Чернышка и рябуш

               

    Эту маленькую израненную собачку подобрала возле своего подъезда одна сердобольная женщина. С перебитой кровоточащей лапкой, содранной на боку шкуркой, чёрная, как смоль, собачонка просто разрывала сердце жалобным стоном.
   – Как же помочь тебе, бедняжка? – не смогла пройти мимо любительница животных. – И куда деть? Дома уже есть собака…
   В небольшой квартирке разместить ещё одно несчастное создание было практически невозможно. И бросить больную без внимания Зоя не могла. Завернув неожиданную находку в газету, взяла её с собой на работу: на предприятии, где трудилась, прижилась уже одна бездомная собака.
   Чернышка, как новая хозяйка окрестила свою находку, оказавшись в тёплой будке, поправлялась прямо на глазах. И даже повеселела от внимания и регулярной кормёжки. По всему чувствовалось: эта маленькая породистая собачка жила раньше в доме. Умница она была, ласковая, послушная, и понимала людей, словно человек. Только ответить не могла…
    Почему оказалась на улице, остаётся загадкой. Может, выкинули её, наигравшись, как нередко бывает, а, возможно, с хозяином что-то случилось. Только стала Чернышка бездомной и несчастной.
    Здесь её сразу все полюбили. Старались приносить что-нибудь вкусненькое, так как ела она с удовольствием даже конфеты и фрукты. Одним словом, домашняя.
    Но то, что её полюбили люди, естественно: такое обаятельное существо просто невозможно не обласкать. Удивление вызывала необычная привязанность к ней жившего на территории предприятия большого и грозного главаря собачьей стаи – Рябуша, как называли его все, за необычно пятнистую шкуру. Буквально с первой минуты привязавшись к этому хрупкому созданию, он часами не отходил от своей новой подруги.
    Наблюдать за ними было одно удовольствие: крепкий и сильный пёс стал настоящей опорой в жизни беззащитной комнатной собачки. Каждый раз, видя какую-то опасность для своей маленькой подруги, он приходил в ярость, оскалив зубы и напрягшись мощным телом для броска на возможного обидчика. Близко подпускал лишь тех, кого знал, и кто приходил покормить новую собачонку.
    А она, гладкошерстная и больная, дрожа от холода затянувшейся весны,  тесно прижималась к Рябушу, прячась в его пушистой шубе. Ночью, поджав лапки, словно ребёнок, мирно засыпала рядом со своим покровителем. Но особое умиление вызывало благородство предводителя дворняг: как бы голоден он не был, никогда не выхватывал еду у своей подружки. Бывало, стоит и ждёт, когда Чернышка наестся. Отойдёт она от кормёжки, он начинает хватать, не разбирая, что дали.
    – Вот бы так у людей! – удивлялись очевидцы. – Ну, просто, хоть у собак учись…
    Сколько бы длилась эта собачья любовь, сказать трудно. Но вдруг пропала Чернышка. И никто не знал, куда. Может, кто домой забрал и не признался…Только все удивлялись, как же не уберёг её верный друг? Видно, ушёл в это время по каким-то делам, а она исчезла...
    Сразу пусто и грустно стало во дворе. Все очень скучали по маленькой, мирной собачонке, к которой так привыкли за пару лет, пока она жила на территории предприятия. Удивительно то, что вслед за ней исчез и Рябыш. И тоже никто не знал, куда он делся.
    Лишь через несколько дней пёс всё-таки вернулся во двор и лёг на то место, где обычно лежала Чернышка. Осунувшийся и понурый, с каким-то безразличным, отрешённым взглядом, он, кажется, не замечал ничего вокруг.   
    – Надо ж, как тоскует! – то ли восхищались, то ли завидовали очевидцы, вспоминая тёплые отношения двух, очень разных по виду и по характеру, собак.
   Сколько так продолжалось, сказать не могу, так как вскоре уехала из тех мест. Но и теперь, особенно, когда вижу, как жестоки или несправедливы бываем мы друг к другу, вспоминаю этих милых собачек, их нежную любовь, какой так не хватает порой и нам, людям.


Рецензии