Без Права На Ошибку. Глава 3
Я улыбаюсь. Интересно кто обо мне побеспокоился. На тарелке салат, кусочек рыбы и запеканка. Я съедаю все в считанные минуты. Теперь бы чаю. Я начинаю искать чайник и ставлю его кипятить. В одном из шкафчиков нахожу чашку и чайничек с заваркой.
Вдруг позади слышу шорох и чувствую какое-то движение. Резко испуганно оборачиваюсь.
- Извини, я не хотел тебя напугать. Просто я еще не спал, услыхал как ты спускаешься по лестнице и подумал, а что, если ты не сможешь найти сахар или чайную ложечку.
Это был мой кузен.
- Спасибо, я не пью чай с сахаром.
Я опускаю глаза. Все еще не могу привыкнуть свободно общаться с чужими мужчинами, даже если это мой двоюродный брат.
– Кстати - говорит брат - меня зовут Давид. – Мне кажется мы не представились. А тебя зовут Далия, очень красивое имя.
Краска заливает мое лицо, и я продолжаю смотреть в пол. Я рада, что в это время закипает чайник и мне не нужно отвечать. Как-то случайно получилось и мы вместе направляемся к чайнику и вместе тянемся за кипятком. Наши руки сталкиваются, и я отскакиваю как ошпаренная кипятком.
– Ты обожглась? – с волнением в голосе спрашивает Давид. - Дай посмотрю. Надо смазать кремом.
– Нет, нет, не беспокойся, все хорошо. Я должна перестать шарахаться от мужчин, а то семья подумает, что со мной не все в порядке, - проносится в голове.
– Ты хочешь яблочного пирога? Бабушка испекла к чаю.
Я стеснительно киваю головой. Давид кладет на тарелку пару кусочков пирога. Ставит на поднос. Туда же ставит мою чашку чая.
- Давай пройдем в гостиную, и ты мне расскажешь немного о своей жизни. Мы о тебе ничего не знали до вчерашнего дня, когда к нам позвонил Амир и кое-что вкратце рассказал.
Я усаживаюсь на диван и прикрываю ноги пледом. Давид садится напротив в кресло и выжидающе смотрит на меня.
Я честно не знаю с чего начать. Давид молчит, давая мне собраться с мыслями, и я ему за это благодарна.
- Мне 18 лет. Совсем недавно я узнала, что мы евреи. Моя мама умерла при родах, давая мне жизнь, и папа растил меня, как и всех детей той страны. Он никогда больше не женился и все свободное время уделял только мне. Хотя если честно, свободного времени у него почти не оставалось, так как он работает на государственной работе очень высоким чиновником. Пару лет назад он рассказал мне что мы евреи и что у меня есть семья в Англии. А недавно он рассказал, что за ним последнее время ведется слежка, и он волнуется за мою судьбу. Я не знаю конкретно чем занимается мой отец, внедрившись в государственный аппарат той страны, но точно знаю, что он добрый, честный и очень любящий человек.
Папа сказал, что для того, чтобы безболезненно покинуть страну, я должна выйти замуж за его друга и уехать с ним в Европу, якобы на медовый месяц. Амир — это тот человек, который привез меня сюда. Они дружат уже очень много лет. И он единственный кому папа смог доверить меня, как он сказал его единственное сокровище. Как ты, наверное, понимаешь этот брак фиктивный и был заключен только для того, чтобы вывезти меня из страны. Я очень волнуюсь за папу и надеюсь, что он к нам присоединиться.
- А чем ты занималась в своей стране, - спросил Давид.
– Я работала в детском доме воспитательницей. Я очень люблю детей и старалась заменить моим подопечным хотя бы в какой-то степени семью. Я хочу пойти учиться в университет на врача педиатра.
Давид, скажи, а в чьей комнате меня поселили? Чей портрет висит на стене? Мне эта девушка кого-то напоминает, но я никак не могу понять кого.
