Шакалёныш

Егор Степанович Морозов, выйдя на пенсию, стал часто гулять по родному посёлку, вернее, по лесу, а также уходить далеко в поле или в бескрайнюю степь.

«Ну вот – думал он, - жил в этой красоте, а сколько всего многого не замечал, всё некогда было за безвылазной колхозной работой. Правда, в детстве мы везде лазали пацанвой, но тогда ещё рано было думать о возвышенном, тогда всё воспринималось, как само собой разумеющееся».

Однажды, во время такой прогулки, мужчина нашёл в степи маленького шакалёнка, совсем замученного и на последнем издыхании. Кабы щенок имел силы, хотя бы мало-мальски, он бы не дался в руки человеку, а сейчас он даже не сопротивлялся, такое впечатление, что вот-вот помрёт и Степаныч его даже до дома не успеет донести.

Но донести успел и, в последствии, выкормил щенка и вырастил, а шакалёныш потом ходил за ним следом, вроде за матерью родной. Это ещё, когда был маленьким, а когда подрос, то стал убегать в лес, бывало, что целый день дома отсутствовал, но на ночь всегда приходил. Голодный, будто сто лет не ел, с жадностью набрасывался на еду.

Егор Степанович верил в то, что когда-либо Сенька, так пенсионер назвал своего питомца, найдёт свою половинку и останется жить в лесу, как его многочисленные сородичи. Так-то шакалёныш никому не мешал, людей не трогал, ко всем ластился, его запросто мог погладить любой житель деревеньки. Все привыкли к нему, часто угощали вкусняшками, а Егор Степанович был доволен, что не только для него радость и забава, но и соседям тоже удовольствие доставляет повозиться с жёлто-серым пушистым шакалёнком.

Ещё в их деревни жили «моржи», это те люди, которые зимой ходят на речку, чтобы искупаться в проруби. Таких граждан здесь до десятка можно насчитать, а недавно и Егор Степанович входил в это число. Потом врачи ему запретили, мол, кому польза от таких купаний, а кому и вред, вы, как раз, относитесь ко второй группе, вам ни в коем случае нельзя в ледяную воду.

Степаныч расстроился немного, всё-таки привык ходить с мужиками на речку, тут всё рядом, у них и разговоры свои образовывались, но здоровье дороже, потому первое время он просто так являлся к проруби, а после перестал, чего зря стоять и завидовать, как другие могут, а он уже нет.

Зимой снова пенсионеры и те, кто помоложе, потянулись к реке, приходили по два, три, а иногда и по одному человеку, как у кого получалось. И вот как-то к Степанычу постучалась одна из жён такого вот «моржа».

-   Егор, ты моего не видел?

-   Видел. Я кур как раз кормил, а он на речку стопы направил, ещё пакет у него был в руках.

-   Но это часа три назад было, а он домой так и не вернулся.

-   Да ты что? А ты у друзей спрашивала, может на чай к кому забрёл?

-   Да всех обошла, никто ничего не знает. Все сегодня уже купались, он последний пошёл. – женщина едва сдерживала слёзы. – Ой, чует моя душенька, что-то непоправимое случилось, он как-то признался, будто сердечко у него иногда покалывает. Может купался, а стало плохо и потонул.

-   Ну ты брось, Пантелеевна, заранее мужика хоронить, пошли к проруби посмотрим, что там за дела такие.

Возле проруби никого, лишь одежда чья-то и пакет пустой, придавленный ботинками. Брюки, рубашку и куртку женщина признала, это были вещи её супруга. Пантелеевну начало трясти, ведь ясно же, что мужа уже нет в живых. Прошлись дальше по льду, пару десятков метров, и наткнулись на тело Володьки Звягинцева, так звали пропавшего, лёд прозрачный и хорошо его было видно. Он так и прилип ко льду, глаза открыты, а в них застыл ужас. Нельзя было не заметить и кровавые раны на лице и шее, поэтому сразу стало понятно, что Володька ещё бы пожил, но кто-то помог ему отправиться на тот свет раньше времени.

Дарья Пантелеевна такой крик подняла, что к речке сбежалось половина улицы, а кто-то отправился в контору вызвать милицию-полицию и все остальные службы.
Сначала думали, что в их речке завелась какая-то кусючая тварина, вот она и виновна, что Владимир Звягинцев приказал долго жить. Но эксперты потом выяснили, что покойного кусало не водное, а наземное существо, предположительно собака.

Собака? Откуда в реке собака? Все были в недоумении. Могло такое произойти, что на Володьку напали волки, иногда они показывались из лесу, или бродячие собаки, когда он возвращался с речки, но почему он раздетый и в воде? Вопросов было множество, но пока ответов на них не существовало.

На следующий день, точно так, как и Володьку Звягинцева, прилипшую к поверхности нашли Елену Фёдоровну Махницкую, учительницу, только что вышедшую на пенсию. Елена Фёдоровна тоже занялась моржеванием, кому не хочется на пенсии быть в меру здоровым и в прекрасной форме? Но Махницкая находилась далеко от проруби, видно в этот день течение было сильным и быстрым.

Вот тогда народ уже не на шутку забеспокоился, потому что причина смерти – холод, но на теле множество укусов неизвестной собаки.

