Миниатюры без отзывов 2

21. Ореол

Саня захотел увидеть мёртвого героя. Он слышал, они из тех, кого смерть красит.

"А людям нравится красивое. Потому на похороны героев приходит так много народу. Их любят даже после смерти".

Саня и сам решил стать героем. Только не определился, в семь лет или в восемь. Чтоб на могилу принесли ему много цветов. А он, такой красивый, слушал бы в свой адрес добрые слова и говорил: "Спасибо. Очень приятно".


***


22. Уровни

Законы трехмерны. Имеют вид блина с неровными краями. Распространяются в горизонтальной плоскости на простой люд, а в вертикальном направлении действуют на толщину блина, за которой гасятся деньгами и понятиями. Привязаны к границам территории, на которой приняты, и не действуют далее тех рубежей.

Живите, люди.


***


23. Добрый немец

— Баб Тань! — Саня заглянул в соседнюю квартиру и крикнул в пустоту коридора: — Иди сюда, где ты есть!

Шаркающей походкой, опираясь на палочку, девяностолетняя соседка минуту шла из комнаты.

Он протяул ей конверт.

— Что это, Саша? — Сухая морщинистая рука замерла в паре сантиметров от передачи.
— Тут такое дело. Германия детям, узникам лагерей, и угнанным на работы во время войны стала компенсационные пособия выплачивать. Так я данные твои отослал, тебя в базах немецких нашли, — и вот, ежемесячно по тридцать евро в пересчёте на рубли будут теперь присылать.

Нижняя губа старушки предательски задрожала.

— Спасибо, сынок. Я ж бы, старая, и не прознала сама, и не оформила.
— Да чё меня благодарить-то, я по-соседски помог. А спасибо Штайнмайеру сказать надо, он указ подписал.
— А кто это, Шмаер тот?
— Немец главный. Человеком оказался.
— Ох, как и благодарить его, не знаю...
— Баб Тань, не переживай, сам ему спасибо твоё передам, как увижу. По работе пересекаемся иногда. Так что пользуйся, трать. В магазин, если надо, скажи...

Саня пошёл к себе. На кухне достал блокнот и в графу "Расходы" сделал запись. Десятую часть своей зарплаты он только что потратил.

Тем временем баба Таня высунулась в тамбур и перекрестила Санину дверь.


***


24. Как Смиты

Она с кем-то переспала.

Я понял это, когда она, едва зайдя домой, набросилась на меня. Сбрасывала свою одежду, как змея кожу, стаскивала мою. Ей нужно было измену перекрыть сексом со мной, в былое отправить, совесть притупить. Да, она такая — совестливая тварь. Будет убивать и плакать. Но потом засыпать следы.

Я возбудился. Трудно остаться безучастным при виде её тела. Нужно было не показать, что я знаю.
Не дать появиться у неё мысли, что о чём догадываюсь. И так теперь пропасть между нами будет расширяться. Но в неё должна упасть она, а не  я. То, что она будет пытаться спихнуть меня, сомнений не вызывало: мне ли жену не знать. Ей надо время, и только.

Так что я старался.


***


25. Сила злости

Один человек умер. Смотрит — а жизнь своим чередом пошла, никто по нему не убивается особо, в соседнем доме даже песни поют.

— Суки! — подумал тот человек. Не про певших, а обо всех скопом. И воскрес, чтоб им пусто было.


***


26. Вред сна

Сане перед сном в голову пришла дельная мысль, и её предстояло думать. Казалась она весьма интересной, но ввиду времени за полночь и нахождения мозга в пограничном состоянии между бодрствованием и глубоким сном, Саня самым естественным образом, тем, который вытекает из пословицы про правильность принятия утренних решений, отложил додумывание до этого подходящего момента, а проснувшись, даже и не вспомнил о ней. Что весьма обидно для меня как автора, ведь мысль была стоящая и едва ли не единственно достойная в Саниной жизни.


***


28. Перестраховка

Саня никого не ждал. Ожидание приводило к встрече, а за встречей шло расставание.
Расставаться Саня не любил. Ему становилось плохо, грустно, фантомные боли рвали тело и душу.
А зачем это всё, если можно не встречаться?
Саня никого не ждал.


***


30. Дом без света

Саня стоял перед закрытой дверью. Крашеная металлическая ручка намекала на осмысленное своё присутсвие на деревянном полотне. Он потянул за неё — и оказался перед открытой дверью.

