Критика феномена философии. Апология философии

Феномен философии саму философию критиковали очень много и многие, но не смотря на всю критику философия, продолжает существовать.

Однако и остаётся вопрос, является ли возможным действительное полное понимание, постижение, освоение какой-либо мудрости.

Развитие философской мудрости — это глубокий и многогранный процесс, направленный на познание основ бытия, смысла жизни и человеческой природы.

Этот путь требует времени, терпения и постоянного стремления к познанию.

Вот несколько ключевых шагов, которые помогут тебе развивать философскую мудрость:

Чтение философских трудов

Классика философии.

Начни с чтения произведений великих философов, таких как Платон, Аристотель, Кант, Ницше и др.

Их работы содержат глубокие размышления о природе реальности, морали и сознания.

Современные авторы.
Изучай также современные философские тексты, которые могут предложить новые перспективы и актуальные идеи.

 Участие в дискуссиях

Философские клубы.

Присоединяйся к группам или клубам, где обсуждаются философские вопросы.

Обмен мнениями и аргументами помогает углублять понимание и развивать критическое мышление.

Онлайн-дискуссии.
Участвуй в форумах и социальных сетях, посвященных философии.
Здесь можно найти интересные обсуждения и обмениваться идеями с единомышленниками.


Медитация и саморефлексия

Медитация.

Практики медитации помогают успокоить ум и сосредоточиться на внутренних переживаниях и вопросах бытия.

Дневник размышлений.

Ведение дневника, в котором ты записываешь свои мысли и размышления, способствует углублению самопознания и философскому осмыслению жизни.

Критическое мышление

Вопросы к себе.

Постоянно задавай себе вопросы о смысле жизни, природе добра и зла, свободе воли и других фундаментальных проблемах.
Анализ аргументов. Развивай способность анализировать аргументы и выявлять логические ошибки в рассуждениях.


 Образовательные курсы

Университетские программы.

Если возможно, изучай философию в университете или на специализированных курсах.

Это позволит получить структурированные знания и доступ к профессиональным преподавателям.

Существуют многочисленные онлайн-платформы, предлагающие курсы по философии, которые можно пройти в удобное для тебя время.

 Культурные и художественные источники

Литература и искусство.

Читай художественную литературу, смотри фильмы и посещай выставки, которые поднимают философские вопросы.

Искусство часто предлагает уникальные перспективы на вечные темы.
Музыкальные и визуальные искусства. Некоторые музыкальные и визуальные произведения могут вдохновлять на глубокие размышления и способствовать философским открытиям.

 Общение

Встречи с учеными и философами.

Если есть возможность, участвуй в лекциях, конференциях и встречах с известными философами и учеными.

Это отличный способ узнать о новых идеях и задать вопросы профессионалам.
Интервью и подкасты.

Слушай интервью с философами и учеными, а также специализированные подкасты, посвященные философским вопросам.

 Путешествия и культурный обмен

Поездки в разные страны.
Путешествия открывают новые горизонты и позволяют познакомиться с разными культурами и традициями, что обогащает философское восприятие мира.

Международные конференции. Посещай международные мероприятия, где можно встретить представителей различных философских школ и подходов.

 Этические размышления

Моральная дилемма.

Рассматривай этические дилеммы и пытайтесь найти баланс между различными моральными принципами.

Социальная справедливость.

Исследуй вопросы социальной справедливости и равенства, размышляя о роли индивида в обществе.

 Научные исследования

Наука и философия. Изучи взаимосвязь науки и философии, поскольку научные открытия часто ставят перед нами новые философские вопросы.

Методология познания.

Разбирайся в методологии научного познания и её ограничениях, что поможет глубже понять природу знания.


Развитие философской мудрости — это путешествие длиною в жизнь.

Оно требует открытости ума, готовности к сомнениям и постоянной работы над собой.

Однако результаты этого процесса — глубокое понимание мира и себя самого — делают его чрезвычайно ценным и значимым.

На самом деле стать значимым философом, очень сложно и в современном мире, где многие себя позиционирует, как людей с философским мышлением стать тем человеком, который, действительно, создаёт какие-то мудрые, сентенции максимально сложно, но в принципе, наверное, возможно.


