанная в толстые одежды, как колобок, фигура, то есть я, у неё под ногами валялось отбитое зеркало, а перед ней угрожающе размахивали палкой два бугая, наступая и примериваясь палкой по лобовому стеклу. Что оставалось делать колобку? Он сказал нападающим, что хорош, мол, ребята, не надо машину увечить, полез в сумку и отслюнявил три тысячи.
Но тупизна-то моя оставалась всё ещё при мне, и я тут же совершил очередную глупость. Я сказал, что они разбили зеркало, и поэтому я им даю не три, а две тысячи.
В ответ на эту справедливую сентенцию тот, который с палкой, обошёл Газель с той стороны и снёс второе зеркало. На очереди было лобовое стекло, с которым мне расставаться очень не хотелось, так как стояли морозы и без стекла было невозможно.
Так или иначе, деньги покинули меня. Четыре тысячи. Ещё тысяча за мою вторую глупость. Вымогатели удалились, а я так и не смог уже сомкнуть глаз. Поворочался с час и поехал дальше без зеркал заднего вида.
Резюме по третьему случаю: Увы, в этот раз я лишился и денег и машина пострадала.
Случай четвёртый: И снова столица-матушка. В тот раз мы приехали на Газели. У меня был новый водитель. Он не знал дорог к моим московским партнёрам, поэтому я делал ему вывозную программу, то есть знакомил с ними, чтобы в следующий раз он справился уже без меня. Это был не Саша. Другой.
Остановились мы на съёмной квартире. Со мной была значительная сумма наличных денег для закупки товара. За наличку цена была меньше, поэтому многие ездили с деньгами. Бандиты это знали и трясли водителей порой до убийства.
У нас было несколько адресов в тот приезд, поэтому я взял денег только в адрес первого партнёра, остальных планировал посетить завтра. Основная сумма оставалась под раковиной на квартире.
Приехали по адресу. Я сидел справа, водитель на своём месте. Только машина остановилась, в мою дверь буквально влетает детина, оттесняет меня на середину сиденья и захлопывает за собой дверь. Я офигел от такой наглости и начал выталкивать его. Он тут же достал большой нож и ткнул меня остриём в рёбра. Я так и замер.
- Сиди и не дёргайся. Если сделаешь всё как нужно, то и я не сделаю тебе ничего плохого.
- Вот чёрт. Опять вляпался, - думаю я. Водитель мой видит такое дело, дёрнулся было сбежать из кабины, глядь, а с его стороны стоит такой же детина и кулак показывает. Остался сидеть, поглядывает то на детину, то на меня, то на нож.
- Сколько денег при себе есть? – спрашивает обладатель ножа. До сих пор мне видятся его усы, которые как-то угрожающе топорщились, когда он говорил.
- Каких денег? Нет никаких денег.
- Парень, ты плохо понимаешь ситуацию. Мы солнцевские и просто так не робингудствуем, как ореховские. Мы не бандиты с большой дороги. Мы сначала анализируем информацию и только потом её реализуем. Не с бухты-барахты. Мы знаем, что ты из Саратова, и что приехал за товаром с наличкой. Мы тебя ждали. Поэтому не задавай глупых вопросов. Мы не воспитатели детсада и долго не разговариваем. Повторяю вопрос – сколько денег привёз?
Человек был совсем не глупый. По манере разговора он даже импонировал мне. К тому же спокойствие в его голосе выдавало в нём человека опытного в таких делах, с которым, видимо, было бесполезно спорить. Мы сидели в кабине, а на улице со стороны водителя, дежурил бандит, блокирующий его дверь. К тому же, нарисовался третий, который стал прохаживаться перед капотом, изредка зыркая на меня недобрыми взглядами.
О солнцевских и ореховских мы были наслышаны. Это были одни из самых многочисленных московких бандитских группировок, погрязших в крови предпринимателей и конкурентов из других бандитских групп, стоявших на их дороге при расширении их криминального бизнеса.