Саня стоял перед открытой дверью. Это означало, что следовало входить, но желание открыть её было спонтанным, а смотревший на него проход пугал пустотой и неизвестностью. Он разжал руку, и доводчик вернул ситуацию в исходное состояние.

Саня стоял перед закрытой дверью. Но теперь с ним был опыт. Он повесил над дверью световое табло "Без сигнала не входить" и стал ждать зелёного: когда тебя приглашают, страх исчезает. Со стороны стало казаться, что есть некая преграда перед попаданием куда-то. А это повышает интерес к месту не для всех. За Саней образовалась очередь.


***


33. без названия

Как так-то: был человек — и нет?!
Вот постель... Она ещё хранит тепло его тела.
В комнате носится эхо сказанных им слов. Неулавливаемое ухом, оно продолжает отражаться от стен. А на столе лежит список дел на завтра. И кошка ждёт возвращения у двери. И кто-то звонит ему, перезванивает, а он трубку никогда уже не снимет. И не придёт в гости, и не пригласит, и сотни вечных не...
Но почему?
Мамы же не умирают!


***


34. Твикс

Приятель мой много-много работал и стал малоизвестным писателем.
Настолько много и таким малоизвестным, что просто обидно за него.
 
— Знает ли о тебе кто-нибудь за пределами нашего узкого круга? — как-то спросил я его. (А мы иногда брались с ним за руки и изображали максимально широкий круг, такой, что едва пальцами касались.)
— Никто, — ответил он после паузы. И добавил:
— Перестань разговаривать сам с собой.


***


36. Примета

Уж грелся в лучах сентябрьского солнца на камне у воды.

— Уж, небо осенью дышало? — спросил его Саня.
— Дышало, — с грустью ответил гад.
— Так что, карась клевать не будет?
— Не будет.

"Почему я понимаю ответы ужа?" — подумал Саня, но удочку смотал. Он верил в приметы, а одна из них гласила, что разговоры с животными перед рыбалкой улова не сулят. И водка тут ни при чём.


***


37. Сколько слов должно быть в миниатюре

Семьдесят пять слов для рассказа... Так мало! (7) [75 - 7 = 68]
Их уже осталось шестьдесят восемь. (5)
Нет, ещё меньше! После точки в этом предложении останутся доступными всего пять десятков. (13) [68 - 5 - 13 = 50]
Я вынужден написать "пять десятков", потому что, напиши я "пятьдесят", слов осталось бы пятьдесят одно [68 - 5 - 12 = 51], что и следовало бы отразить — "останутся доступными всего пятьдесят одно", но этого нельзя делать, так как слов (в таком случае) осталось бы пятьдесят, а пятьдесят писать нельзя! (42)

Семьдесят пять становится магической цифрой для пишущих миниатюры. (8) [50 – 42 –  8 = 0]


***


38. Час Х

Старики беззащитны: у них нет родителей.
Старики несчастны: у них всё в прошлом.
Старикам не светит. И речь не про солнце.

Саня загонялся. "Надо умереть до того, как кто-то назовёт меня старым".


***


39. Невозвратимое

Саня встретил приятеля, одного из тех, что становятся со временем знакомыми.

— Ты где пропадал? — спросил приятель. Год назад одолжил Саня ему денег чуть больше, чем не жалко, и приятель перестал выходить на связь, сменив номер телефона. — Тут столько всего случилось — на десять лет хватило бы. Сейчас расскажу.

Так он сказал. И прямо на глазах у Сани сильно постарел. Лет на десять.
И понял Саня, что денег старый п(риятель?)&др(уг?) не отдаст.


***


40. Расчёт

Сане нравилось грустить. Он ходил на вокзал провожать поезда. Будто уезжал в последнем вагоне человек, с которым простился навсегда. Саня с перрона махал вслед рукой и после, когда состав полностью скрывался из вида, медленно шёл домой.

Сане нравилось грустить. Он ходил на вокзал встречать поезда. Будто должен был приехать сегодня человек, которого он очень ждал и никогда не видел. Отец, например. Он шёл от головы состава к хвосту и вглядывался в лица мужчин с чемоданами, гадая, кого из них он ждал. И, развернувшись, шёл от хвоста назад, не разделяя радости тех, кто встретил своих родных.

У Сани не было родных. Это выяснилось после смерти мамы, когда его определили в интернат. Но грусть его не была обречённой. Он знал, что жизнь состоит из черных и белых полос. И если сейчас в его жизни чёрная, то потом будет светлая, такой же длительности. И каждый день, когда он грустил на вокзале, увеличивал продолжительность будущего счастья.


***


Рецензии