Всё что тренируется развивается

Человеческий организм — это умная "машина". В каждой клетке человеческого тела есть молекула ДНК содержащей бинарный код (программу), которая отвечает за устройство и функционирование всех систем организма.

Молекула ДНК с помощью внутренних молекулярных машин клеток (органелл) выполняет подстройку параметров всех систем организма к условиям окружающей среды и характеру двигательной и нервной активности (поведения).

Человеческий организм состоит из 11 систем: дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной (половой), опорно-двигательной (скелетной), сердечно-сосудистой (кровеносной), лимфатической (дренажной), иммунной (защитной), эндокринной (гормональной), покровной, сенсорной (рецепторной), нервной.

Главной системой организма является нервная система, включающая периферическую (ту, что находится в теле) и центральную, включающую головной и спинной мозг.

Спинной мозг получает сигналы от органов чувств (рецепторов) и отвечает за элементарные реакции организма (рефлексы) на раздражители. Он заставляет нас отдёргивать руку, когда мы прикасаемся к чему-то горячему или останавливать растяжение мышц, когда это вызывает болевые ощущения. Также он управляет движением сосудов и другими простейшими физиологическими процессами за счёт управления периферической нервной системой.

Периферическая нервная система состоит из двух отделов — соматического — подсоединённого к мышцам и рецепторам (органам чувств), и вегетативного — подсоединённого к внутренним органам.

Спинной мозг является посредником между периферической нервной системой и головным мозгом, он передаёт информацию от органов чувств в головной мозг, где она обрабатывается и получает сигнал управления от головного мозга, который передаётся в периферическую нервную систему и управляет движениями и работой внутренних органов.

В головном мозгу происходит обработка информации, которая включает процессы формирования памяти (впечатлений), моделирования и прогнозирования (мышления и воображения) будущего состояния организма на основе принятых сигналов, а также процесс контроля (управления) поведением.

Головной мозг содержит в себе 5 основных центров:

1. мозговой ствол — отвечающий за элементарные биовыживательные программы поведения (дыхание, сердцебиение, сон и бодрствование) и передачу информации между головным и спинным мозгом,

2. двигательный центр — мозжечок управляющий координацией движений, перемещением тела в пространстве

3. промежуточный мозг, отвечающий за инстинкты — генетически обусловленные программы поведения предназначенные для удовлетворения потребностей организма: пищевой инстинкт предназначенный для удовлетворения потребности в еде, половой инстинкт предназначенный для удовлетворения потребности в продолжении рода, инстинкт безопасности предназначенный для сохранения организма от повреждений, ориентировочный инстинкт предназначенный для удовлетворения потребности в важной адаптационной информации, родительский инстинкт предназначенный для передачи информации в следующее поколение.

4. центры эмоций, двигательного, речевого обучения и памяти — базальные ганглии, гиппокамп и миндалины

5. кора больших полушарий отвечающая за человеческое сознание — социальное, исследовательское поведение и процесс сознательного контроля (управления) поведением.

Человек может управлять своим мозгом на основе процесса мышления и выбора конкретного варианта действий, предлагаемых автопилотом мозга на основе загруженной в мозг информации.

Постоянный выбор (повтор) определённого варианта действий или мыслей приводит к записи информации на коре — процессу образования нейронных связей (нейрогенезу) — этот простой процесс и определяет процесс развития мозга.

Всё что тренируется — развивается

Постоянный процесс выбора мыслей можно сравнить со спортивной тренировкой. Постоянное движение во время тренировки приводит к развитию мышечной системы — росту мышц. Постоянный выбор мыслей во время мышления приводит к развитию и росту нервной системы и мозга.

Выбирая сильные и светлые мысли, человек обретает внутреннюю (духовную) силу, и возможность сопротивления внешним неблагоприятным обстоятельствам и возможность реализации заложенного в него потенциала развития.

Центры эмоций могут мешать выбору определённого варианта действий, так как они представляют собой внутренние эгоистические программы поведения направленные на удовлетворение личных потребностей, тогда как кора больших полушарий при этом может быть строго рационализированной, направленной на благоразумное удовлетворение потребностей всех людей.

Рационально выбирать поведение ведущее к удовлетворению потребностей всех людей, в не зависимости от своих индивидуальных чувств и эмоций — в этом основа человеческого альтруизма и гуманности — человечности. Постоянное упражнение в таком выборе ведёт к развитию центра человеческого сознания, к развитию интеллекта и улучшению жизни для всех людей.

Кора головного мозга имеет сложное строение и помимо социального сознания, включает в себя центры произвольного внимания, воображения (представления образа будущего), речевого и знакового мышления (для передачи социальной информации), распознавания образов (звуковых, визуальных, тактильных), ассоциативной памяти и произвольных движений — все эти центры развиваются в процессе их использования связанными с конкретными вариантами поведения.

К примеру занятие рисованием приводит развитию зрительного воображения (образного мышления). Занятие математикой — к развитию знакового (абстрактно-логического) мышления. Любые другие занятия также влияют на развитие мозга, так как определяют в целом контекст (множество вариантов) выбора тех или иных форм поведения и мыслей.

Как правило, в школе основной упор делается на развитии абстрактно-логического мышления, поэтому необходимо дополнять это развитие за счёт получения впечатлений из жизни и занятий творчеством. Для полноценного развития мозга обязательно нужно путешествовать, ходить в походы, общаться с разными людьми, заниматься творчеством.

Что почитать:
vk.com/doc577178233_608894883
vk.com/doc577178233_608894973
vk.com/doc577178233_608894626


Рецензии