Шива-самхита о Йони-мудре

Йони-мудра:
Сосредоточьтесь на Муладхаре, нижней чакре, и напрягите мышцы тазового дна. Глубоко вдохните и представьте себе бога любви Камадэва, обитающего в Брахма-йони. Представьте его сияющим, как цветок Бандхука, сверкая подобно сотне тысяч солнц и охлаждая, как сотня тысяч лун. Над Брахма-йони вы увидите небольшое тонкое пламя, которое представляет собой чистое сознание.
Представьте, как это пламя поднимается по Сушумне и проходит через все три тела в определённом порядке. В каждой чакре это пламя порождает нектар (Куламриту), который является источником великого блаженства. Его цвет — бело-розовый, и эта жидкость бессмертия течёт вниз. Пусть йогин пьёт это вино бессмертия, которое божественно, а затем снова возвращается в Кула (область Муладхары).
Затем йогин снова входит в Кула, используя практику Мантра-йоги (то есть Пранаямы). Эта Брахма-йони в Муладхаре описана в соответствии с Тантрами.
Затем йогин погружается в эту Брахма-йони, где сияет пламя смерти, которое является природой Шивы. Так описан способ практики великой Йони-мудры. Если йогин преуспеет в этой практике, то сможет достичь всего, чего пожелает.
Даже мантры, которые потеряли свою силу, с помощью Йони-мудры дадут освобождение ученику, который прошёл обряд посвящения и искупался в нектаре тысячу раз.
Практикующий Йони-мудру не будет осквернён грехом, даже если убьёт тысячу брахманов или обитателей трёх миров. Или если он убьёт своего учителя, выпьет вина, совершит воровство или осквернит ложе своего наставника.
Тот, кто стремится к освобождению, должен практиковать Йони-мудру каждый день.
Практика приводит к высшему сознанию Йоги, успеху в Мудрах и Пранаяме, а также к победе над смертью.
Также достигается дар пророчества и способность находиться в любом месте, где пожелаешь.

Иной вариант перевода описания практики:

Вдохните и сосредоточьтесь на чистом разуме в области промежности — Адхаре.
Сжав мышцы сфинктера и подтянув вверх Йони, удерживайте это положение.
Созерцайте в Брахма Йони Принцип наслаждения — Каму, который подобен крошечному шарику прохладного пламени. Он так же ярок, как миллионы Солнц, и так же холоден, как миллионы Лун.
Осознанно направьте вверх этот тонкий импульс бесконечного времени, сконцентрированный в мельчайшей форме.
Слейтесь с ним в ментальном пространстве, следуя по протоку Брахмы через три Лингама — три принципа самореализации.
Сексуальная энергия лучезарного Сурьи, стремящегося к прохладной Луне, — это бессмертие Сварги, проявленное через запредельное блаженство — экстаз и оргазм.
Жар этого пламени поднимается по сушумне вверх.
Это сияющее слияние — совокупление дивного бессмертия — куламрита повторяется снова и снова повсюду.
Осознайте этот цикл совокупления — кула и войдите в него с помощью йоги.
Это прана, упорядоченная тантра — сознательная практика.
Она возникает из пралайи — запредельного молчания и заканчивается в огне времени, источаемого Шиватмой.
Так я объяснил йонимудру — величайшую и сложнейшую из бандх. После освоения этой бандхи нет ничего, что не может быть достигнуто. Если вы хотите достичь освобождения, практикуйте постоянно и регулярно.
Только практика приводит к успеху. Только достижения в практике приводят к освобождению. Самоосознание приходит только в результате практики йоги.
Мудры и управление дыханием постигаются только практикой.
Влияние времени на восприятие преодолевается только практикой, так же как и смерть. Мастерство речи и способность получать желаемое достигаются только практикой йоги.
Йони-мудра — это тайное знание, которое не должно быть доступно всем. Не раскрывайте его даже на смертном одре.
Это краткое описание способов достижения величайших целей йоги. Нужно беречь эту йогу достижений как величайшую ценность.
Когда милостью гуру пробуждается кундалини, она пронизывает все лотосы — центры взаимодействий, а также грантхи — узлы связей взаимодействий.