-   Егор, а не твой ли шакалёнок тут шкодит, людей кусает, чтобы они из проруби не вышли и загинули от холода? – спросил у Егора Степановича Мишка Антонов, этот ещё работал трактористом, хотя годочки у него уже давно были пенсионные.

-   Да ты что, Миха? – душа у Степаныча аж похолодела. – Вы же все видели, а люди? Подтвердите, какой Сенька ласковый?! Да он ни разу ни на кого даже не зарычал.

Но люди молчали.

-   А давай проверим. – предложил всё тот же Мишка.

Как только Сенька отправился в лес с утра, после завтрака, Егор Степанович, Мишка Антонов и Фёдор Пашков спешно посеменили в направлении реки. Мужчины спрятались в гущине тёрна, с собой взяли ружьё и бинокль, и стали наблюдать за обстановкой. У речки всем запретили появляться, кроме Саньки Лукьянова. Этот молодой человек спортом занимается, вряд ли у шакала есть против него шансы, тем более, и мужики вот они, в кустах, в любой момент придут на помощь. Естественно, Санька был предупреждён.

Мишка всё смотрел в бинокль на лес, и вдруг тихо сказал:

-   Егор, а твой шакалёныш к речке крадётся. Да он это людей губит, я сразу догадался.

-   Дай-ка. – попросил Егор у Мишки бинокль.

И правда, Сенька, без конца поглядывая на их двор, вроде стыдился своих действий перед хозяином, медленно пробирался к реке. Там залёг в камышах, недалеко от проруби, а Степановичу так и хотелось ему крикнуть:

-   Беги, Сенька, сейчас тебя убьют. Но больше никогда в эти места не возвращайся.

Но нельзя так поступить, Егор Степанович понимал, что сразу станет изгоем не только в посёлке, но и за его пределами. А как с этим жить на старости лет? Да и не в этом дело, как бы жалко не было Сеньку, он ему был за ребёнка, а людей ещё жальче, ведь если выбирать между человеком и животным, всегда в этом «состязании» выигрывает человек.

С улицы показался Санька Лукьянов, он шёл и что-то напевал себе под нос, всем видом показывая, что он не трус и запросто ко всему готов. Шакалёныш сразу насторожился, даже уши свои длинные старался сильнее прижимать к голове, а когда Санька, искупавшись, норовил вылезть на берег, по деревянной лестнице, шакалёныш выскочил из укрытия и бросился на Саньку, приноравливаясь укусить того за ногу. При этом рычал так, вроде Санька чем-то очень сильно провинился перед шакалом и поэтому вызвал такую ужасающую ненависть к себе.

Глаза шакалёныша горели злобой и бешеным огнём, откуда всё это? Он совершенно себя не контролировал, вновь и вновь набрасывался на молодого человека, похожий на маленького демона, изливающего весь свой скопившийся «яд» на одного из двуногих.

Шакалёныша остановила пуля, его отбросило на пару метров и он, даже не дёрнувшись ни разу, упал замертво, а вокруг поверженного животного, из головы, растекалась горячая кровь, она в нескольких местах немного растопила верхний слой льда, но тут же, застывая, сама превращалась в лёд.

Санька не пострадал, сумел отбиться.

-   Вы чего так долго не стреляли? – не зло возмутился он. – Я думал, он сожрёт меня, вот тебе и шакал, ещё и ручной.

-   Санька, да ты вертелся, как уж под вилами, я боялся тебя зацепить. – оправдывался Мишка.

Когда все разошлись с речки, Егор Степанович сбегал домой за проволокой, ею он перевязал задние лапы шакала и потащил последнего в лес. Потом вернулся и забросал снегом застывшую кровь дикого зверя, так и не ставшего домашним.

Это хорошо, что Егор Степанович видел собственными глазами, как его питомец набросился на Саньку, теперь жалости к нему у мужчины ни осталось ни грамма. Что не хватало шакалёнышу? Рос в любви и ласке.
На этот вопрос никто уже не ответит, даже и сам Сенька, если бы и остался жив.      


Рецензии
Очень выразительно!:)

Ты знаешь, Галя, этот рассказ - не столько о животных, сколько о людях. А главный персонаж, Шакаленок, напомнил одного виртуального объекта-субъекта. Так-то он - миленький, улыбчивый, ручки барышням целует, сюсюкает с ними, поклоны бьет, приличных авторов умасливает:) Ахинею, правда, частенько пишет ради рейтинга, придумывая из головы совершенно бездарные сюжеты. Зато всегда вместо своей собственной фотки - смазливых, юных мальчиков ставит. Милашка, одним словом.
Но те, кто читают его на других пространствах - изумлены и делятся своими эмоциями. Груб, зол, бранится матом, мусолит какие-то бабские сплетни, заврался со всех сторон, с наслаждением обсуждает физиологию женщин, возраст, семью и прочее.

Ну такой похожий на твоего Шакаленка!:) Была бы его воля - реально бы растерзал многих тут.

Копилка его высказываний пополняется со всех сторон:) Люди читают с любопытством и делают скриншоты. Некоторые в шоке - он такой славный со стороны...казался...:))))

В общем, рассказ очень понравился. Психология таких ЖИВОТНЫХ - дана гениально:)
.
С улыбкой,

Ваша Лена   17.04.2025 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка)
Согласна полностью) да, ещё раз повторюсь, шакалов я не люблю.

с добрым теплом,

Клименко Галина   17.04.2025 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.