Фея и Настя

ФЕЯ И НАСТЯ

     Фея была очень любознательной и беспокойной, не сиделось ей в своём прекрасном замке. То туда, то сюда устремлялась она каждый день, чтоб кому-то помочь, что-то красивое увидеть. Особенно любила познакомиться с чьим-то творчеством, ведь Творцов она почитала особо. Ну, а уж если это творчество детей, то Фея без промедления мчалась туда.
     Вот и сегодня она появилась на выставке детского творчества, где были детские рисунки и разные поделки всего того, что детям было интересно.
     - Просто им это интересно, - шептала Фея, разглядывая детские работы.
     Увидев группу художников, искусствоведов и других людей в одном из залов, Фея направилась к ним. Она остановилась позади и прислушалась. Как обычно никто её не видел, а она видела и слышала всё.
     - Чего мы все здесь собрались, - с улыбкой обратился к присутствующим маститый художник и искусствовед к своим соратникам, большинство из которых были ему хорошо знакомы, возможно, среди них его ученики,- ведь это работы непрофессионалов?
     - Присматриваем таланты, которым есть смысл учиться, - озабоченно сказа молодой художник, видимо, учитель ИЗО.
     - И чему вы научите вот эту девочку, которая создала такие творения, - спросил уже именно его знаток искусства.
     - Как строить композицию правильно изображать предметы, ведь пока у детей обычно "наив", - ответил тот.
     - Так чего же мы копируем изображения древних талантов, нацарапанных на скалах, - продолжил, улыбаясь, разговор знаток искусств, - ведь и они не были обучены и у них сплошной наив, что-то же ими двигало?
     Молодой художник смутился, пытаясь найти подходящие слова для ответа.
     - А двигала ими тяга к красоте, желание повторить то, что они видели вокруг, ту жизнь, что была у них, и делали они это интуитивно. Вот и в детях пока ещё жива интуиция, которая порой толкает их к гениальным творениям, независимо от того что это: краски, звуки или слово. Я согласен, что гениев не много, и надо учиться мастерству, но осторожно, чтоб не убить гениальности, которая только зарождается. Кого-то нужно лишь слегка направить, - вдохновленно говорил знаток искусств.
     Фея с ним уже давно была знакома, видела его творения на разных выставках, заглядывала к нему в мастерскую, наблюдая процесс творчества. Она понимала струны его души.
     Лица тех, кто его сейчас окружал и внимательно слушал, тоже были ей интересны: кто-то им восхищался как учителем, кто-то выражал удивление или недоумение, но у всех была заинтересованность.
     Постепенно все разбрелись по залам, разглядывая работы детей, кто в одиночку, кто группами по два-три человека. Некоторые продолжали обсуждать то, что только что слушали, углубляясь в тонкости профессионализма, но в чём-то согласные с такими взглядами, ведь отрицать наивное искусство, как направление, они просто не смели, независимо от того, как лично они его воспринимали, и какое направление в искусстве было им ближе в данное время. Тем более, что им уже приходилось поэкспериментировать в разных направлениях.
     Тем временем, Фея отправилась туда, где сидела с мамой та девочка, чьи работы сейчас обсуждались. Ей видно было, что девочка очень переживает, ведь так хочется, чтоб люди поняли то, что она хотела показать в своих работах.
     - Ну, не умею я ещё многое изобразить так, как мне хочется, - говорила она маме.
     - Чего просит твоя душа, Настюша, - уточнила мама.
     - Да, да, да…
     - Всё будет хорошо, - прошептала девочке Фея на ухо.
     Настя оглянулась, но никого не увидела и не знала, откуда эти слова. Однако то, что прозвучало, было ей понятно, ведь в ней окрепла уверенность в своих силах и в выбранном ею пути. Слова знатока искусств подсказали ей важную мысль:
     Слушай своё сердце. В творчестве это и есть самое главное.
     А Фея знала, что с Настей ещё встретится обязательно и не раз.


Рецензии