Переход из города Балтийска в Севастополь по рекам

Переход из города Балтийска в Севастополь по рекам и озерам СССР
        В 1974 году закончив Ломоносовское мореходное училище я был направлен штурманом в город Лиепае 3 помощником капитана СБ «Локса». Познав культуру Латышского народа, вскоре я был переведен в Севастополь.  За время работы я работал штурманом на многих судах Черноморского вспомогательного флота. «КИЛ-11», «МБ-23», «МБ-40», СТ«Иргиз», «КС-4», «МНС-276500», «МАБ-57150», «МТБ-115150»
За время работы в этом славном флоте, у меня было много различных приключений
В 1975 году, наш транспорт «Иргиз» на котором я работа 3-м пом. капитана, зашёл в порт Очаков. Вечером наша команда во главе с капитаном Анатолием Горякиным, пошла в Дом офицеров, в котором некогда, был суд над П. Шмидтом. Ночью, когда мы шли к военной гавани, на нас напала толпа местных жителей. И что интересно, наша команда из 14 человек, под предводительством 3-го механика Юрия Кулинского, сумела обратить в бегство банду из 30 очаковцев. Итого по пути к причалу, отбили две атаки. Утром мы вышли в море. По пути у нас вновь случались всякие приключения, возник пожар, который быстро потушили, но мы уже привыкли к несчастьям и не обращали на них никакого внимания. Придя в Севастополь, стали к Угольному причалу. Ночью, на моей вахте у нас затопило баталерку. 
Осенью 1976 года, наше судно «КИЛ-33», шло из порта Поти, где мы вместе СС «Коммуна», занимались поиском пропавшего без вести самолета «СУ-15». Погода была штормовая, и от Сухуми до мыса Ай Фока, шли в сплошном тумане. Стою на штурманской вахте. На траверзе мыса Аю Даг, на экране радиолокационной станции «Дон», по пеленгу 210 градусов и дистанции 12 миль, появилась цель. Взяв еще несколько пеленгов, вижу, что пеленг не меняется, значит, объект идет на столкновение. Дистанция сократилась до двух миль. Стопорю машину, даю задний ход. Выхожу на мостик, тишина ничего не слышно. Вдруг в утренних сумерках, на высоте метров 50 над водой, появились расплывчатые очертания темного объекта, который на большой скорости совершенно бесшумно, пролетел по носу судна. На мостик выскочил капитан Виктор Джало. Докладываю ему обстановку, делаю запись в судовой журнал об НЛО, согласно инструкции  данной в «Извещении мореплавателям». Даю ход, продолжаю наблюдение за объектом. Скорость НЛО, 50 узлов, курс 12 градусов, он летел на Аю Даг.
В 1983 году, когда я работал капитаном на «МТБ-115150», судне обеспечения  Черноморского Вспомогательного флота, замполит всегда говорил мне, вступай в партию, тогда дадим тебя большое судно. В августе вызывают меня в отдел кадров и отправляют в г. Балтийск, для принятия под моё командование и перегона в Севастополь судна «СН-1407». Собрав свою команду, я сел в поезд Симферополь – Калининград, и мы начали путешествие. Приехав в Вильнюс, посетили знаменитую башню Гадеминиса. На следующий день, мы уже были в Калининграде, затем прибыли в город Балтийск (Пилау). Приняв судно от военной команды, мой экипаж начал ознакомление с судном. Это была настоящая плавучая больница, на судне находились: операционная, ренген, кардиологические приборы и палата на 12 больных. В Балтийске я встретил своего однокашника по 4 роте, Ломоносовского мореходного училища В.Киселевича, и начал вместе с ним, собирать сачком, в прибойной зоне янтарь, которого здесь очень много. Через неделю, сдав курсовую задачу «К-1», мы вышли в море, и взяли курс на Калининград. На внешнем рейде порта Калининград, подошедший буксир, делает мне 4 пробоины в носовой части судна, причем одна из них ниже ватерлинии. Сыграл судовую тревогу, начали заделку пробоину, в форпик поступает много воды, включили водоотливные средства. Принимаю решение, заделав пробоины, продолжить плавание, ведь возвращаться назад плохая примета. Через три дня 5 августа мы стали в военной гавани порта Ломоносов. Для того, чтоб заварить пробоину надо подавать заявку в Техупр. Это слишком долгий путь, и тут мой однокашник по мореходке А. Апанасенко, посоветовал мне, обратится к работягам, поскольку спирт на флоте самая твёрдая валюта, и я поставил бутылку спирта сварщикам. Сделал кренование, чтоб нос судна, поднялся повыше, и они мне за один день, заварили все наши пробоины. 