Но мне не хотелось расставаться с деньгами. Они лежали у меня под сиденьем. Я мялся и хотел выудить из головы хоть одну мыслишку, чтобы избежать неизбежного. Ни одной путёвой мысли ко мне не приходило, а остриё ножа всё больше кололо в мои рёбра. Усы снова зашевелились:
- Остались секунды. Если я не получу ответ, то придётся отвезти вас на вашей же машине на нашу базу, где мы сами перетряхнём ее от колёс до крыши. Если найдём деньги, то вы лишитесь не только их, но и машины.
Ситуация принимала самый жёсткий оборот. Я уверился в то, что нас, действительно, ждали. Скорее всего, один из менеджеров нашего партнёра был информатором бандитов. Он знал, что сегодня приедут саратовские мужички с деньгами, сообщил им об этом, а ограбить нас при подъезде к их офису уже было делом техники. В общем, мы попали в сети организованной преступности, к ОПГ “солнцевские”, о которых ходили самые страшные истории.
Я наклонился и достал из под сиденья пакет с деньгами. Он развернул, пролистнул пачки:
- Мало. Где остальные? В Москву с такой суммой не ездят.
- Это всё. Других нет. Если хотите, обыщите машину.
У меня создалось впечатление, что он даже знал, с какой суммой я приеду. Информатор даже эту инфу слил. Он только не знал где искать. Каждый водитель знает самые укромные места в своей машине. Искать, не зная этого, можно было долго и упорно.
Он отодвинул нож, взял одну пачку и стал шлёпать ею по торпеде машины наподобие того, как мужики в пивбаре, шлёпают воблой по столу, держа её за хвост. Других денег не было. Он знал, но вопрос задал чисто для того, чтобы удостовериться. А вдруг есть? Неплохо и их прихватить. Но денег не было. Он ещё немного посидел, потом спрятал в куртку деньги и щёлкнул ножом. Оно, оказывается, автоматически, от кнопки выскакивало и убиралось. И даже проинструктировал нас, чтобы десять минут стояли на этом месте без движения. Потом можете ехать куда хотите.
Так мы и не затарились в тот день. Я не стал ничего говорить партнёру. Кто знает, может он сам организовал ограбление. Я не знаю. Проглотил пилюлю, погоревал, но что поделаешь, жизнь продолжается, надо дело делать, а не зацикливаться на потерях. Они временные. К тому же, от моих друзей тоже периодически приходили весточки, что их там-то и там-то ограбили. Поэтому не очень обидно было. Наша жизнь такая штука, где-то нашёл, где-то потерял. Всё пройдёт, после чёрной будет светлая полоса. А как же иначе? Только так.
Резюме по четвёртому случаю: В этот раз я снова лишился денег. Хорошо, что не всех.
Случай пятый: Это случилось на пустынном перегоне где-то между Пензой и Саратовом. Я ехал один. Вёз два больших рулона бумаги, по тонне каждый и ещё что-то по мелочи коробок двадцать. Вдруг меня обгоняет тентованная Газель, перестраивается наперерез мне и тормозит.
Выходят трое, один приблизился к моей кабине, заглянул внутрь.
- Слышь, мужик, выйди, поговорить надо.
А сам головой по сторонам вертит, опасается, что ли, чего-то. Тон мне его совершенно не понравился. В нём звучала плохо скрываемая неприятность для меня. Я бы сказал угроза. Их трое. Я один.
Двигатель я не выключал. Предвидя нехороший расклад, я поднял стекло и включил заднюю скорость, чтобы сдать чуток назад, потом вперёд объехать их Газель и поехать дальше. Но тут этот парень дёргает ручку двери. О, чёрт, она же не закрыта.
Дверь распахивается. Я по газам, он повис. Но я испугался, что покалечу парня и сбросил газ. Он вывернулся, просунул руку под руль и как-то ловко выдернул ключ из замка зажигания. А на связке был и ключ от задней двери кузова. У нас, у водителей, всегда так. Я дёрнулся ему вдогонку, чтобы отобрать ключи, но другие двое прижали меня к кабине и пытались запихнуть обратно. Я услышал, что задняя дверь открылась. Эти двое продолжали меня заталкивать вверх. Я сопротивлялся и от этого они стали наносить мне удары по спине и по затылку. Моя голова упёрлась в сиденье и тут я вижу, что возле сиденья-то у меня монтировка лежит.
