***
Парусник был построен в 1975-м году в Галифаксе, реплика 3 мачтовой баркентины 18 века. Есть 2 дизельных двигателя мощностью по 80 л.с. но основными движителями, всё же, остаются паруса. Ещё зимой 2023 г., я увидел стоящую в Южной бухте трёх мачтовую красивую яхту, и подумал надобно бы побывать на ней. Весной ко мне приехал Виктор из Академии глобальной безопасности планеты с предложением найти яхту для экспедиции. Летом я пришёл на яхту «Игнатия», и мы начали готовить яхту для экспедиции. Вначале мы должны были перегнать её в Черногорию. Целое лето я ремонтировал паруса, менял проржавевшие ванты, и ставил на них талрепы. В августе 2024 г., началась активная фаза работы. Я предложил назначить капитаном яхтсмена Алексея, который в последнее время ходил капитаном на судне «Deepsea Worker», которое занимается поиском затонувших сокровищ, на глубинах более 6000 м. Начал думать, как проскочить Сцилу и Харибду, чтоб не подстрелили украинцы да и другие. Мы решили зайти подальше от м. Херсонес, выключит АИС, и поворачивать на Турцию от мыса Сарыч. С архитектором Генадием Ваном приделали к растровой скульптуре руки, которых у неё до сих пор не было. Также я решил, как и на «Арго», нарисовать ей глаза. Взяв краски и кисти знаменитого Летающего моряка Владимира Тарасовича Таныгина, начал рисовать на нашей ростральной скульптуре девы зелёные глаза, ей понравилось. Теперь наша яхта видит, куда и зачем она идёт, что интересно в море, её глаза стали голубыми. Экипаж понемногу начинает формироваться. Яхтсмен Геннадий Ван, который уже походил на яхтах на Кубе, и в Средиземном море, и уже три раза проходил Коринфским каналом. Капитан Дмитрий Поляков в 85 году, закончил Мурманское мореходное училище, работал в рыболовецком флоте, потом на барке «Седов», и проработал на нем капитаном 8 лет. Его сына Григория, мать Елена родила прямо на борту барка, и он с самого раннего детства уже ходил на Седове. Севастопольский яхтсмен Дима, идёт с нами до Стамбула, потом едет на свою яхту «Домна», стоящую в Синопе.16 сентября с утра льёт дождь и гремит гром. 17 сентября 2024 г., спустя три года, отдали концы, и перешли к таможенному причалу морвокзала. В 14.00 пришли пограничники и таможенники, что интересно теперь в паспорта не ставят отметку об убытии из страны. В 15 отдали концы, и пошли на выход из бухты, АИС выключили, информационная безопасность. За мысом Херсонес взяли курс на Босфор. В 17. 00, в 8 милях от берега вырубился сначала один, потом и второй двигатель, не работает охлаждение. Стали думать, что делать капитан решил повернуть влево и пользуясь благоприятном ветром, идти на Синоп, там отремонтировать двигатель и продолжить путь. Поставили паруса, повернули на курс 234 градуса, идём ветер Бейдевинд, скорость до 5 -6 узлов. Вдруг порвалась стальная ванта правого борта, поставили два талрепа, и аварийно отремонтировали ванту. В 18. 40., порвался талреп левого борта, также аварийно его отремонтировали. Шторм, сильная бортовая качка, волны заливают палубу. В 20.00 сменился с вахты, заступаю в 04.00. ЖПС показывает скорость 37 узлов, а наше место местонахождения в Крыму, в селе Резервное, значит, мы своё точное место не знаем. По-прежнему идём под парусами, винты свободно прокручивается. Ночью ветер изменился, снова легли на генеральный курс, на Босфор. Утро. «Восходит младая с перстами пурпурными Эос», Гомер. В 6.30 к нам прилетела маленькая красивая птичка. Идём под 5-ю косыми парусами, ветер галфинд, скорость 3 узла. В 17.07. слева по борту идёт судно «Эйлайн», не снижая скорости и курса, нарушая все правила МПСС-72, по которому он должен нас пропустить, как судно, видящее нас справа по борту, и как парусное судно, идущее под парусами. Заводим двигатель, и дав самый полный газ, поворачиваем влево, расходимся с ним в пол кабельтова. После этого, каким-то чудом двигатель сам отремонтировался, охлаждение одного дизеля стало работать. 19 сентября, в 08.00 заступил на вахту, совместно с капитаном. Утром к нам прилетел красавец ястреб, и я успел его сфотографировать. До Босфора осталось 140 миль, ярко светит солнце красота. Нас сопровождает стая грациозных дельфинов. Вдруг начала обильная течь по левому борту, прямо за генератором, вода поступает между двух бортовых досок. Поставил резиновую преграду, чтоб не залило генератор, включили осушительный насос. Начал подумывать, не сильно ли я принайтовил спасательный плот к Фок мачте. В 20.00, заступил на вахту, идём под правым двигателем, ветер стих. Провожу урок астрономии. Утром, заступил на вахту, вода по-прежнему поступает внутрь корпуса. Море штиль, мертвая зыбь, вдруг вырубился насос, и вновь не запускается двигатель, сыграли аврал, вооружили бензиновую помпу, начали откачку воды. Поставил все пять парусов, но ветер стих, скорость 1 узел. Наконец запустили левый двигатель, скорость 3.5 узла, идём на Босфор. Геннадий Ван проявляет чудеса изобретательности, хотя он никогда не был