- Эта комната твоей мамы. До того, как она вышла замуж за твоего отца. Мы не знали где они все это время. Бабушка рассказывала, что, когда твои родители поженились 20 лет назад, они уехали в медовый месяц во Францию. Оттуда они присылали открытки с музеями и другими достопримечательностями, которые они посетили. Потом пришло письмо, в котором твоя мама написала, что они какое-то время будут вне доступа, и чтобы семья не волновалась. Это была последняя весточка от них в течение следующих 20ти лет. Ты можешь представить изумление семьи, когда позвонил Амир и попросил о встрече. Мама и папа были категорично против, они были уверены это чья-то злая шутка, но бабушка настояла, и вот ты здесь.
Мы не знали, что твоей мамы больше нет. Об этом нам рассказал вчера Амир. Для бабушки это стало немалым ударом. Вчера вечером у нее резко поднялось давление, и мама срочно вызвала нашего семейного врача. Все эти годы бабушка надеялась, что все-таки увидит свою дочь до того, как умрет.
- К сожалению, я ничего не знаю о своей маме. Знаю только, что они с папой очень любили друг друга, и потому папa никогда больше не женился. Он не любил об этом говорить, и я старалась не задавать лишних вопросов. Теперь я понимаю кого этот портрет мне напоминает. Мне кажется я похожа на маму. Как ты думаешь?
- Да, мне тоже кажется, что ты очень похожа на маму. Об этом говорила бабушка и весь вечер плакала. Жаль, что ты не понимаешь идиш, потому что бабушка очень хотела бы с тобой поговорить. Если хочешь, я могу помочь тебе с языком. Мы с сестрой с детства знаем этот язык, так как бабушка и дедушка говорили только на идиш.
- Да, спасибо, я бы очень хотела научиться хотя бы понимать, о чем говорит бабушка. Я бы хотела, чтобы она рассказала мне о моей маме все что знает и помнит.
- Ну вот и решено, - произнес Давид, - а теперь давай ложиться спать. Уже два часа ночи. Завтра новый день и мы успеем с тобой наговориться и рассказать тебе о нашей жизни, а ты еще расскажешь нам о своей.
Мы медленно поднялись на второй этаж и разошлись по своим комнатам. Я опять остановилась возле портрета мамы. Теперь я уже знала кто это и смотрела на него совсем другими глазами. Я действительно видела, насколько мы похожи. На портрете у мамы русые волосы и зеленые глаза, точно такие как мои, ну а волосы отрастут. Я больше не буду их красить. Я легла и опять незаметно уснула.
В 8 утра меня разбудил какой-то звук в комнате. Я открыла глаза и увидела, как Сэра открывает, раскладывает мой чемодан и развешивает мою одежду.
- Сэра, не беспокойся я сама могу это сделать, - говорю я.
- Мне не сложно, - отвечает девушка. – Скажи, что бы ты хотела сегодня надеть? Семья уже собралась в столовой к завтраку и ждут тебя.
Я подскочила на кровати. Как-то неудобно заставлять всю семью ждать. Быстро схватила первую попавшуюся в руки одежду, наскоро помыла лицо, почистила зубы, связала волосы и бегом направилась в столовую.
Вся семья действительно была в сборе, кроме бабушки. Давид поднялся, обошел стол и отодвинул для меня свободный стул по другую сторону стола, рядом с сестрой и напротив него. Затем вернулся на свое место. Все смотрели на меня, и я опять опустила глаза и покраснела.
- Извините за опоздание. Я еще не привыкла к смене времени.
– Ну что ты, родная, не надо извинятся, - ласково проговорила тетя Дина. - Мы все понимаем. Что ты обычно ешь по утрам?
– Хлопья с молоком и чай, - тихо проговорила я.
– Я тоже, - с улыбкой проговорила Лиза и протянула мне кувшинчик с молоком.
... продолжение http://proza.ru/2025/04/12/202 ...
Свидетельство о публикации №225041100138