Толерантные живодеры
И вдруг наткнулись на совершенно ужасающую картину. На высоте полутора метров к стволу дерева колючей проволокой была привязана собака. Причем, не какая-нибудь простецкая дворняга, а самая натуральная русская борзая. Пес уже еле-еле дышал, а задние лапы бессильно повисли в воздухе. Еще немного и он бы задохнулся в колючей петле. Сбегав к машине за инструментом, я перекусил проволоку и освободил животное.
Между тем, в этом же лесу мы обнаружили еще несколько уже погибших породистых собак. Их умертвили еще более изуверским способом, привязав словно на дыбе за передние лапы к массивному суку. Складывалось впечатление будто поблизости орудует маньяк-живодер. Увиденное зрелище, особенно собачьих голов, свисающих на проволоке с деревьев, заставило нас побыстрей покинуть жуткую местность.
Оказалось, что сия «оригинальная» традиция, как объяснил нам один наш французский знакомый, бытует в среде дельцов, занятых устройством собачьих бегов. Псов, как правило используют лишь один год. Затем, по окончанию сезона хозяева стремятся отделаться от своих питомцев. Они привязывают их в придорожной лесополосе. Обрекая тем самым четвероногих спортсменов на мучительную смерть от голода и жажды. Действительно, ведь они больше не принесут прибыли.
Очевидно, такое отношение французов к бессловесному другу приобрело просто катастрофический размах. В парижском метро мы даже заметили специальные плакаты, призывающие отказаться столь изуверским способом избавляться от ставших ненужными животных. Неужели у западного общества страсть к рационализму напрочь убила все прочие чувства, в том числе и милосердие.
Евгений ИВАНОВ
Свидетельство о публикации №225041101303