механиком, и постоянно откачивает воду. Поступает 400 литров в час. Геннадий не спал всю ночь, и вообще ему как эмпирическому механику, надо дать медаль, Герой Социалистического труда, за большой вклад в спасении нашей экспедиции, ведь он всю ночь откачивал воду. До Босфора 24 мили. В 16.00, задул Бакштаг, перебросили паруса на левый борт, скорость увеличилась до 5 узлов. Наблюдал интересное явление, маленькая птичка села на спину сидящей на воде чайке, та даже не выразила возмущение, в природе больше взаимовыручки, чем у людей. Внезапно начался шторм 5 балов, образовалась новая течь и в форпике. Постоянно откачиваем воду. Крен доходит до 30-35 градусов, справа и слева сверкают яркие молнии. Увидел перед входом в пролив большой мост, которого раньше не было. В 23.33 прошли первый мост, в 00.50. второй мост, в 01.10. третий мост. Любуемся Галатской башней, Ая Софией, дворцом Топкапы. Вижу дом моей хорошей знакомой прекрасной Ламии Караали. В 01. 35, вышли из пролива, повернули вправо идём в яхтенную Марину. В 07.50 дрейфуем у входа в West Istanbul Марину. В 08.55, стали на якорь возле порта, льёт сильный дождь. В 10.00 снялись с якоря и под ливнем, в 10.30 стали к причалу яхтенной Марины. Спустили шлюпку, проверил состояние борта, деревянные доски во многих местах дырявые, требуется срочный ремонт. Приехали власти, поставили турецкую визу. Дима уехал на свою яхту, в Самсунг. Геннадий Ван также решил ехать к своей семье в Черногорию, вызвали такси и он уехал в Стамбул. Включил песни В. Губанова, «В Стамбуле вечер», и Кости Фролова «Сиятельный Босфор». Утром в 09.00 попрощался с экипажем, занял у Дмитрия Полякова, 100 дол., и 1000 лир, поскольку владелец не дал обещанных денег на обратную дорогу, и сошел с яхты на берег. Вышел на трассу, остановившийся водитель отвёз меня на остановку автобуса, который привёз меня на станцию метро. Сменив две станции метро, доехал до автовокзала, где купил билет на автобус, за 700 лир до Измира. В 13.00 выехали из Стамбула, и взяли курс на Измир, куда прибываем в 01. 00 ночи, 24 сентября, проехали по первому Босфорскому мосту. Вскоре остановила милиция, и у всех проверили документы, и только у меня почему-то не проверили. В Бурсе увидел автобус Киев - Анталья, познакомился с девушкой Еленой, поговорили, как водится за политику. Едем на Юг, с каждой милей становится всё теплей и теплей. В 22.00 прибыли в Измир. Утром выехал из Измира, и поехал в Фетхие. В 15.00 прибыл в Фетхие, позвонил знаменитому технодайверу Роману Дунаеву из Ростова, оказывается его яхта стоит в бухте, договорились встретиться в Мармарисе. Остановилась машина, и водитель предложил доехать до моря. Приехали в Гюсек, здесь находится большая яхтенная Марина. Пошел вдоль берега. И вот вновь моя палатка, сделанная из парашюта, спустя 27 лет, вновь стоит в сосновом лесу на берегу моря, в Турции. Утром, испив кофию, вышел на трассу. Постепенно любуясь природой, приехал в Мармарис. Связался с Ромой, завтра встречаемся. Уже в темноте поставил палатку на мысу, там же где и в 1997 году. 27 утром вышел в город, созвонился с Романом, в 13.00, он пришел за мной на лодке, и мы прибыли с ним на его яхту «Skau Ela». Познакомился с командой, капитан яхты опытный яхтсмен Дима Кравцов. Снялись с якоря, и пошли искать удобную бухту для погружения, по пути выпили две бутылки вина. Выйдя из Мармариса, стали на якорь. Погрузились под воду, видимость более 15 метров. На дне нашли осколки амфор, красота. Вечером устроили званый ужин симпосион. Провел урок астрономии, поговорили о будущей экспедиции на яхте в Индийский океан. Утром вновь поныряли в чистейших водах, лепота. Потом снялись с якоря, и следуем в Марину, чтоб сдать яхту. В яхтенной Марине пришла приемочная команда, они проверили даже подводную часть. Ребята уехали в город, я на вахте. Утром пошел на мыс, где ещё в 1997 году ночевал, здесь всё изменилось, погрузился под воду, красота. Температура +33 гр. На причале появились новые арендаторы яхт, в основном русские. Красивая девчонка Рая из Челябинска, узнала меня и делает со мной селфи. Прочитал на их яхте, всей Челябинской команде лекцию. Вечером купил билет на самолёт, на котором летит вся наша команда, за 20000 рублей. Утром 29 сентября, за нами приехал автобус, мы попрощались с яхтой и поехали в аэропорт Даламан. Пройдя все пограничные формальности, в 14.50 взлетели и взяли курс на Сочи. В 17.00, прилетели в Адлер. У капитана Димы Кравцова, на стоянке стоит его машина. Приехали в Сочи, высадили Романа и Женю. Выехав из Сочи, ночью взяли курс на Крым. Долго ехали, Дима мастерски вел машину. В полночь Новороссийск. В 01.50 Крымский мост, в 02.30. прошли проверку и въехали на мост. Смена водителя, за руль села Ирина. Проехали Керчь, и в 06.00., утра приехали на ЖД вокзал Симферополя, ребята поехали в Евпаторию, а я сел на электричку и поехал в Севастополь. Так закончился мой очередной поход.
Свидетельство о публикации №225041101899