ПРИМЕЧАНИЯ
Йони мудра. Слово мудра имеет широкий спектр значений в зависимости от контекста, особенно в различных традициях Индии, включая йогу, тантру и буддизм:
1. Жесты:
   Наиболее известное значение мудры — это символические жесты рук, используемые в йоге, медитации и ритуалах. Такие жесты часто связаны с определёнными энергетическими потоками в теле и помогают направить энергию или ум в нужное русло. Например, известные мудры, такие как Джняна-мудра (жест знания) или Дхьяна-мудра (жест медитации), используются для концентрации и углубления медитативного опыта.
2. Символы:
   В некоторых контекстах мудра может обозначать символическое выражение или образ, связанный с духовной практикой. Это может включать в себя визуальные символы, такие как мандалы или рисунки, которые передают определённые идеи или энергии.
3. Позы:
   В контексте йоги и тантры, мудрами иногда называют специфические позы тела, которые отличаются от классических асан. Они могут включать в себя сочетание физических движений, дыхательных техник и мантр.
4. Злаки:
   В некоторых древних текстах на санскрите слово "мудра" может означать зёрна злаков, особенно когда речь идёт о сельскохозяйственных культурах или жертвоприношениях. Однако это значение встречается реже и больше связано с повседневным языком, нежели с духовной практикой.
5. Партнёры по тантрическим практикам:
   В тантрической традиции термин "мудра" иногда используется для обозначения партнёра, участвующего в сексуальных практиках. В данном случае мудра символизирует женщину-партнёра, с которой происходит взаимодействие на уровне энергии и сознания. Этот аспект тесно связан с концепциями объединения противоположностей (шакти и шивы) и достижения высшего состояния сознания через тантрические ритуалы.
6. Печати/Фиксация:
   Ещё одно значение слова "мудра" — это акт запечатывания или фиксации. В этом контексте оно может относиться к фиксации ума на определённом объекте или идее, а также к физическим действиям, таким как фиксация дыхания или положения тела в йоге.
7. Психоэнергетическая печать:
   В некоторых тантрических текстах мудра также может означать психоэнергетический отпечаток, оставляемый определённым состоянием сознания или действием. Это понятие близко к идее кармических следов, которые остаются после наших мыслей и действий.
8. Тантрические инициации:
   В некоторых школах тантры мудрой также называют передачу силы или благословения от учителя к ученику. Это может происходить через физический контакт, дыхание или мысленное воздействие.
Мудра - это иногда жест, иногда символ, иногда даже поза, известная поза в отличие от асаны. Иногда переводится слово мудра, как злаковые. В некоторых эзотерических Тантрических текстах иногда под мудрой понимают девушку – партнера по сексуальным практикам. Иногда переводят слово мудра, как печать, в смысле выставлять, печатать, фиксировать.

Муладхара-чакра - это первая и базовая чакра в системе семи основных чакр согласно индуистскому тантризму. Её название буквально означает “корень существования”, где “мула” - корень, а “дхара” - поток.

Находится рядом с копчиковым сплетением под крестцом, согласно анатомии традиционной китайской медицины, может быть соотнесена с точкой чан-цян (чан - длинный, цян - сильный), располагающейся в центре отрезка, соединяющего кончик копчика с анальным сфинктером, именуется также нижней заставой или Вэй-лю (водоподъемное колесо). Физиологически место этой акупунктурной точки ценно тем, что это сосредоточение артерии прямой кишки, нервов копчика и кишечника.
Чан-цян позволяет взаимодействовать энергии Земли и половой энергии. Для усиления их взаимовлияния достаточно напрячь сфинктер, стараясь сблизить заднюю поверхность ануса и копчик. Ровно это же самое рекомендуется и в технике йони-мудры. Тогда общий поток энергии из нижней заставы поднимается далее по позвонкам к важнейшим центрам силы. Закрытие Чан-цян приводит к блокировке продвижения энергетического потока вверх. В традиции индуизма это место также носит название йони, которая символически есть даже у мужчин в этом особенном месте.
Точка Чан-цян является важным энергетическим центром в теле человека. Она служит начальным пунктом для меридиана ду-май, который проходит по центру спины, снаружи и внутри позвоночника, поднимается  через среднюю линию головы, лоб и нос, заканчиваясь в середине уздечки верхней губы.
Мягкий массаж этой точки  имеет существенное значение для предотвращения проблем с предстательной железой и, что более важно, стимулирует продвижение потока энергии ци вверх к точке Бай-Хуэй на темени. Он помогает ослабить мышечное напряжение и облегчает обратное всасывание семенной жидкости -  практика поглощения жидкости пенисом является совершенно реальной; ее и сегодня можно увидеть на улицах Индии. Один предприимчивый йог из Бомбея тайком всасывал в пенис растительное масло, а затем публично зажигал его при мочеиспускании, провозглашая, что это божественный огонь. Согласно  книге «Совершенствование мужской сексуальной энергии» Мантэка Чиа и многим иным даосским текстам это дает возможность вытягивание сексуальной энергии, запасенной в яичках, вверх вдоль позвоночного столба и в мозг. После наполнения мозга эта энергия спустится вниз по передней части тела в горло, сердце и пупок. Мозг и гипофиз распределят эту мощную энергию по всем местам, где она необходима. Это является отличительным свойством сексуальной цзин, тено связанной со стволовыми клетками,  по сравнению с другими типами энергии ци и цзин со специальными функциями, например по сравнению с ци печени. Сексуальная энергия является чрезвычайно многосторонней сущностью и может быть преобразована для осуществления весьма многих функций.
Это одна из причин, по которой она является такой питательной для нашего физического и духовного существа. Оно легко может усваивать ее.
Древние даосские учителя обнаружили, что есть два энергетических канала, которые переносят особенно сильные потоки. Один из них это ду-май, у основании которого и находится точка чэн-цян. Практика йони мудры очень напоминает во многих аспектах даосские практики работы с энергией ци, цзин и основными акупунктурными каналами. Возможно в этих психофизиологических практика сконцентрирована древняя мудрость. которой еще только предстоит быть инкорпорированной в анналы медицины западной.
 
