Amoris Asana. Пьеса. Черновик
Жанр: Метафизическая трагикомедия с элементами бюрократической фантастики
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- ЛЕОНИД АРКАДЬЕВИЧ ЗОЛОТОВ — чиновник Кармической Службы Переходных Форм Существования, ранг С (Стабильный, Скучный, Съедобный). Формализованный, но внутренне надломленный.
- ЛИЛИТ ДЕ МОРТ — демоница. Символ усталого бунта, острого ума и поломанных страстей.
- МАРИНА — йогиня, беглянка из боли в безмолвие. Становится зеркалом Лилит.
- РАФАЭЛЬ ДИДЖИТАЛЬ — ангел-аналитик. Машинная логика, цифровая эмпатия.
- АГАТА — голос из прошлого. Женщина, которую Леонид когда-то не понял.
- ГОЛОС АРХИВА — автоматическая система кармической докуме
ПРОЛОГ
СЦЕНА 1
(Неоновый свет. Леонид сидит за столом, ставит галочки. На стене — проекционный экран. Бесконечные формы.)
ГОЛОС АРХИВА (за кадром):
Форма 998-А(ч). Подписано. Вступает в силу немедленно. Предмет: запуск экспериментальной эмоциональной практики "Amoris Asana". В случае провала — стерилизация сознания куратора. Приятного оформления чувств.
ЛЕОНИД (ровно):
Следующий.
(Входят Лилит, Марина, Рафаэль. Молчание. Электронная пауза.)
ЛЕОНИД:
Ваша задача — чувствовать. Моя — наблюдать. Не более.
ЛИЛИТ:
Я не чувствую ничего уже два века, Леонид.
ЛЕОНИД:
Значит, вы идеально подходите.
ДЕЙСТВИЕ I. ПОЗА СОМНЕНИЯ
СЦЕНА 2
(Комната. Медитативный свет. Рафаэль фиксирует. Марина — в асане. Лилит курит.)
МАРИНА:
Я привыкла к боли. А вот скучать — не умею.
ЛИЛИТ:
Тебе не больно. Ты просто научилась притворяться пустотой. Я — просто перестала.
ЛЕОНИД (в сторону):
Форма стабильна. Погружение разрешено.
(Он медленно садится между ними.)
ЛИЛИТ (тихо):
У тебя глаза, как у тех, кто потерял и не признался себе.
(Он обнимает её. Резкий стон Марины. Она вдруг встаёт, кричит:)
МАРИНА:
Почему вы можете? Почему вам можно чувствовать? Почему вы возвращаетесь, а я только ухожу?!
(Пауза. Леонид смотрит на неё — впервые неформально.)
ЛЕОНИД:
Потому что ты ещё не сказала — кому. Скажи. Кричи, если не можешь иначе.
МАРИНА (кричит):
Агата! Ты слышишь?! Я была рядом, я любила его — не ты одна! Я — была!
(Свет резко гаснет.)
СЦЕНА 3
(Пространство пустое. Тонкий свет. Лилит и Марина — напротив друг друга. Обе сидят в асанах. Лилит курит. Марина медитирует. Молчание. Напряжение. Вдруг — взрыв слов.)
ЛИЛИТ:
Ты сидишь, как статуя памяти. Только не твоей.
МАРИНА:
Я не обязана объясняться перед тенью.
ЛИЛИТ:
Тенью? Я была пламенем. Ты — его остаток. Синяк, забытый на коже мира.
МАРИНА (резко встаёт):
А ты — ожог. Старый, вонючий, но всё ещё думающий, что горишь.
ЛИЛИТ:
Я не горю. Я болю. И не прячу боль в позу.
МАРИНА:
Ты её выплёскиваешь, как яд. Думаешь, так чище?
ЛИЛИТ:
Я — грязь. Но в ней хотя бы видно, кто падал. Ты — стерильная иллюзия.
МАРИНА (приближается, почти шёпотом):
Ты боишься тишины. Потому что в ней слышно себя.
ЛИЛИТ (в упор):
Ты боишься звука. Потому что в нём — чужая правда.
(Молчание. Они почти касаются лбами. Лилит отходит первая. Марина садится, но уже дрожит. Руки сжаты в кулаки.)
МАРИНА:
Он никогда не выбирал. Мы сами себя выбрали — для него.
ЛИЛИТ (почти нежно, но зло):
Да. И теперь боремся за право быть памятью. Хоть в чьей-то голове.
(Обе синхронно садятся в зеркальные асаны. Свет гаснет постепенно. Переход к сцене "Приговор".)
ДЕЙСТВИЕ II. ПРИГОВОР
СЦЕНА 4
(Пустой зал. Красная проекция.)
ГОЛОС АРХИВА:
Профиль куратора признан неэффективным. Начата процедура стерилизации сознания. Эффект необратим. Время до обнуления — 24 часа.
(Леонид ложится на коврик. Позу ребёнка сопровождает резкий гул системы.)
ДЕЙСТВИЕ III. ВОЗВРАЩЕНИЕ
(Темно. Дверь открывается. Входит Лилит. В её глазах — тревога. Тело — уязвимо.)
ЛИЛИТ:
Я подписала отказ от перехода. Не потому, что люблю. Потому что невыносимо забыть себя… через тебя.
(Пауза. Леонид встаёт. Подходит к ней. Не берёт руку — касается лба.)
ЛЕОНИД:
Я не забуду. Память — это боль, которую я выбираю.
(Марина стоит в тени. Смотрит. Подходит к Лилит. Обе — в центре. Три фигуры касаются друг друга.)
ЭПИЛОГ. ВЗРЫВ ПАМЯТИ
(Свет — как вспышка нейронов. Архив читает, голос срывается.)
ГОЛОС АРХИВА:
Практика завершена. Эффект —…
(Звук сбоя. Молния по экрану. Рафаэль входит с горящими крыльями — не как аналитик, а как архангел. Кричит!)
РАФАЭЛЬ:
Память не фиксируется! Память не подлежит оценке! Мы больше не протоколируем — мы переживаем!
(Сцена взрывается звуком. Трое в центре сцены соединяются объятиями. Над ними — новая форма. “Асана Памяти”.)
ТИТР:
Потери: Регламент. Приобретения: Всё остальное.
ЗАНАВЕС
Свидетельство о публикации №225041101513