Рецензии
зря Вы так про философию. одно из её простонародных определений - поговорить ни
о чём. И это действительно так! философия базируется на личном, индивидуальном опыте высказывателя идеи. И так как все разные - такая идея не всем подходит.
не наука это, Ваша философия.

Касательно её, философии, места - оправдание морали. Хотя и это написал философ. философию используют властители для управления массами, как например в философии любой из конфессий.

развивайте чувствительность Вашего сердца. Расширяйте фильтры Вашего восприятия. Философия убивает это в человеке. очень не понравилось не по содержанию, а по призыву. лучше бы зарядку с утра все начали делать - миру будет больше пользы

Александр Цесаревский   11.04.2025 10:05     Заявить о нарушении
У меня с философией очень долгая история, начиная с 14 лет, когда я прочитал 1 том истории философии.
Я защищался в московском гос университете и получил степень кандидата в философских наук, потом правда пришлось переключиться на юриспруденцию. Я философию не отрицаю. Она выполняет ряд важных ментальных функций. В 1 очередь это критическая функция. В конечном счёте-это функция смыслоопределения.

Владимир Юрьевич Колмаков   13.04.2025 07:33   Заявить о нарушении
исторически греки, придумавшие философию, набирались ума у евреев (одна только книга Галахи чего стоит). НО! сумели принять то, что сумели распознать - не очень внутренне и глубоко. И именно Пифагор этого не скрывал.

Философия в её прошлом и нынешнем виде не способна иметь смысло определяющей функции, так как просто нет у нее для этого инструмента. в своё время философия казалась таковой массам, так как её так подавал правящий класс. задавать вопросы? так определено понятие философии в Википедии.

все наши с Вами вопросы можно разделить на - что мне будет? и для чего мне это?

вопросы количества - всегда вопросы Животного в нас, если наше эго (всё ради себя за счёт другого) так определить. Человеческое в нас - то, что даёт Природа (Творец, как термин) - для чего именно это Он мне это прямо сейчас даёт? Или не даёт?

вопрос для чего и есть вопрос смысла и именно он способен поднять наше восприятие с уровня Животного на уровень Человека в нас, подобного Творцу.

всё остально, как бы не обидно, но нужно лишь для того, чтобы такое выбрал человек и начав растить Человека в себе соединялся бы с Человеками в других в одного Человека. И это и есть Цель творения, реализуемая посредством Замысла творения.

и не ругая философию (не была бы она нужна - Творец её бы нам не дал) позволю пригласить Вас соприкоснуться действительно с Мудростью! С Мудростью самого Творца.

Чтобы Он лично Вам открыл все Свои тайны и позволил реализовать Цель Вашего творения.

этот подъём осуществляется и так - и не зная об этом и о Творце (о Природе), всё равно мы растём и развиваемся.

Тут воспользуемся единством и борьбой немного - без одного невозможно другое! Хотите добра и хорошего - как Вы это распознаете, без сравнения?

Что именно Вы воспринимаете? Как? Для чего так? Какая конечная Цель? какие промежуточные... Тот, кто растит Человека в себе - учится у Творца (а не из чужих книг). Ведь когда-то появилась первая книга и её написал тот, кто сам это выяснил и проверил - работает. и потому написал. чтобы поделиться и у каждого, вне зависимости ни от чего - от пола, возраста, расы, ментальности, социального статуса - если это от Природы оно сработает для любого. если оно не для любого, если одному да, другому нет - это философия.

Александр Цесаревский   13.04.2025 17:50   Заявить о нарушении
поэтому учащегося у Творца называют учеником Мудреца.

нужно научиться только распознавать Его ответы. Он всем отвечает, но не все готовы слышать Его.

Александр Цесаревский   13.04.2025 17:52   Заявить о нарушении
И да, онтологически - это другая форма обучения, когда процесс строится на внутреннем желании человека не смотря ни на что достичь всего. не меньше.

меньше - это Вы обманываете себя. мы хотим всё (как вид), но осознавая единство и борьбу - в силу слабости согласны на маленький кусочек.

С чем Вы покинете этот мир?

Александр Цесаревский   13.04.2025 17:54   Заявить о нарушении
Конечно, конечно, конечно. Если есть кто-то более умный, чем ты, то надо учиться у этого более умного человека, если есть абсолютно умный, абсолютно мудрый, то будем учиться у этого абсолютно мудрого Творца.

