Врач на все руки
В нашей истории талантом заработать обладал главный врач дорогой частной клиники. Учился он плохо и интереса к медицине особого не имел, но чуял, что на здоровье людей можно будет сколотить хорошее состояние при верном подходе. Будучи весьма коммуникабельным, он умел договариваться и с преподавателями, и со студентами, потому кое-как выезжал на личном обаянии. Так тихой сапой окончил медицинский институт на троечку. И он бы не заработал ни копейки, если бы не собрал вокруг себя хотя бы несколько людей, которые обладают другим талантом – лечить! Да, на большую клинику ему достаточно было нескольких умельцев, остальные – так себе врачи, вроде него. Но это не помеха в сборе денег с хворых сограждан для умелого прохиндея, коим являлся Василий Никифорович – холенный, всегда гладко выбритый, сильно надушенный и коротко стриженный в накрахмаленном халатике какого-то бренда (да, талантливые руководители домов моды умеют заработать даже на простом белом халате, если нашьют свою бесценную эмблему бренда, на который годами в поте лица работал дизайнер).
Клиника была пафосная: одни входные двери из цельного дуба с резными орнаментами чего стоили. А дальше пол из плиток под мрамор, золоченные люстры на высоких потолках с гипсовой лепниной, зеркала до пола по стенам, белые кожаные диваны в приемной, ковры. В общем - не клиника, а дорогой бордель.
Прибился в эту клинику подработать один врач высокой квалификации с богатым опытом по имени Степан Анатолиевич. Он работал анестезиологом в крупной государственной больнице. Работа в этой больнице подарила ему отличный опыт, но не деньги. А деньги ему были нужны, как никак - кормить детей и жене помогать надо. Вот и пришел он договориться с Василием Никифоровичем. Договорились о том, что приходить Степан будет в клинику три раза в неделю на утренние операции. Платить ему за это главврач обещал очень приличные деньги, в три раза больше, чем анестезиолог за месяц зарабатывал в государственной больнице. Мужчины ударили по рукам и первые три месяца все было прекрасно. Степан работал на славу, хирурги и пациенты были довольны. Но потом начались ожидаемые проблемы с кадрами.
Первым пришлось уволить лодыря-терапевта, который откровенно халтурил, несмотря на высокую зарплату. Пока не нашли нового, Василий попросил Степана поработать недельку за терапевта. Отказы не принимались. Потому понурый Степан после операций шел в свой кабинет, менял табличку с «Прием ведет анестезиолог Степан А.А.» на «Прием ведет терапевт Степан А.А.» и грустно ждал пациентов. Учился он в первом меде на отлично, потому общую базу медицинских знаний имел хорошую. Настолько хорошую, что пациенты им были довольны гораздо больше, чем уволенным терапевтом. Потому Василий не спешил искать ему замену. Зачем, если анестезиолог отлично справляется за двоих и надбавку к зарплате пока не просит.
Но однажды случился неприятный инцидент. К Степану-терапевту пришел пожилой пациент с жалобами на боли в загрудинной области и высокое давление. Налицо проблемы с сердцем. Проведя осмотр пациента и назначив анализы, Степан выписал ему направление к кардиологу, убеждая его в важности посетить этого специалиста как можно скорее. Этому пожилому пациенту требовалось серьезное лечение у хорошего профессионала. Причем пациент этот был весьма серьезным господином – бывший военный, ныне начальник службы безопасности какого-то крупного банка. И замашки у него были соответствующие: всех построить, потребовать отчета за каждую потраченную копейку, разъяснить все действия. За свои большие деньги он справедливо требовал профессиональных врачей и индивидуальный подход. Ему рассказали, что в этой клинике работает лучший кардиолог, светила в своей области. Точнее работал еще пару дней назад…
Но, этот действительно очень хороший кардиолог уволился, потому что не смог примириться с денежной политикой главного врача, ставящей в приоритет не здоровье пациентов, а опустошение их карманов. Лечить здоровых, пичкая их дорогими лекарствами, поставляемыми фармакологическими компаниями – партнерами клиники, он наотрез отказался. Не сработались. Запись к кардиологу росла каждый день, а замены ему не было, как и тому уволенному терапевту. Потому Василий Никифорович пригласил в кабинет к себе Степана для следующего разговора:
- Степан Алексеевич, тут такое дело… Вы замечательный врач, даже не побоюсь этого слова – лучший! Вы мастер на все руки. На вас клиника держится. Сколько вы уже спасли людей больных! Сколько благодарных пациентов, - бодро начал льстивый Василий, наливая горячий кофе в изящную фарфоровую кружку своего гостя.
