Amoris Asana. Пьеса. Черновик

Название пьесы: Amoris Asana, или Асана Памяти

Жанр: Метафизическая трагикомедия с элементами бюрократической фантастики

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- ЛЕОНИД АРКАДЬЕВИЧ ЗОЛОТОВ — чиновник Кармической Службы Переходных Форм Существования, ранг С (Стабильный, Скучный, Съедобный). Формализованный, но внутренне надломленный.

- ЛИЛИТ ДЕ МОРТ — демоница. Символ усталого бунта, острого ума и поломанных страстей.

- МАРИНА — йогиня, беглянка из боли в безмолвие. Становится зеркалом Лилит.

- РАФАЭЛЬ ДИДЖИТАЛЬ — ангел-аналитик. Машинная логика, цифровая эмпатия.

- АГАТА — голос из прошлого. Женщина, которую Леонид когда-то не понял.

- ГОЛОС АРХИВА — автоматическая система кармической докуме

ПРОЛОГ

СЦЕНА 1
(Неоновый свет. Леонид сидит за столом, ставит галочки. На стене — проекционный экран. Бесконечные формы.)

ГОЛОС АРХИВА (за кадром):
Форма 998-А(ч). Подписано. Вступает в силу немедленно. Предмет: запуск экспериментальной эмоциональной практики "Amoris Asana". В случае провала — стерилизация сознания куратора. Приятного оформления чувств.

ЛЕОНИД (ровно):
Следующий.

(Входят Лилит, Марина, Рафаэль. Молчание. Электронная пауза.)

ЛЕОНИД:
Ваша задача — чувствовать. Моя — наблюдать. Не более.

ЛИЛИТ:
Я не чувствую ничего уже два века, Леонид.

ЛЕОНИД:
Значит, вы идеально подходите.

ДЕЙСТВИЕ I. ПОЗА СОМНЕНИЯ

СЦЕНА 2
(Комната. Медитативный свет. Рафаэль фиксирует. Марина — в асане. Лилит курит.)

МАРИНА:
Я привыкла к боли. А вот скучать — не умею.

ЛИЛИТ:
Тебе не больно. Ты просто научилась притворяться пустотой. Я — просто перестала.

ЛЕОНИД (в сторону):
Форма стабильна. Погружение разрешено.

(Он медленно садится между ними.)

ЛИЛИТ (тихо):
У тебя глаза, как у тех, кто потерял и не признался себе.

(Он обнимает её. Резкий стон Марины. Она вдруг встаёт, кричит:)
МАРИНА:
Почему вы можете? Почему вам можно чувствовать? Почему вы возвращаетесь, а я только ухожу?!

(Пауза. Леонид смотрит на неё — впервые неформально.)

ЛЕОНИД:
Потому что ты ещё не сказала — кому. Скажи. Кричи, если не можешь иначе.

МАРИНА (кричит):
Агата! Ты слышишь?! Я была рядом, я любила его — не ты одна! Я — была!

(Свет резко гаснет.)

СЦЕНА 3
(Пространство пустое. Тонкий свет. Лилит и Марина — напротив друг друга. Обе сидят в асанах. Лилит курит. Марина медитирует. Молчание. Напряжение. Вдруг — взрыв слов.)

ЛИЛИТ:
Ты сидишь, как статуя памяти. Только не твоей.

МАРИНА:
Я не обязана объясняться перед тенью.

ЛИЛИТ:
Тенью? Я была пламенем. Ты — его остаток. Синяк, забытый на коже мира.

МАРИНА (резко встаёт):
А ты — ожог. Старый, вонючий, но всё ещё думающий, что горишь.

ЛИЛИТ:
Я не горю. Я болю. И не прячу боль в позу.

МАРИНА:
Ты её выплёскиваешь, как яд. Думаешь, так чище?

ЛИЛИТ:
Я — грязь. Но в ней хотя бы видно, кто падал. Ты — стерильная иллюзия.

МАРИНА (приближается, почти шёпотом):
Ты боишься тишины. Потому что в ней слышно себя.

ЛИЛИТ (в упор):
Ты боишься звука. Потому что в нём — чужая правда.

(Молчание. Они почти касаются лбами. Лилит отходит первая. Марина садится, но уже дрожит. Руки сжаты в кулаки.)

МАРИНА:
Он никогда не выбирал. Мы сами себя выбрали — для него.

ЛИЛИТ (почти нежно, но зло):
Да. И теперь боремся за право быть памятью. Хоть в чьей-то голове.

(Обе синхронно садятся в зеркальные асаны. Свет гаснет постепенно. Переход к сцене "Приговор".)

ДЕЙСТВИЕ II. ПРИГОВОР

СЦЕНА 4
(Пустой зал. Красная проекция.)

ГОЛОС АРХИВА:
Профиль куратора признан неэффективным. Начата процедура стерилизации сознания. Эффект необратим. Время до обнуления — 24 часа.

(Леонид ложится на коврик. Позу ребёнка сопровождает резкий гул системы.)

ДЕЙСТВИЕ III. ВОЗВРАЩЕНИЕ
(Темно. Дверь открывается. Входит Лилит. В её глазах — тревога. Тело — уязвимо.)

ЛИЛИТ:
Я подписала отказ от перехода. Не потому, что люблю. Потому что невыносимо забыть себя… через тебя.

(Пауза. Леонид встаёт. Подходит к ней. Не берёт руку — касается лба.)

ЛЕОНИД:
Я не забуду. Память — это боль, которую я выбираю.

(Марина стоит в тени. Смотрит. Подходит к Лилит. Обе — в центре. Три фигуры касаются друг друга.)

ЭПИЛОГ. ВЗРЫВ ПАМЯТИ
(Свет — как вспышка нейронов. Архив читает, голос срывается.)

ГОЛОС АРХИВА:
Практика завершена. Эффект —…

(Звук сбоя. Молния по экрану. Рафаэль входит с горящими крыльями — не как аналитик, а как архангел. Кричит!)

РАФАЭЛЬ:
Память не фиксируется! Память не подлежит оценке! Мы больше не протоколируем — мы переживаем!

(Сцена взрывается звуком. Трое в центре сцены соединяются объятиями. Над ними — новая форма. “Асана Памяти”.)

ТИТР:
Потери: Регламент. Приобретения: Всё остальное.

ЗАНАВЕС


Рецензии