Энтомолог

Она пришла вечером. Может быть, прибыла ко мне с южным ветром откуда-то из солнечной Италии или Франции, как положено настоящим феям. Впрочем, неважно. Она пришла. Вот что важно…

Я живу в небольшом городке, окружённом лесами, в средней полосе. Веду спокойную жизнь, привожу в порядок муниципальную территорию (да, подрабатываю дворником, а что в этом такого?), вечерами пью чай. Один. Это нормально. Меня никто не замечает, кроме бабушек на лавках. Бабушки на лавках знают про нас всегда и всё. Временами, когда я прохожу мимо, подметая дорожки, они многозначительно переглядываются и улыбаются мне. Однажды я даже, кажется, услышал, как одна пробормотала что-то вроде: «Жениться тебе пора, непутёвый…» А может, показалось.
 
Неделю назад Ия Мартыновна весьма настойчиво взялась уговаривать меня взять котёнка. У внучатой племянницы кошка окотилась. Пятерых котят принесла, всех раздали, кроме одного… Рыженького, с белыми пятнышками. Я не пошёл. Не то что бы я не любил кошек, но… Кошка – хищный зверь. А ОНИ – невероятно хрупкие создания…

… Вечером я пришёл домой, включил To The Moon And Back, уселся в кресло, открыл ноутбук и... ну почему у меня ничего не получается?!!!

– Что именно не получается?

– Не получается написать продолжение! Не получается забыть Кристину! Не получается…

– Сбежать от прошлого?

– Да! Сбежать от… – я осёкся. Быстрым движением захлопнул ноутбук и медленно повернулся в кресле. На меня внимательно смотрела молодая женщина. Вдруг она улыбнулась (пляска чертенят в любознательных каре-серых глазах) и – тоже медленно – привстала с дивана, подавшись ко мне навстречу.

– Как Вы сюда попали? – спросил я резко, сердито глядя на незнакомку. Женщина прекратила улыбаться и чуть обиженным тоном сказала:

– Вы забыли закрыть дверь…

Я тут же рванулся к двери. Дверь, ожидаемо, была закрыта. Я в упор уставился на пришелицу. Она, улыбнувшись, пояснила:

– Конечно, я её закрыла… У нас тут спокойный маленький городок, но Вы ведь не любите незваных гостей. А так к нам никто не зайдёт. И мы сможем спокойно побеседовать.

Я разозлился:

– Побеседовать?!!!! Так Вы... конечно, стоило догадаться! Вы – одна из этих чёртовых проныр-журналистов! Вон отсюда!!!

Женщина тяжело вздохнула:

– Кристина была Вашей женой, не так ли?...

Я буквально ощутил, как наплывающие волны гнева захлёстывают мои пунцовеющие щёки и как бьётся жилка на моём лбу…

– Да!!! – проревел я, нависая над наглой корреспонденткой. – И Я. НИКОГДА. БЫ. НЕ. СДЕЛАЛ. С НЕЙ. ЭТОГО!!!!

– Я Вам верю.

Три простых слова, но я вдруг ощутил, как внутри меня что-то лопается. Всё вокруг стало расплываться…

Тёплое человеческое касание. Сильные руки, увлекающие меня в кресло. И тихий голос:

– Где?

– В холодильнике, нижняя полка, слева…

(Это я сказал вообще?..)

***

Мы с Кристиной были женаты полтора года. Не могу сказать, чтобы это было самое счастливое время в моей и даже в её жизни. Её мать шипела на меня при каждом удобном случае. Она никак не могла смириться. Это было понятно. Я так и не окончил университет, не получил высшего. Работал, как чёрт, то на стройке, то охранником на объекте, то кассиром в Корзиночке… Кристина была дипломированным молодым педагогом. Самая талантливая. Самая красивая. Самая любимая. Моя.

Когда Крис нашли в лесу, привязанной к дереву, тёща сначала чуть не свалилась с инсультом, а, придя в себя, задействовала все связи, чтобы мне впаяли высшую меру. Пожизненное.

У неё не получилось. Маньяка, что удивительно, нашли довольно быстро. Но мне довольно тактично намекнули, что одна из самых лучших судмедэкспертов города не потерпит моего присутствия.

Напоминание о травмирующих событиях. Напоминание о любимой дочери.

Да я бы и сам не стал там оставаться…

…– Кристина часами могла смотреть на наших бабочек, а потом с улыбкой говорила: «Влад, правда ведь, они как феи?» Она сама была похожа на фею.

Моя гостья посмотрела на сонно шевелящих крылышками лимонниц в моём инсектариуме и задумчиво кивнула.
 
Потом перевела взгляд на меня:

– Влад, Вы не захотели взять котёнка из-за бабочек?

Вопрос был настолько неожиданным, что я молчал примерно с минуту. А потом меня вдруг озарило:

– Так Вы не журналистка?!

Она покачала головой:

– Простите, что не представилась сразу. Меня зовут Милана. Мила. Мне про Вас тётя рассказала…

Мне стало стыдно. Наорал на ни в чём не повинную женщину, а потом ещё и напугал её своим приступом. Хотя, кажется, Мила вовсе не испугалась…

А гостья посмотрела на часы и вдруг заторопилась. Я не стал её задерживать, извинился за своё поведение, но не удержался от вопроса:

– Мила, и всё же… я удивлён Вашей смелостью. Вы вот так запросто зашли домой к незнакомому человеку…

– Мы живём в одном подъезде, Влад. – Просто ответила она. – И у Вас, правда, было открыто.

Я попрощался с Милой. Подошёл к ноутбуку. Открыл его. И тут же закрыл.

…Над подоконником порхало жёлтое облачко. Лимонницы сделали прощальный круг перед моим окном, а потом разлетелись по ветру.

Завтра я возьму рыжего котёнка с белыми пятнышками.


Рецензии