Я выдернул её и через плечо ударил по их рукам. Они тут же отскочили. Один принял стойку, а второй побежал к своей Газели и прибегает тоже с монтировкой. А у меня уже оцарапано было лицо. Кровь текла из верхнего века и уже попала в глаз. К тому же я был весь вздёрнут ситуацией, взлохмачен и заряжен борьбой. Меня трясло, и я плохо владел собой. Наверное, это было к лучшему потому, что если бы я был спокоен, то они втроём запросто бы ограбили меня. Но они сами были виноваты. Они первыми начали бить меня. Я ведь не ожидал. Они сами привели меня в состояние бешенства.
Я понёсся на них, размахивая монтировкой. Они отбежали метров на десять и остановились перетрухнув. Наверно, я и сам бы испугался себя в тот момент. Возбуждённый, залитый кровью дядька, со свирепым лицом и с железякой в руке. Они не были матёрыми уголовниками. Это были пацаны лет по двадцать. Возможно, это был их первый грабёж, который они провели так провально.
Я бросился к кузову машины. Этот хрен в синей спецовке уже успел выгрузить коробок десять. Он увидел меня и тоже отбежал. Видя свой успех, я продолжал вгонять себя в состояние неконтролируемого злобного транса, чтобы показать им своё отчаянное зверство и намерение до последней капли крови отстаивать себя и свой груз. Они сообразили, что тут им попался слишком уж свирепый водила и что тут им ничего не светит. Подхватились, запрыгнули в машину и дали по газам.
Я сразу бросился к задней двери. Слава богу, ключи торчали в замке. Я вытер кровь, кое-как проморгался, загрузил обратно коробки и поехал потихоньку, мечтая поскорее доехать до какой-нибудь деревни, чтобы там, в безопасности, придти в себя, смыть кровь и переждать нервную дрожь.
Весь эпизод грабежа занял минут десять, не больше. Как неожиданно и быстро это началось, так же быстро и закончилось. Но до самого Саратова у меня потели и дрожали руки. Я всё думал, что было бы, если бы я убил кого-нибудь из них? Я поглаживал ладонью монтировку и мысленно говорил ей спасибо. Но приходилось периодически останавливаться и вытирать кровь, так как верхнее веко это не то место, которое можно запросто перебинтовать.
По своей природе я не драчун. Я даже не забияка, не задираюсь никогда и не испытываю нервы людей на прочность. Это был единственный момент, когда мною овладел гнев, и я стал страшным монстром. Не надо было бить меня. Но с тех пор я понял простую истину, если уж тебя поставили в такую ситуацию, когда ты вынужден схватиться за монтировку, то покажи им, всем видом покажи, что ты можешь убить. Психологически это действует стопроцентно. Никто не станет продолжать конфликт с окровавленным сумасшедшим, размахивающим монтировкой. Всем жить охота. Дураков нет.
Резюме по пятому случаю: В этом случае я не лишился денег, но сильно перепсиховал и получил травму глаза.
Я думаю, ребята, достаточно нескольких эпизодов грабежа на опасных дорогах Росси в середине девяностых годов. Были, конечно, и другие случаи, но не столь ударные для психики. Было обычное воровство со склада фирмы. Причём средь бела дня. Двое воришек воспользовались отлучкой кладовщиков и проникли на склад. Наши их заметили, завязалась борьба, но наших сотрудников было больше, они связали их и закрыли в одну из комнат офиса. Звонят мне: “Что с ними делать”.
Я приезжаю, смотрю два парня лет по девятнадцать. Взял телефон, чтобы звонить в милицию, но тут наша уборщица говорит, чего это, мол, их просто так ментам отдавать, пусть полы сначала у нас везде вымоют. Тут и остальные ребята вспомнили, что нужно ещё кое-что сделать и там-то и там-то. В обще мы загрузили их работой до самого вечера. Я сам сидел с ними и подбадривал их активность, обещая сдать ментам при малейшем подозрении на лодырничество. Вечером, уже часов в одиннадцать я их отпустил при этом напинав каждому по заднице раз по пять.
В другом случае я попался на виртуозном мошенничестве. Я остался без денег, а мошенники с моими деньгами и безнаказанными. Потом, правда, я долго посмеивался над собой, оценив хитроумность их замысла и не понимая, как я попался на эту удочку.