Владимир Юрьевич Колмаков   14.04.2025 01:45   Заявить о нарушении
не так. Видите как срабатывает парадигма - получу умение быть умным как Творец. То есть, что мне?

если исходить не из получения себе, а из отдачи (мудрость Творца в Его отдаче себя), то для чего Вам шестой палец? Разве Вы испытываете в нём нехватку?

Так же и смыслы - для чего быть мудрым как Творец? что бы что? Уметь получать от Него больше? Или, если исходить из свойства подобия Творцу (через подобие можно выстроить образ и тогда подтянуть себя на свою же следующую ступень) - мудрость нужна для того, чтобы уметь наслаждать Того, Кто создал все миры и всех их населяющих?

Ведь когда Вас наслаждает Природа - Вам же приятно и хорошо. Отчего не захотеть порадовать Её?

Как - это дело понятное. Для чего - это определяющий фактор Человека в нас.

философия такого аппарата не имеет и не разделяет нашу суть - желание насладиться (в форме получить ради себя (за счёт Творца (а кого же ещё?!))) на форму получения и форму отдачи.

это не умаляет её заслуг в чьих-то глазах. но как инструмент познания мира (а нахер нужна мудрость, если её не применять для познания мира?) - штука не практическая. хотя, как этапы роста - главное в философии не утонуть в собственном разуме. Так как разум - штука вторичная и мы сперва чувствуем (как, например, Вы что-то переживаете сейчас в моменте, читая эти строки), после наши чувства давят на разум и заставляют его дать определение переживаемому (есть в нас такой механизм - механизм восприятия реальности). Так, кстати, можно растить собственный разум - развивая чувствительность восприятия и расширяя границы всех своих фильтров.

Но это так, баловство. Ощущения - разум, с ним понятно. Но в нас есть и сердце. Именно так, аллегорически, можно назвать как бы центр наших ощущений - сердце.

Это оно умеет любить и если бы мы все могли прижаться друг к другу - ничего не изменилось бы, так как сердцами мы друг от друга далеки.

Это претит самой основе философии, которая мудрости не любит вовсе, одно название.
Так как мудрость не может происходить из свойства получения без баланса в отдаче себя.

Если смотрели фильм аватар - там они хвостами соединялись.

Природа заложила в нас такой механизм, но соединяться сердцами. А разум нам дан, чтобы мы научились (умению такому, мудрости - как любить? ведь мы отдаём себя тем, кого любим) у самой Природы (у Творца). Чтобы используя эту мудрость в правильном (глазами Природы) виде - через научение соединяться друг с другом - научились бы соединяться с Творцом! вот для чего нужна мудрость.
Возможно, не то, о чём подумали Вы. Но легко проверить! Каждый из нас живёт и управляем по законам Природы. (мы вольны желать, но не вольны желать, чего желать (а дядю просто не поняли)).

не очень понимаю, необходимо ли Вам всё это. и не сердитесь за моё (как может показаться) уничижительное отношение к этому разделу индульгенции морали в условиях разъединения нас друг с другом и с самим Творцом (аллегорически - изгнание).

Из изгнания можно выйти только если почувствовать себя в нём. А так - для чего корове идти на другой луг, если и здесь трава есть...

И в этом отличие Человека от животного в нас - в смыслах: кому всё это? себе? Или Творцу?

Александр Цесаревский   14.04.2025 02:21   Заявить о нарушении
и вот почему ни одна метода или конфессия (а религий и верований свыше 3 300 штук!), которые придумало себе человечество ради оправдания собственных потерь в борьбе с Природой (против ветра ссать глупо), не может похвастаться НИКАКИМ ни в чём успехом. Сам подход - воевать, противопоставлять себя.

- Дети! Быстро все подняли руку вверх и показали богу фигу.
Все дети подняли руку с фигой вверх. А один мальчик не согласился.
- Изя! ты почему богу фигу не показал?
-Марь Васильна! Ну если Его нет - кому показывать?

А если есть - для чего портить отношения?

Вся суть моего посыла Вам - задуматься, нужны ли Вам такие (с Ним) отношения? И если да, то как и чем Вы собираетесь эти отношения наполнять?

Александр Цесаревский   14.04.2025 02:34   Заявить о нарушении
Хорошо, спасибо, как смог, понял...

Владимир Юрьевич Колмаков   14.04.2025 04:12   Заявить о нарушении