15. 4 Две капли сознания
«Тот факт что осевая точка–0 служит «исходным» в рамках этой жизни, отнюдь не означает, что это начало пути для самого сознания. Мы должны оставить открытой возможность того, что до точки-0 существуют целые сферы бардо (и прошлых жизней). … до зачатия в грубом теле-уме сознание уже прошло через каузальную Дхармакайю, затем через тонкую Самбхогакайю и, наконец с зачатием в утробе (где оно позже начинает с точки-0), принимает грубою форму. … Именно поэтому … разнообразные надличностные переживания доступны в доэгоический период; …
В модели тибетского буддизма … индивидуальная психика или сознание состоит из двух отчётливых сущностей или капель (тигле). В сердечном центре каждого человека пребывает пустая сущность (тигле) сознания, разделённая на два слоя или две капли: (1) «неразрушимую каплю жизненного периода», которая развивается во время отдельной жизни, но исчезает после биологической смерти, и (2) внутреннюю по отношению к этой капле «вечную неразрушимую каплю», которая сохраняется до Буддовости и, таким образом, кочует из жизни в жизнь, пока не наступит предельное Просветление».
Что здесь имеется в виду? Сознание личности и самости (индивидуальности)?
«Эта внутренняя капля представляет собой, по моей (Кена Уилбера) терминологии, психическое/тонкое существо, которое я также намеренно называю «душой», поскольку та тоже сохраняется вплоть до реального духовного воскресения в каузальной/недуальной Божественной Сфере чистой Пустоты. (Это, как мы увидим, также очень похоже на проводимое Ауробиндо различие между фронтальным сознанием, которое развивается в этой жизни, и глубинным/психическим существом, которое переселяется.)
«В тибетском буддизме (и во многих других, в том числе западных, мистических традициях) сознание (в отличие от ума) считается локализованным не в мозгу, а в особом центре в области солнечного сплетения. (Прим. Ред.)».
О каком сознании идет речь, их же два? Можно предположить, что в мозгу (1) «неразрушимая капля жизненного периода» (личность), а солнечном сплетение (2) «вечная неразрушимая капля» (самость или индивидуальность). Вероятней всего, нарушения в этих каплях сознания способствуют психическим отклонениям и болезням человека.
«Вообще в этой модели Тибетскокого буддизма/Ауробиндо/Уилбера-II, высший уровень устойчивой эволюции, достигнутый в любой отдельной жизни, пронизывает вечную неразрушимую каплю и, таким образом, переносится в следующую жизнь – обычно не в виде конкретных воспоминаний, но как стиль адаптации. Как я (Кен Уилбер) объяснял в «Проекте Атман», чем больше степень эволюции души, тем меньше степень её инволюции (то есть тем меньше она забывает о своих высших источнике и таковости), и так продолжается вплоть до окончательного Просветления, после которого душа полностью аннулируется или растворяется (отрекается и сохраняется) в первичном Нерождённом Духе или предельной Пустоте, которая представляет собой просто сияющую прозрачность этого и каждого момента.
В «Проекте Атман» я тщательно описываю прошлые сферы бардо, через которые эта душа-капля проходит на пути к возрождению в грубом теле-уме (это инволюционное движение от каузального к тонкому, потом – к грубому телу-уму), где она заканчивает свой путь в пренатальном состоянии. Другими словами, это пренатальное состояние затем становится началом осевой точки-0, или началом развития и эволюции фронтального сознания (началом неразрушимой капли жизненного периода) – развития или эволюции, которая происходит через девять или десять структур (фронтального) сознания и связанные с ними осевые точки развития самости».
Каким сознанием обладает младенец, находясь в нерождённом (в матке) состоянии, но уже зачатом? Каким он начинает обладать сознанием, когда начинает шевелиться в матке? Проходит ли при этом его сознание определённые этапы развития, как это происходит биологически с зародышем человека? Возможно ли при внутриутробном состоянии воспоминание прошлой жизни младенцем? Имеет ли младенец в утробе память?