18 августа я снялся с якоря и взял курс на Ленинград. Войдя в Неву, начал на ходу осваивать практику судовождения по рекам. Ночью, дождавшись разводки мостов, двинулся верх по реке. Утром стал лагом к причалу Уткиной Гавани. Днем меня посетили все мои однокашники по Ленинградскому Гидрометеорологическому институту, дал им большой банкет. Вечером меня посетила Елена прекрасная. 21 августа, снялся со швартов, дал ход и двинулся к Ладожскому озеру. Когда проходил под мостом, то казалось, что будут снесена мачта. 22 августа стал на якорь возле города Петрокрепость. На следующий день, спустив шлюпку, пошёл к  Шлиссельбургской крепости «Орешек». Высадившись на остров, осмотрел Историческую крепость, основанную ещё в 1323 году, возвращаясь назад, подобрал под крепостной стеной, красивый кирпич на котором была высечена подкова. 26 августа снялся с якоря, дал ход и вышел в Ладожское озеро. В месте, обозначенном на штурманской карте «Место забора пресной воды», заполнил все цистерны чистой питьевой водой. 27- го, стал на якорь, возле порта Свирица. Вскоре мы снялись с якоря и начали движение вверх по реке Свирь и Свирьскому каналу. По берегам много разрушенных храмов. В бинокль увидел много грибов, отдав якорь, стал возле берега, привязавшись за берёзу. Послал команду по грибы, насобирали полную корзину отборных белых грибов. Красота осеннего леса, продолжили движение, и вскоре начали шлюзование. По пути часто встречаются полуразрушенные храмы. Ночью стали на якорь возле посёлка Вознесенье на Онежском озере. Утром снялись с якоря и, пройдя 8 шлюзов Волго-Балтийского канала, вышли в реку Волга. 1 сентября встали на якорь в порту Череповец. Посетил достопримечательности города, купил запчасти на свой мотоцикл «Ява-350». 5 сентября, снялись с якоря и начали движение вниз по Волге. 7 сентября посетил город Рыбинск. Продолжив плавание, увидел, возвышающийся над водой, высокий купол храма. Пройдя 9 шлюзов, 14 сентября подошли к г. Сталинград. 15 сентября вошли в Волго-Донской канал. Пройдя несколько шлюзов, 16 сентября стали на якорь, в Цимлянском водохранилище, возле деревни Пятихатка. Послал всё команду за раками, насобирали полную шлюпку раков, и поймали руками, 5 щук. Сходил на шлюпке в магазин, за огненной водой. Утром снялись с якоря, следуем по Цимлянскому водохранилищу. Пройдя ещё 3 шлюза вошли в реку Дон. 18 сентября стали лагом к причалу в городе Ростов на Дону, в котором мне понравились подземные переходы.  25 сентября снялись со швартов, дали ход и, пройдя под мостом, вышли из реки Дон, и вошли в Азовское море.
26 сентября пришли в п. Жданов. 27 сентября идя ночью по каналу, от завода Азовсталь, сели на мель на бровку канала. Снявшись с мели, идём дальше, по Азовскому морю.  28 сентября, стали лагом к Генуэзскому молу, порта Керчь. 29 сентября снялись со швартов, и вышли в Черное море, на вахту на руле поставил опытного моряка, своего брата Виктора Тянигина.  30 сентября ошвартовались в порту Феодосия.
3 октября, совместно с тр. «Иргиз», на котором я ещё в 1975 году, работал штурманом, продолжили движение по Черному морю. Во время шторма, огибая мыс Херсонес, большой крен, на камбузе разбилась посуда. 4 октября стали кормой к причалу №74, города Севастополя. Так закончился мой очередной поход. За весь переход пройдено 850 миль. А Кирпич из Шлиссельбургской крепости, стал экспонатом Севастопольского музея.


Рецензии