- Спасибо, мне, конечно, очень приятно это слышать. Но хотелось бы получить благодарность за мою работу в денежном эквиваленте, - намекнул уставший от двойной нагрузки Степан.
- Ну не спешите вы сразу о деньгах, не ожидал такой меркантильности от лучшего целителя Москвы, - пафосно прервал его намеки главврач.
- Так я уже третью неделю работаю за терапевта по ставке анестезиолога, - не унимался замученный доктор.
- Мы решим этот материальный вопрос. Но сначала надо обсудить другое, куда более важное дело. Сложность в том, что наши пациенты остались без кардиолога. Как вам известно, проблемы с сердцем – самая частая причина смерти. Потому мы не можем так рисковать жизнями доверившихся нам пациентов. Вам придется заменить кардиолога на время.
- Вы что, издеваетесь? Какой я кардиолог, – возмутился Степан.
- Ни капельки не издеваюсь. Вы же врач? И вы закончили первый мед. И вы три года изучали общую медицину. И вы хотите сказать, что не знаете где сердце и как оно работает?
- Ну общие познания у меня, как анестезиолога, безусловно есть. Я могу отличить больное сердце от здорового. Но вот вылечить больное сердце я не могу, этому я не учился.
- Так….вы врач, значит вы учились лечить людей. Вот идите и лечите! – вспыхнул Василий, раздраженный пререканиями подчиненного. От досады он даже вспомнил что-то про клятву Гиппократа. – Я вам за работу кардиологом доплачу как следует. Приступайте.
Степан, поняв, что продолжать диалог нет смысла, встал и понуро покинул кабинет главврача. Он был сильно озадачен. Завтра ему предстояло выйти внеурочно на работу в клинику уже на место кардиолога. Всю ночь накануне этого страшного ссудного дня он судорожно изучал учебники по кардиологии, которые пылились со студенческих лет в его библиотеке. Он прекрасно понимал, что книги эти уже устарели: медицина, технологии и фармацевтика шагнули далеко вперед. Ночь выдалась бессонной.
На следующей день с синяками под глазами, залив головную боль крепким кофе, Степан отправился в клинику. Получив у юной секретарши очередную табличку «Прием ведет кардиолог Степан А.А.» (у него уже целая коллекция табличек с его именем собралась), новоиспеченный кардиолог решительно отправился в сторону нового кабинета. По дороге он остановился у кофе аппарата и приготовил крепкий эспрессо в маленьком картонном стакане.
Тот, кого он увидел, взбодрил его лучше дармового кофе и заставил еще раз протереть глаза. Перед кабинетом сидел серьёзный господин с сердечными проблемами, которого Степан пару дней назад сам направил к кардиологу, работая в качестве терапевта. Штирлиц никогда не был так близок к провалу… Пятясь, словно рак в западне по длинному коридору, выложенному псевдо мрамором, Степан молча перебирал в голове все известные ему нецензурные слова. Услышав странное шевганье, пациент обернулся и увидел давшего заднюю терапевта-Степана. Тот помахал ему, стеснительно улыбаясь, повернулся спиной и припустил прямиком в кабинет главврача.
- Нет, так дальше продолжаться не может! Я не кардиолог и не собираюсь учиться на пациентах. Вы меня еще проктологом бы назначили! – кричал Степан.
- Ну что вы так шумите. Проктолог у нас пока есть, но если место станет вакантным – я сразу вам его предложу. Но вы не спешите, всех денег не заработать.
- Идите вы со своими деньгами! – психанул Степан и опрокинул недопитый стакан кофе на стриженную холенную голову главврача, швырнул табличку от нового кабинета на массивны стол и вышел, громко хлопнув дверью.
Так в один момент дорогая частная клиника осталась без анестезиолога, терапевта и кардиолога. Но остался главврач и дорогой ремонт с бесценным оборудованием, которым никто толком не умел пользоваться. А значит найдутся и пациенты, готовые на любую экзекуцию за большие деньги в модной клинике.
Свидетельство о публикации №225041101758