Случай шестой. Дело было так: Мне приходит факс от неизвестной мне фирмы, с коммерческим предложением, в котором они описывали свои возможности по поставкам мне оптовых партий армейского обмундирования по приемлемым ценам. На тот момент меня не интересовал такой ассортимент, и я отложил факс в строну. Может когда-нибудь понадобится, но не сейчас.
Через пару дней ко мне приходит один товарищ, тоже мне неизвестный и оставляет мне коммерческий запрос на поставку их компании товаров, примерно того же ассортимента, что и в полученном факсе. Я разу вспомнил про факс и увидел хорошую коммерческую сделку. После его ухода, я звоню продавцам этого товара и спрашиваю, в силе ли ещё их предложение. Они подтвердили, что в силе, но расчёт может быть только наличкой. На следующий день я звоню тому товарищу, покупателю, и говорю о том, что я имею возможность поставить вам нужную продукцию. Цены такие-то. Естественно, на цену продавца я накинул свои тридцать процентов. Товарищ немедленно подтвердил своё согласие. В общем, я состыковал день сделки, время сделки. О месте сделки настаивал продавец, ведь нужно забирать товар на армейском складе и нужно подъехать туда поближе.
Схема выглядела так: я на Газели подъезжаю к гаражам недалеко от КПП воинской части. Меня туда, естественно, не пустят, поэтому я в условленном месте должен дожидать машину продавца, которая подвезёт товар. Далее перегружаем, рассчитываемся и разбегаемся.
Я подъехал к гаражам, занял место, стал ждать. Продавец позвонил и сказал, что всё окей, ждите, скоро буду с товаром, деньги приготовьте. Ещё через десять минут звонит и говорит, что возникла заминка на складе. Складские товарищи прежде, чем отдать товар, захотели увидеть деньги.
Ну, блин, это не входило в мои планы. Наличкой обычно рассчитывались, когда уже товар был в наличии. Я начал высказывать претензии, что так не делается, и я отдам деньги только когда сам увижу товар. Он попросил ещё немного подождать. Дескать, сейчас ещё раз попытается нажать на их совесть, ведь было договорёно, якобы, чтобы они сначала отдали товар, а потом получили деньги.
Через минуту звонит и говорит, что те упёрлись. Им нужны деньги. Товар отгрузят сразу же.
И тут я сделал грандиозную ошибку, которая потом ещё долго икалась мне. Я сказал, чтобы они шли ко мне в машину, и я сам буду разговаривать с ними. Я считал, что покажу им деньги, они разомлеют от вида пачек и согласятся на мои условия.
Они пришли. Двое. Один в форме прапорщика. Я им показал, что деньги вот они. Давайте товар и тугрики ваши. Они сказали, что у них на складе есть старший, офицер, который принимает решение. Деньги нужно передать ему. Без денег он не отдаст товар. Я им сказал, чтобы этот офицер шёл сам сюда. Я тоже офицер. Мы поговорим по-свойски и примем решение, устраивающее обе стороны. Мои подельники заявили, что он сам светиться не хочет, и что они его доверенные лица и он им верит. Они стали всячески уговаривать меня отдать деньги. Ведь и они, мол, тоже хотят деньжонок заработать, детки дома голодные плачут, кушать просят. Они возьмут деньги, передадут своему офицеру, тот разрешит отгрузку, они привезут товар мне, перегружаем в мою машину и до свидания.
Препирались мы полчаса. И… удивительно, они сумели уговорить меня. Я отдал им деньги в обмен на обещание быть здесь с товаром через полчаса. Я остался ждать, а они ушли с деньгами и с честными мордами.
Стоит ли говорить о том, что я не дождался никакого товара. Телефон уже не отвечал. Я всё понял, огорчился, конечно, но делать нечего, завёл машину и уехал не солоно хлебавши.
Самое интересное, что потом даже телефон покупателя уже не отвечал. Естественно они были в одной мошеннической связке и развели меня как лоха. Но я даже не обиделся сильно. Меня восхитила красота афёры. Меня иногда жёстко грабили, а если обманывали, то грубо и примитивно, что тоже не вызывало восхищения. А эти ребята подошли с выдумкой или, как сейчас говорят, с креативом. Настоящие Остапы Бендеры лихих и кровавых девяностых.