Муладхара-чакра символизируется четырехлепестковым лотосом розового или красного цвета. В центре изображается желтый квадрат, представляющий стихию Земли
Имеет четыре лепестка с санскритскими буквами ва, ша, ;а и са
Центральный слог - “лах”

Разберем анатомическое описание копчикового сплетения, формируемого следующими структурами:
- Передние ветви 5-го крестцового нерва (иногда участвует и 4-й крестцовый нерв)
- Копчиковые нервы

Локализация:
- Располагается на передней поверхности:
  * Сухожильной части копчиковой мышцы
  * Крестцово-остистой связки

Связи:
- Половый нерв
- Концевой отдел симпатического ствола

От копчикового сплетения отходят следующие ветви:
1. Копчиковый нерв
2. Заднепроходно-копчиковые нервы
3. Соединительная ветвь с непарным узлом симпатического ствола

Это сплетение играет важную роль в иннервации области копчика и окружающих тканей, обеспечивая как двигательную, так и чувствительную иннервацию данной зоны.

Божественные и духовные аспекты муладхары:

Связана с божеством Индрой (желтый, четырехрукий, с ваджрой и голубым лотосом)
Также ассоциируется с Ганешей (оранжевая кожа, держит ладду, лотос и топорик)
Семенная мантра - “лам”
Функции и значение:

Считается основой “энергетического тела”
Здесь начинается пробуждение Кундалини
Является вместилищем “красного бинду”
Связана со стихией Земли
Отвечает за базовое чувство безопасности и стабильности
Признаки несбалансированности:

Физические: боли в пояснице, усталость, проблемы с пищеварением
Эмоциональные: беспокойство, страх, отчужденность
Практики для работы с Муладхарой:

Асаны: Гарудасана, Шашанкасана, Баласана, Сиддхасана
Насикагра Дришти (концентрация взгляда на носу)
Специальные пранаямы
Мула Бандха (сокращение промежности)
При гармоничном развитии этой чакры человек обретает:

Уверенность в речи
Лидерские качества
Способность к обучению
Здоровье тела
Радость духа
Контроль над стихией Земли
Муладхара-чакра является фундаментальной основой для развития всех остальных чакр и играет ключевую роль в практике кундалини-йоги.
 
Брахма Йони — это санскритский термин, который буквально переводится как «лоно Брахмы» или «материнская утроба Брахмы». Этот образ символизирует происхождение Вселенной из первозданного источника, который олицетворяет Брахма — верховное божество в индуистской мифологии, отвечающее за создание мира.

Основные значения термина:
1. Космогонический символ: Брахма Йони символизирует начало мироздания, когда Вселенная зарождалась из первичной субстанции, связанной с Брахмой. В различных источниках это лоно может представляться как яйцо, водная бездна или даже лотос, вырастающий из пупа Вишну, на котором сидит Брахма.
2. Духовное рождение: Термин также используется метафорически для обозначения духовного рождения, пробуждения или возрождения. В этом смысле Брахма Йони может означать возвращение к источнику, откуда начинается новое существование или понимание.
3. Философский контекст: В некоторых философских традициях индуизма Брахма Йони рассматривается как символ непроявленного начала, из которого возникает проявленный мир. Это начало — чистое сознание, пребывающее вне времени и пространства, из которого рождаются формы и явления.
4. Архитектурный мотив: В храмовом искусстве Индии образ Брахма Йони иногда воплощается в виде каменного рельефа или скульптуры, изображающих процесс сотворения мира. Например, сцены, где Брахма появляется из лотоса, растущего из пупа Вишну, символизируют возникновение бытия.
Таким образом, Брахма Йони — это символ, отражающий идею происхождения и непрерывности вселенной, связанный с процессом созидания и духовного обновления.
Примечание 2:
Проток Брахмы — это тонкий канал внутри Сушумны, центрального энергетического канала в позвоночнике. Лингам — это санскритский термин, который имеет несколько значений, среди которых «назначающий», «реализующий», «принцип назначения смысла», а также мужской половой орган и ипостась Шивы как бога-зачинателя. В теле человека существуют три Лингама, каждый из которых соответствует определенному уровню реализации: 
1. Свайямбху Лингам, расположенный в Муладхара-чакре, отвечает за физическую самореализацию. 
2. Бана Лингам, находящийся в Анахата-чакре, связан с социальной самореализацией. 
3. Итара Лингам, локализованный в Аджна-чакре, обеспечивает ментальную самореализацию. 
Эти три Лингама представляют собой важные принципы реализации в человеческом теле, соответствующие различным аспектам жизненного опыта и самосознания.


Рецензии