Млечная неопределённость
Вокруг клетки толпился народ. Смельчаки старались подобраться поближе и подбросить пришельцу корочку хлеба или надкусанное яблоко, в надежде на эппл-отклик загадочного существа. Однако все людские коннектинки проваливались в бездонную глубину пепельно-голубых глаз инопланетянина, наблюдавших за происходящим из-под выпуклого лба. Казалось, его мысль сосредоточена не на положении арестанта, в котором он оказался в результате крушения планетарной миссии «БИ–2» (не путать с одноимённой рок-группой «БИ –2»), но на том, как поступить с толпой симпатичных живых организмов, окруживших клетку. Если энергетическая связь с материнской платой предложит ему уничтожить фрагмент Солнечной системы, локализованный до пределов пиа;риса* нынешнего гипотетического заточения, он будет вынужден исполнить команду.
Но вот пришелец отключился от созерцания толпы и произвёл на груди таинственное перстосложение: «Пора!». Солнечная система дрогнула и стала распадаться на множество несвязанных друг с другом пиарисов. Даже Юпитер, несмотря на свой фантастический газовый размер, превратился в мерцающую пустоту, напоминающую галактическую спираль Андромеды. Всё сдвинулось, пришло в движение…
В суматохе происходящего автор не сразу вернулся к мысли: где же пришелец? Остался он в положении гипотетического невольника, или вместе с коробкой из-под апельсинов вернулся на звездолёт и исчез во вселенной?
Понять случившееся нам поможет воспоминание сочинителя о том, как галактический гость попал в неволю. Судите сами.
Пункт российского таможенного досмотра. За столом сидит капитан внутренних войск и вертит в руках коробку из-под апельсинов. Коробка пуста, но это не смущает капитана. Он ещё и ещё раз переворачивает картонный саквояж, заглядывает внутрь и неопределённо качает головой.
- Место пусто не бывает, - говорит он, обращаясь напротив к зависшему над табуретом инопланетянину.
Пришелец широко улыбается и на все вопросы отвечает «А-ы», что значит по мнению двх приглашённых на собеседование лингвистов - «Да я». Первые пятнадцать минут досмотра в кабинете царит атмосфера доверительного межгалактического согласия. Потом вдруг выясняется, что инопланетянин, пересекая государственную границу РФ, не задекларировал имеющийся у него космический мусор - коробку из-под апельсинов, которую выбросил в открытый космос один из пролетавших над Землёй космонавтов. Тут началось! Сработала система опережение здравого смысла, и вместо цивилизационного контакта на лучших сценических площадках Останкино, произошло очередное пополнение Российской пенитенциарной системы: космического гостя как иностранного гражданина (хотя у него не было даже носа) этапировали в одиночный пиарис с решетчатым ограждением и массовкой переодетых в штатское гэбэшников.
Теперь понятно, почему по окончании солнцетрясения камера оказалась пустой. Не каждый готов оказаться в положении космического мусора.
P.S.
Известно, тюремные камеры, даже одиночные, являются объектами многоразового использования. Прошли годы. Многие сидельцы обживали тот самый пиарис во след космическому пришельцу. И все они в один голос утверждали: по ночам, когда сквозь оконную решётку видны звёзды, в камеру входит кто-то невидимый. Спросишь его: «Это ты, друг?» Он ответит: «А-ы!»
*Пиа;рис (марс.) – крохотное владение, малая родина, островок.
Свидетельство о публикации №225041101520