Резюме по шестому случаю: В этом случае я потерял немалую сумму денег. Это было обидно. Не спасало даже восхищение продуманностью их аферы.
В общем, если подытожить, то лишь во втором случае я красиво выпутался из ситуации, в остальных же случаях был либо бит, либо ограблен. Мне трудно сейчас сознаваться в этом. Вы можете подумать, что я или недотёпа или просто неудачник. Но вы сейчас сидите на диване, пьёте кофе и позёвываете. А вот хотелось бы посмотреть на вас в таких переделках, когда расклад сил не на вашей стороне, когда вы совершенно не готовы к резкому возникновению стрессовой ситуации и когда против лома нет приёма. Так что пейте свой кофе и помалкивайте.
Я ещё не рассказал вам, друзья, о многих случаях, когда меня в дороге подводила машина. Как я замерзал много раз на лютом ветру в поле со сломавшимся двигателем. Как я валялся под ней в осенней слякотной грязи пытаясь отремонтировать кардан или рулевой механизм. Как у меня на ходу отлетали колёса, и я чудом не перевернулся. Как я несколько раз вылетал с трассы в кювет и даже дальше кювета, каждый раз крестясь и не понимая, как жив остался. Несколько раз улетал уже под утро, когда нестерпимо хотелось спать, и глаза закрывались, как будто сверху на веки положили кирпичи. Дорога поворачивала, а я, продолжая спать, всё прямо и прямо, пока машину не начинало бешено трясти по кустам и кочкам уже далеко за кюветом. Два раза я горел на трассе. Первый раз загорелся двигатель. Ольга свидетель, она была со мной в кабине в ту ночь. С огромным трудом я потушил. Второй раз загорелся товар в кузове от лампочки освещения кузова. Хорошо, что вовремя почуял запах дыма, разобрался в чём дело. Товара сгорело немного, в основном, истлело в неоткрытом огне.
Много было ещё чего. Но я пишу книгу о моей жизни. А всё это было в моей жизни. Я прошёл через самое пекло девяностых и пусть мои внуки знают о том, что на долю деда выпали самые смутные и опасные годы в российской истории, когда жизнь человеческая не стоила ни копейки, а выжить можно было только идя навстречу этой буре. Много людей, начинавших со мной бизнес в одно время, остались там, в девяностых, погибшие от рук бандитов. Из десятка моих знакомых, вошедших в коммерцию в начале девяностых, уже к началу двухтысячных остались два-три. По разным причинам. Но были и те, кто лишился жизни или оставил бизнес, будучи запуганным бандитскими угрозами. Мне просто повезло выжить в этом замесе. Всё вспомнить невозможно.
Вот, написал последнюю строчку и тут же сразу вспомнились ещё два эпизода, когда на меня напали в дороге, но мне удалось остаться невредимым. В общем, даже вспоминать не хочу. А то, что вспоминается иной раз помимо моей воли, вызывает содрогание сердца.
P.S. У меня есть ещё несколько криминальных эпизодов, связанных с серьёзными разборками на улицах Махачкалы. Денег тогда не хватало и я в одиночку таксовал по вечерам. Публика была разной, но были и просто вооружённые бандиты, которые напрягали очень сильно, угрожая то тесаком огромных размеров, то пистолетом, а в одном случае даже автоматами. Хотя… Знаете, по-моему я уже где-то ранее описывал все эти дела. Повторять не хочется. Поищите в первых главах, найдёте.
Ну и хватит об этом. Я и так уже перебрал лимиты по этой простой для написания, но такой мрачной теме, вызывающей у меня лишь тяжесть сердечную. Книга-то моя раздуется страниц на семьсот. А это перебор. Я ведь пишу автобиографическую повесть, а не роман. Сейчас я пойду, проветрюсь, вытряхну из мозгов такие неоднозначные воспоминания и вернусь к вам. Настрочим вместе с вами следующую главу.
О последующих событиях читайте в рассказе “Куда податься?”
Свидетельство о публикации №225041000845
Антон Гранд 10.04.2025 13:04 Заявить о нарушении
Евгений Яранский 10.04.2025 13:11 Заявить о нарушении