Анализ и практика подростковых преступлений
на обломках Советского образования
есть еще иммунитет к этой исторической
лжи и духовной интервенции, которая
сейчас так тотально насаждается.
А вот у детей наших его нет и привить его
наша задача. Иначе через 10 лет узнаем,
что мы в 41-м сами на себя напали и себе
же проиграли».О.Н.Четверикова
ЧП в Пермской школе № 127 15.01.18г. и очередной ряд телепередач побудили
меня высказать свою точку зрения по этому вопросу.
Теледебаты: остановлюсь на последнем «Общественное телевидение» от 17.01.17г.
Приглашены профессор психологии, один из руководителей охранных подразделений и
ни одного школьного педагога. А ведь они знают эту тему изнутри и довольно
хорошо, но их не слышат. Но все же один педагог смог пробиться. Он довольно в
краткой и четкой форме описал школьные проблемы и возможность их решения. Но
профессор «Знай меня, не лыком шит» в категоричной форме посчитал доводы
педагога неубедительными и выдвинул свою теорию. «Причина детской преступности
кроется в подростковой агрессии как заболевание и лечить ее надо спортом
боксом, боевыми единоборствами и т.д». Думаю, что такие выводы не смогут помочь
решению этой проблемы, а наоборот загоняют ее, еще в более сложный тупик.
Агрессия - это не заболевание - это порок, то есть:
1."Тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство".
2."Развратное поведение".
3."Аномалия поведения, от нормального вида состояния»
Толковый словарь Ожегова С.И.
Обратимся еще раз к толковому словарю С.И. Ожегова «Агрессивный»:
1. «Наступательно – захватнический».
2. «Враждебный и вызывающий».
3. «Оказывающий вредное воздействие».
Не нужно забывать, агрессия - это не природный фактор, а приобретенный и
виноваты в детской преступности мы, все взрослые, а особенно система.
Факторы, обусловливающие возникновение агрессии
в подростковом возрасте
1. Унижение человеческого достоинства
а. Школа (одноклассники, старшеклассники, педагоги).
б. Семья.
в. Двор.
г. Спорт. Секция.
д. Интернет.
ж. Бесконтрольность и вседозволенность.
з. Отсутствие профилактической работы в учебном заведении (что в дальнейшем
приводит к преступности в сфере духовности и психологии личности)
и безнаказанность.
Зло должно быть пресечено - Это самое эффективное средство, против агрессии.
Хотелось поделиться своим педагогическим опытом. В 1996 году закончил службу и
вышел на пенсию. Мне предложили работу в одном из интернатов Свердловской обл.
в должности зам директора по профилактике. Отличная учебная база с
квалифицированными педагогами, медицинским обслуживанием, отличным питанием и
хорошим обмундированием.
Первое впечатление было довольно сносно, но прошло немного времени, и я начал
понимать, что проблем здесь гораздо больше, чем казалось с первого взгляда.
Первая серьезная трудность, с которой мне пришлось столкнуться это полное
равнодушие чиновников и сотрудников, которые должны отвечать за безопасность
детей в этом учебном учреждении. Скорее это было не равнодушие, а
некомпетентность и нежелание работать. (Сегодня это принято называть
человеческим фактором). С таким отношением к детям результат ждать долго не
пришлось, и к моему приходу он уже серьезно назрел. Ради галочки о проделанной
работе в интернат мог попасть любой, и они попадали. Такие опасные секты, как
«Зов любви», «Белое братство». После встречи с таким «братством» ученик 7
класса чуть не заплатил своей жизнью, а списано было на несчастную любовь.
Токсикомания и теплотрасса были нормой для определенной части воспитанников
интерната. Плюс к этому администрация города устроила бесплатные обеды в одной
из столовой города, для всех детей без исключения. В связи с этим у нас
возникали новые проблемы, да и не только проблемы с нашими детьми. Некоторые
дети стали реже появляться дома и в интернате . Улица для них стала домом, а
теплотрасса ночлегом. Дети начали объединяться в группы по своим «интересам»,
без контроля взрослых, родителей и педагогов. Близкими друзьями для них
становились бездомные «четвероногие друзья».Частыми гостями в интернате были и
бывшие осужденные. Некоторые воспитатели за маленькую провинность ребенка
могли лишить его необходимых медицинских препаратов, которые прописал доктор,
попросту не дать вовремя необходимую таблетку. Могли в грубой форме, без
серьезных причин, отчитывать младших, и предательски заискиваться перед
старшими.