«Следует отметить несколько моментов этой «двухисточниковой (фронтально/душевной) модели Тибетского буддизма/Ауробиндо/Уилбера-II.
1 По мере развития фронтального сознания психическая/душевная способность свидетельствования всё более забывается. В «Проекте Атман» я конкретно описываю это как амнезис, забывание, в разделе «Амнезия и промежуточное состояние» (бардо – это «промежуточное состояние» между смертью и возрождением)».
Как это происходит, запрограммировано или через отключение определённой части сознания?
«2 Традиции расходятся по поводу того, за какой период времени в младенчестве угасают «облака великолепия» психического/душевного свидетельствования. Учителя, с которыми я разговаривал (и разнообразные тексты) полагают, что этот период, по-видимому, варьирует от нескольких недель до нескольких лет, в первую очередь, в зависимости от «силы» переселяющейся души-капли.
3 Любые подлинные воспоминания пренатального, перинатального и раннего младенческого периода, если они оказываются достоверными – и здесь я имею в виду данные Стэна – должны переноситься этим психическим/душевным сознанием, а не другими структурами или сознанием фронтальной личности, поскольку эти структуры и их нейронный субстрат (миелиновые оболочки) очень слабо развиты. В моей модели это предлагается в качестве объяснения субъективного носителя околородовых воспоминаний, о которых пишет Гроф (если имеющиеся данные продолжают подтверждать их существование).
4 И опять же, это также означает, что любые надличностные эпизоды во время доэгоического периода обусловлены не какими-то из самых доэгоических фронтальных структур, а скорее, глубинным психическим/душевным существом, которое всё в большей степени подвергается забвению (амнезии) в ходе фронтального развития. Таким образом, установление контакта с психическим/душевным уровнем – это не возвращение какой бы то ни было доэгоистической или младенческой структуры во фронтальной линии развития (которое, в действительности, затуманивает это сознание). Другими словами, надличностное психическое/душевное эгоистического периода никоим образом не является доэгоистической структурой, заложенной или развитой во время самого доэгоистического или младенческого периода.
5 Когда само развитие фронтального сознания проходит экзистенциальный уровень (осевую точку-6) и достигает реального психического уровня (осевой точки-7), психическое/душевное измерение начинает входить во фронтальное осознание.
6 Как раз по этой причине именно здесь могло бы происходить повторное переживание травмы рождения, поскольку это перинатальное осознание/воспоминание переносится не эго, которого в то время не существовало, а психическим/душевным, которое теперь появляется во фронтальном сознании.
7 Поэтому повторное переживание травмы рождения никоим образом не является необходимым для духовного роста и развития; решающее значение здесь имеет просто возникновение психического уровня во фронтальном осознании, и оно может включать или не включать в себя вспышку воспоминаний о вхождении в грубую сферу.
8 В любом случае этот психически/душевный свидетель, купается ли он в облаках великолепия пренатального и перинатального состояния или появляется на стадии 7 фронтального развития – отнюдь не предельное или в чём-то высшее место пребывания сознания; это уже привязанное к сансаре и переселяющееся существо. Поэтому оно ни в коем случае не имеет отношения к окончательному Просветлению: это именно то, что должно быть деконструировано (отвергнуто и сохранено), чтобы могло воссиять Просветление. …
В модели Уилбер-II я утверждаю, что любое и каждое из надличностных переживаний младенчества обусловлено не доэгоическими фронтальными структурами, но (1) этими облаками великолепия психической/душевной капли; (2) непрерывным циклом состояний бодроствования/глубокого сна, который погружает каждую самость в грубую/тонкую/каузальную сферы каждые двадцать четыре часа (не говоря уже о происходящем каждую секунду микрогенетическом инволюционным цикле, о котором можно прочитать в последней главе «Проекта Атман»; и (3) временными пиковыми переживаниями.
Свидетельство о публикации №225041100262