Анна. Заключение

Работа Анны Мараткановой "Ночной город"

Начало http://proza.ru/2025/04/11/941

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Мир, в котором есть красота,
способен на любое чудо».
(Питер Бигл, 1939 г.)

Вот мы и прикоснулись к великой тайне  безраздельной сосредоточенности, создающей художника, учёного, мудреца —  подлинных безумцев, с трагедией и счастьем одержимых. Ознакомились с повестью об искусстве и самом интересном в искусстве — творческой личностью; об исканиях, муках, сомнениях, сложном и богатом мире духовной жизни; о сложном пути к успеху и его преодолению. Упорство, обучение, готовность расти оказываются важнее «врождённого дара».  И каждый человек, вступающий в жизнь, должен знать: поставь цель, и найдутся силы для её достижения.

Снова лето, мой день рождения, по традиции застолье в саду у внучки в тени  раскидистых деревьев. Анна на этот раз выполняла срочный заказ. Прийти не могла. С удивительно роскошным подарком пришла Тамара Николаевна.

Под красочной иллюминацией застолье продлилось допоздна. А в конце праздника нас ожидало чудо. Безлунной ночью небосклон представлял собой поразительное зрелище. Густая синева неба трепетала живым блеском звёзд. Мы засмотрелись на небо, но чудо оказалось на земле.

— Смотрите, смотрите! — вскрикнула я, обращая внимание гостей на куст с яркими жёлтыми цветами.
— Энотера — Королева ночи! С описания этого природного чуда начинается моя предыдущая книга «Цветы нашей жизни».

Каким-то ветром в сад занесло семена редкого в наших краях растения. А так как эти цветы распускаются ночью, то никто не заметил это чудо, и оно послужило ещё одним подарком на мой день рождения.

Чудеса вокруг нас. Кто верит в чудеса, у того они случаются. А разве не чудо, когда человек находит своё призвание, когда у него пробуждается  вдохновение? А «вдохновение, — писал А. С. Пушкин, — это умение приводить себя в рабочее состояние». В творческое состояние!

Заключить повествование мне захотелось словами Александра Николаевича Бенуа: «Всё течет, всё меняется, всё должно меняться, всё не может не меняться. Однако через все изменения в человеческом художественном творчестве проходит одна живительная струна — та самая, что придаёт ему характер подлинности, — это искренность. Истинная радость получается от сознания, что творения <…> соответствуют какой-то внутренней подсказке или тому, что принято считать вдохновением».


Рецензии