Могли за плохое поведение лишить ребенка новогоднего подарка, а затем эти
подарки поделить между собой.
В процессе работы с детьми начали появляться новые шокирующие факты. Один из
старшеклассников системно насиловал первоклассника в извращенной форме. После
тщательной проверки и подтверждения фактов было доложено директору интерната. В
ответ услышал то, во что не смог поверить; «Вы что, хотите сор из избы
выносить». Непростая была история изолировать такого ученика в 13 лет. Но выход
был найден, дальнейшее воспитание он уже получал в областном приемнике города
Екатеринбурга. На любое замечание сотрудников многие воспитанники могли
отреагировать грубой нецензурной бранью. Вызывало не малое удивление отсутствие
у директора лично служебного кабинета, позднее дошло - он попросту боялся
оставаться с воспитанниками наедине. Но основная и самая трудная задача была
борьба с группировкой, состоящей из учащихся, которую возглавляла на вид очень
хрупкая и худенькая девочка М. Эта девочка и правила «балом» во всем учебном
заведении, они могли жестоко избивать своих сверстников. А администрация, чтобы
скрыть побои у детей, прятали их под замок в карантинный бокс, до полного
восстановления внешности, здоровье детей мало кого волновало, «это же не наши
дети». Так же группировка занималась сутенерством, поставляя девочек из
интерната командировочным дальнобойщикам. Я взял с девочек объяснение, передал
материал в Детскую комнату милиции и подробно проинформировал куратора и
руководителя.
Девочек больше никто не беспокоил. Позднее выяснилось, этот вопрос просто
закрыли, никому не нужен был большой скандал. Были и другие серьезные проблемы.
Сегодня можно было многое из перечисленного списать на заморское словечко
«толерантность»,которым с легкостью прикрылись бы многие средства массовой
информации и некоторые чиновники. Вы не найдете ни в одном русском справочнике
этого словечка. В переводе на русский это терпимость. Но терпеть уже не было ни
времени, ни сил. («Известно, что замена родного слова иностранным придает
предмету речи большую значимость. К чему порой это приводит. В 90-е годы ХХ
века - время глобальных изменений, во всех сферах жизни России происходит
активное внедрение в язык иностранных слов. Наплыв американизма, который
наблюдается сейчас не только в русском языке, но и во многих других языках,
некоторые лингвисты называю «языковым беспределом», т.е. крайней мерой
беззакония и беспорядка в разговорной речи. Поэтому необходимо каждому знать
свой родной язык, что бы сохранить свой психический мир от посягательств извне.
А толковый словарь, народные сказки, былины, легенды, пословицы и поговорки
пусть служат Вам добрым путеводителем в вашем нелегком пути, чтобы кто-нибудь
не прельстил вас и не вверг в душевный самообман.
«Если зерна цветов и сорняка смешать вместе и бросить в землю, то можно быть
уверенным, что сорняк заглушит цветы»).
Нужно было срочно действовать. Совместно со старшим воспитателем был составлен
план по воспитательной работе, согласно действующей обстановки. Стали активно
проводить лекции, беседы о нравственности и духовном воспитании. Самое большое
внимание уделялось индивидуальной беседе за чашкой чая, как в доброй хорошей
семье. Говорили о роли человека в жизни, о роли семьи, о трудовых профессиях,
приглашали интересных людей.
На глазах было видно, как дети потихонечку стали оттаивать и тянуться к
светлому,доброму. На беседы воспитанников стали приглашать редко, они они
часто сами стояли у кабинета небольшими группами и просили пообщаться с ними за
чашкой чая. Только тогда я начал понимать: что этим детям надо совсем немного,
чуть- чуть любви, внимания, заботы и защиты.
Не бывает трудных детей, бывают трудные чиновники, педагоги и родители.
Дважды обмануть ребенка, равносильно потерять его.
Со временем группировка распалась, жизнь в интернате стала налаживаться
благодаря честным, порядочным людям, и отличным профессионалам. Низкий ВАМ
поклон.
Спустя несколько лет, в Екатеринбурге меня окликнула очень приятная, молодая
женщина, вы не помните меня, обратилась она ко мне.
