Анна. Гл. 3. Дорога к людям. Ч. 2
Начало http://proza.ru/2025/04/11/941
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК
«Только мечта помогает нам
примириться с действительностью».
(Эрих Мария Ремарк, 1988-1970 гг.).
Вне человека течёт время, в котором ему отпущено быть, но от человека зависит, каким было его время. Анна — успешный человек. На вопрос: «Как стать успешным?» ответила так:
— Нужны две простые вещи: много работать и говорить правду. Людям нравится честность. Они к этому тянутся и потянутся к тебе. У многих понятие успех – деньги. Уходя из жизни, деньги с собой не возьмёшь. Конечно, мне приятно носить хорошие качественные вещи, но я не делаю из этого культ.
— Ну уж, так ли? — возражаю я, внутренне согласная с ней, но с целью заострить её мысль. — Люди часто ведут себя так, будто собираются жить вечно. Их настолько занимают деньги, что они забывают о жизни.
— Духовное развитие для меня гораздо важнее. В этом ценность выше. Для меня успех — это не только удача в достижении цели, но и признание в обществе. Что ты сделал в этом мире? Какой твой отпечаток в истории? Сколько людей будут о тебе помнить?
— Часто успешные люди становятся игрушкой своего успеха, своего ослеплённого «Я».
— «Я» любой ценой — это конец человека.
Анна говорила искренне. Всё верно. Художник не должен думать о хвалебных отзывах критиков, о вознаграждении за свою работу. Он должен думать о красоте, готовой сорваться на холст с кончика его кисти. Чем выше уровень развития, тем меньше заботит материальное.
Если человек делает то, что делает его счастливым, интуитивно выбирая это из миллиона других дел, неудач быть не может. Процесс идёт. Если результат хорош — человек чему-то учится. Если плох — учится ещё больше. Пока ты не останавливаешься, неудач быть не может. Остановился, нарушил творческий процесс, перестал развиваться. Только из опыта рождается качество. И это прекрасно! И чем больше счастливых людей, тем они добрее друг к другу, тем лучше мир.
— Как надо относиться к работе? — задаю очередной вопрос.
— Ценить счастье, если работы много и это та работа, которую ты любишь, находишь интересной. Быть полезным и сосредоточенным — бальзам на душу.
Важно, чтобы энергетическая активность приносила радость, ощущение счастья. Обычный ответ людей, сильных и духом, и телом: «А что переживать? Нужно отпустить и идти дальше».
Анна много работает. В ней гармонично сочетаются несовместимые, казалось бы, добродетели: она остроумна и милосердна, порывиста и безмятежна, чувствительна и прохладна, импульсивна и скромна. Тончайший налёт небрежности туалетов ставит её выше стандартного шика манекенщиц.
— О чём мечтаешь? — интересуюсь я.
Лицо Анны озаряется улыбкой и принимает выражение: если мечтать, то по полной!
— В детстве, — признаётся она, — я мечтала стать волшебницей. Я стала ею!
Может, эта мечта и была первым движением именно художника, первым проявлением того, что её внимание было направлено в сторону вымысла, в сторону создания нового, необычного, в сторону яркости, красоты. Живопись помогла ей понять, кто она.
Дорога к людям — самый трудный путь, который должен пройти человек, чтобы открыть истину и быть счастливым. Мир в главном будет таким для тебя, каков ты сам.
— Мечтаю создать картину…
Я перебиваю Анну:
— Минуточку! Есть такое стихотворение Вадима Ямпольского:
«Неужели художник не слышит
Звуки грома, входящего в раж?
Он не глуп и поэтому пишет
Большей частью безлюдный пейзаж».
— Ты мечтаешь не о безлюдном пейзаже, а о картине, в которую должна войти жизнь?
— Так оно и есть. Я понимаю, что это сложно, но хочу написать картину, созвучную нашему времени, в которой не только современные зрители, но и будущие поколения найдут ответы на свои этические и эстетические чаяния. Картину, превращающую мгновение в вечность. Воспитывающую души.
Слово картина подразумевает момент драматургии: что-то должно случиться, должно быть изображено какое-то происшествие. Отобразить и передать свою эпоху. Соединить новизну и классическую традицию. Мимо картин проходят столетия. Человек — центральный объект изображения в искусстве. Через человека осмысливаются и Природа, и объекты; изображаются как поясняющие, смысловые.
Есть много картин старых мастеров, которые не отпускают от себя. На них можно смотреть часами. И чем дольше смотришь, тем шире нарастает душевное волнение. Причина в том, что на этих полотнах — совершенство духа и власть гения, заставляющие зрителя стремиться к чистоте и благородству собственных помыслов.
— Как отмечают искусствоведы, — продолжаю я,— большой художник на протяжении своей жизни пишет только одну картину в разных вариантах. Она отражает степень его посвящения, степень его способности передать некое послание. Так, например, у Рембрандта в картинах просматривается сюжет «Блудного сына». В картинах современного художника Плавинского — сюжет Гармонии и бесконечности Вселенной. Что у тебя?
— Пока об этом говорить рано.
— Желаю успеха!
На днях Анна рассказала такой эпизод:
— Случайное знакомство за барной стойкой с прекрасной, сильной девушкой (взгляд, осанка, тембр — всё это выдавало: она сильна духом). Сдержанная беседа, слегка с невозмутимой ухмылкой вначале (выяснилось, что она пишет картины и профи в своей деятельности, связанной с живописью и рисунком). И тут я попросила добавить меня в друзья в соцсети. Произнесла свое имя (выглядела я довольно забавно: блестки, красная помада, купальник с глубоким вырезом…) Вдруг эта сильная девушка вскакивает; с милым, ярко улыбающимся лицом обнимает меня и в голос сообщает: « Ты же легенда!!!!!» Я вошла немного в ступор… Мне всегда страшно, когда так, ибо кажется, что не заслуженно…. Это шутка, но что-то во мне поменялось после её слов.
После небольшой паузы Анна спросила:
— Как вы считаете, что нужно совершить в этой жизни, чтобы стать легендой?
— Вопрос неожиданный, но ответ на него есть. Считается, что легендой становятся люди, выполняющие свою обычную работу за пределами человеческих возможностей. Стать легендой — значит найти свою истинную роль, свое призвание, следовать ему и оказывать воздействие на окружающих. Легенда — это тот, кто оставляет после себя неизгладимое впечатление. Его помнят, им дорожат.
В завершение беседы задаю Анне традиционный вопрос:
— Что ты пожелаешь двадцатилетним?
— Радоваться жизни, иметь цель, стремиться к её достижению и
не слишком драматизировать неудачи.
Продолжение http://proza.ru/2025/04/11/1112
Свидетельство о публикации №225041101107