Обратной дороги нет
Сегодня, когда страна оказалась ввергнутой в новую мировую войну, а социальное и правовое неравенство достигло невиданного уровня, когда появилась опасность лишиться своей национальной идентичности в связи с наполнением страны людьми другой религиозной, а следовательно и общественно-бытовой морали, то многие граждане России стали оглядываться в ту эпоху, когда их страна была социалистической мировой сверхдержавой, авторитетным лидером большей части мира, и подобных проблем и угроз не было. Олицетворением этой эпохи безоговорочно стал образ Иосифа Виссарионовича Сталина. Хотя некоторая часть продолжает пытаться представить Сталина и его эпоху, как пугало. И эта часть категорически против социализма. Потому, что основной принцип социалистического строя «От каждого по способностям, каждому по труду». И это провозглашала Конституция страны. Статья 12 Конституции СССР гласила «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "кто не работает, тот не ест". Само понятие труд изменилось вместе с изменением государственного строя и некоторые направления современного труда при социализме могли попасть под действие статей уголовного кодекса. И в первую очередь самый распространенный сегодня способ обогащения-предпринимательская деятельность, которая в СССР называлась спекуляцией, а сегодня под этой статьей ходят миллионы ООО и индивидуальных предпринимателей, каждый из которых называет себя фирмой. УК РСФСР Статья 154 «Спекуляция»- «Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трёхсот рублей. Спекуляция в виде промысла или в крупных размерах — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества. Мелкая спекуляция, совершённая повторно, — наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до двухсот рублей с конфискацией предметов спекуляции.»
Можно представить, как чувствует себя человек, который родился и жил в хате, где под кроватью стояли корзины с гусынями, высиживающими гусят, а в углу возилась свиноматка с поросятами для продажи на рынке. Но случилось неожиданное и человек занялся спекулятивным промыслом, названным теперь предпринимательством, фантастически разбогател, так как обогащался беспощадно, как мог, понимая, что второго шанса не будет, и теперь живет в особняке с прислугой, ездит на престижных иномарках и демонстрирует свои достижения своим бывшим соплеменникам в социальных сетях. Захочет такой человек вернуться обратно, а то еще и получить срок за спекуляцию? Вопрос риторический. По итогам 2023 года количество коммерческих предприятий составило более 2,6 млн, а количество индивидуальных предпринимателей (ИП) к началу 2025 года в России превысило отметку в 4,5 млн. Основное отличие ИП от ООО заключается в правовом статусе. ИП — это человек, который зарегистрировался в качестве предпринимателя. У ИП нет отдельного имущества, поэтому в случае банкротства он жертвует только личными вещами. А ведь за каждым предпринимателем стоит несколько человек, членов семей и сотрудников. При этом в процессе выживания в условиях бурных девяностых эти люди не только обогатились, но и закалились в некомфортных условиях, набрались опыта борьбы с теми, кто покушается на их благополучие. Их существующая система вполне устраивает. Вместе с такими предпринимателями социализм не устроит и тех, кто недавно был директором завода, а потом этот завод приватизировал. Не по душе он и вчерашним комсомольским функционерам, ставшим банкирами. Ну а средства массовой пропаганды, финансируемые так, что их функционеры в состоянии скупать виллы в капстранах, иметь парк автомобилей, личную охрану и грудь в орденах и медалях, как, например, Владимир Соловьев или Маргарита Симонян? Эти вообще готовы на все лишь бы не возвратиться к социальной справедливости, потому что они считают существующее неравноправие справедливостью, а их статус результатом их труда и ума. Это очень серьезная и значительная часть общества, которая всегда окажет серьезное сопротивление национализации всего украденного и присвоенного. А при владении несметными богатствами всей России эти люди способны нанести поражение любой структуре, вставшей на их пути. Тем более, что подкупать и убивать за все постсоветские годы научились многие.
Как сказал наш замечательный современный философ Александр Зиновьев:
« А тут произошла трагедия целого народа: его лишили основного условия его бытия, его естественной среды бытия, и он оказался обреченным на историческую гибель. С нами сделали нечто подобное тому, как если бы рыб вытащили из воды на сушу и сказали: вот вам освобождение от коммунистической воды, наслаждайтесь демократической сушей! Вот мы и «наслаждаемся»!
«Думаю, что нынешние массы населения, политики и теоретики не столько жаждут свержения существующего строя, сколько боятся, что это произойдет, и тогда придется снова начинать тяжкий путь труда, трудностей, жертв...Вот если бы кто-то даровал это сразу, в готовом виде, без риска, без потерь и т.д. тогда они приняли это за милую душу. Еще бы не принять: гарантированная работа, образование, медицинское обслуживание, пенсия, и все такое прочее. Кто же от этого откажется?! Но сражаться за это? строгости терпеть?! Рисковать?! Жертвовать?! нет, лучше уж так перебьемся.»
«Черты советизма в постсоветском социальном гибриде заметны даже без специальных социологических исследований для тех, кто в какой-то мере знаком с советизмом. Президентская власть копирует власть советского "Кремля", причем даже сталинского периода. Президент имеет тенденцию превратиться в вождя, заботящегося о нуждах всего "трудового" народа. Он опирается на силовые структуры, назначает угодное ему и подконтрольное ему правительство, стремится к контролю за прочими сферами общества, стремится апеллировать к массам (к "народу") непосредственно, минуя якобы враждебных "народу" и коррумпированных чиновников-бюрократов.»
«Страна жила с сознанием великой исторической миссии, что оправдывало все трудности и несчастья, обрушивавшиеся на неё. Возникновение такой эпохальной цели не являлось случайностью для коммунистического общества. Она была необходимым фактором его жизни как органического целого. Она придавала исторический смысл его существованию.
«У нас у русских, все получается не по теории. Что бы мы ни строили, у нас все получается по-русски, а не по социальным законам. Мы имеем прибыль, неся убытки. Выгадываем от потерь. Теоретически нас уже не должно быть, а мы еще существуем.»
«Если народ живет хорошо, он не нуждается в религии и церкви. Если церковь процветает, значит народ нищает.»
«Сталинская эпоха в основе была стремлением миллионов глубоко несчастных людей заиметь хотя бы малюсенькую крупицу света. В этом была ее несокрушимая сила и святость. И в этом был ее непреходящий ужас. Она окончилась, как только эти несчастные вылезли из своих трущоб, получили свой кусок хлеба, приобрели унитазы, о которых ранее не смели и мечтать.»
Свидетельство о публикации №225041101039