Я не поверил, передо мной стояла та озорная девочка М., гроза всего интерната.
Вышла замуж, двое детей, муж серьезный предприниматель, жизнь сложилась. .
Сколько добрых слов, услышал в свой адрес, даже слеза выступила. На прощание
она сказала,"если бы не вы неизвестно как бы сложилась моя судьба.Спасибо вам"
Памятка зам. директору по профилактике(воспитательной работе)
1. Пользоваться авторитетом среди детей и сотрудников.
2. Быть членом педагогического совета и родительского комитета.
3. Знать быт своих воспитанников и взаимодействие в семье.
4. Встречаться с родителями воспитанников по месту их проживания.
5. Проводить лекции и беседы профилактического характера.
6. Знать законы и нормативные акты.
7. Быть активным участником всех мероприятий, проводимых в школе.
8. Приглашать для лекций и бесед сотрудников МВД, ГАИ, МЧС, ГУФСИН
интересных людей.
9. Знать своих кураторов от Городского отдела образования, прокуратуры и ПДН.
10. Полное взаимодействие и понимание со всеми педагогами,особый
профессиональный контакт с психолого.(Сам психолог в силу ряда
обстоятельств должность эту занимать не может).
Чего категорически делать нельзя
Приглашать СМИ.Ради своего пиара (некоторые из них)смогут разрушить
многолетний труд всего коллектива и поломать судьбу не одному ребенку.
(Из личного опыта-в Советские времена их называли строителями человеческих
душ,а как Вас теперь называть?).
Историю описанную мной в отдельном взятом интернате нельзя расценивать как
систему образования в целом в те годы.Это скорее был исключительный случай,
который спровоцировала горстка тупых, жадных, трусливых, некомпетентных и
равнодушных чинуш и педагогов.
Вернемся в современную школу, вернее в школу №27 города Перми.Все задаются
вопросом-кто виноват в этой трагедии. И тут же дают ответ-
школа,семья,охрана.Школа винит семью,семья винит школу,охрану винят все.А если
не дай Бог эта трагедия случится на улице,кто был бы виновен здесь-думаю
"телеграфный столб".Все это напоминает наши телевизионные дебаты,где много шума
и не единого мнения,в этом случае вспоминается басня И.А.Крылова"Лебедь,рак,и
щука".Лебедь здесь школа,рак семья,чиновник щука,а-СМИ поддержка этого
беспредела.
К примеру, возьмем «главного виновника» - охрану, у школы нет достаточных
средств, чтобы содержать ее на профессиональном уровне. Ее передают
региональным или федеральным ведомствам, выделяют огромные средства, которые
пойдут на подготовку охранников, техническое оснащение и много другое. В этом
случае образование снова пострадает из-за недофинансирования.
Представим себе школу, оснащенную современной охранной системой, к примеру,
возьмем рамки (арочный металлодетектор). Невольно вспоминается посадочный
досмотр в зданиях аэровокзала. Нетрудно просчитать сколько нужно будет
кабинок для досмотра, человеческого терпения и нервов, чтобы пропустить в
течение дня всех учеников (а это дети) и посетителей школы. Школа тогда станет
режимным объектом, но не школой. Повлияют ли такие новшества на учебный процесс
и на здоровье ребенка в целом. «Что касается арочного металлодетектора (рамок)
он работает на злектромагнитном излучении. Существуют разные модификации в
среднем от 20- 40 безопасных проходов в год. А дети эти проходы могут
преодолеть за один день. Здесь хотелось услышать мнение специалистов».
А.В. Редько доктор мед наук профессор и действующий член Международной
академии наук экологии и безопасности.
Можно понять, если это произошло в отдельной школе, но пошла цепная реакция
детской преступности. 29.11.17г. в Подмосковье в Высоковске четырнадцати летний
школьник пытался ножом зарезать своего одноклассника. 15.01.18 г. Ч.П. в
Пермской школе № 127двое школьников устроили поножовщину пострадали 15 человек
12 из них госпитализированы.19.01.18.г. В Улан-Уде уже не один и не два, а три
ученика устраивают в школе бойню с топором и зажигательной смесью пострадало 7
человек. А сколько детских преступлений и самоубийств подростков за последние
годы обрушилось на Россию, почти все они носят не мотивированный характер, то
есть преступление есть, мотива нет. В чем причина? Где корни?
"Наше телевидение в глубокой ям
Я бы назвал его преступной организацией,
потому что такого разложения,
которое оно практикует в обществе
я не видел на экранах не когда и нигде»
Сергей Капица.
"Мистические корни преступности у подростков".
О трагическом влиянии оккультизма на современное общество явно свидетельствует
резко возросший уровень преступности и самоубийств. Ученые, психологи и
социологи, находясь на материалистических позициях, оказались не в состоянии
объяснить природу этого феномена. Большей частью материально обеспеченные люди
из внешне благополучных семей, часто, совершенно неожиданно для окружающих,
совершают страшные кровавые преступления.
"Именно «манипулирование» психологическое насилие порождает все другие
проявления насилия и жестокости.
"Вся "массовая культура" построена на подражании и потреблении. Это ее корни.
Мода рождает не только одинаковые прически и одежду, но и одинаковые поступки и
преступления. Фильмы о садистах и убийцах непосредственно влияют на молодежь.
Под сильным воздействием кровавой мистики складывалась философия банды Мэнсона,
участников «Болотного процесса» в Англии, Ритуальных убийц и вампиров в России.
Фильмы, телепередачи, газетные репортажи о преступлениях, оккультная пропаганда
подчас воспринимается как инструктаж, по которому в точности следуют ритуальные
убийцы, грабители, колдуны и ведьмы". Это хорошо подметил Е. Парнов в своей
книги «Трон Люцифера» «Во всем есть своя логика – разрушительная можно сказать,
оккультно-фашистская. Во всяком случае, в основе ее лежит полнейшее презрение к
реальности».
Это хорошо подтверждается нашей современной жизнью. В судебной психиатрии
используется такой термин, как «навязчивая идея», которая иначе трактуется как
«насильственное влечение». Вот что мы читаем в учебнике «Судебная психиатрия»
(М., 1967 г, стр164): «К волевым нарушениям можно отнести импульсивные
состояния, характеризующиеся возникновением непреодолимых или трудно
преодолимых побуждений к совершению тех или иных действий, без предварительного
решения.
Принято выделять несколько импульсивных состояний: кататонические импульсивные
действия чаще всего носят характер бессмысленных, немотивированных, агрессивных
и разрушительных актов. Часто больным это переживается как подчинение чужой
воле «Синдром Кандинского»».
Прокомментировать ситуацию на данную тему «Московский комсомолец» ( от 29.09 –
06.10.2010 г.) попросил психиатра-криминалиста Михаила Виноградова:
«Причин тому много, что Россия вышла на первое место по числу убийств, среди
молодежи, несколько. Можно сколько угодно, долго ругать советский строй, но
нельзя не признать, что молодежью занимались и она была нужна. После развала
СССР государству стало не для молодежи. В это же время в Россию пришли
различные секты, религиозные течения, которыми увлеклись молодые люди и которые
также не могли не повлиять на неокрепшие умы. Кроме того, в Россию хлынули
зарубежные фильмы и компьютерные игры, перенасыщенные жестокостью. В
компьютерных играх лейтмотивом стал посыл "убей его"!, не «догони» или
«победи», а именно убей. В конце, концов высокую психологическую напряженность
создает разница в социальных слоях».
«Сумей схватить за хвост самого маленького черта, и он укажет, где притаился
его наибольший» - эта старая китайская пословица указывает на значение малейших
подробностей для открытия главного.
Р.S. "Не нужно много гадать, кто прав, кто виноват. Просто верните в
российские школы советскую систему образования и советские учебники.Это станет
ярким примером создания духовно сильного, нравственного здорового общества и
преодоления негативных последствий".О.Н.Четверикова
« Считаю, что советская система образования была эффективной и качественной.
Она обеспечивала высокий общий уровень знаний и грамотности для каждого
учащегося страны».
Черниговская Т. В. ученый в области нейронаук, психоленгвинистики и
теории сознания, академик Российской академии образования.
Сегодня необходима единая система образования, единые учебники.
« НЕ БУДЕТ ТЕПЛА, НАСТУПИТ ХОЛОД »
« НЕ БУДЕТ СВЕТА, НАСТУПИТ ТЬМА »
2018год
Свидетельство о публикации №225041100229