Ненавидеть чужое искусство!

НЕНАВИДЕТЬ ЧУЖОЕ ИСКУССТВО!


Художник должен ненавидеть чужое искусство! А то как же он создаст своё? Что такое творчество... Это: „Когда заполняешь весь мир своим“, — Лазарь Тазеевич Гадаев, мой учитель, скульптор. Я как-то остро так это ощутил, когда он оставлял меня работать в его мастерской: а что я мог там сотворить? Им восхищаться, его творениям внимать? О нет. Да сколь долго же можно петь чужие песни, как бы талантливо ни были они сочинены, и какими бы гениями ни исполнялись. Кувыркайся сам, если взялся за перо! \\\\ 11 04 2025


Рецензии
Артем, позвольте не согласиться с Вами в Вашей радикальной позиции. Вы утверждаете, что искусство создает художника, а не наоборот, и что художник должен ненавидеть чужое искусство, чтобы создать свое. Я считаю, что это упрощенный и даже опасный взгляд на творческий процесс.
Во-первых, я не согласен с Вашим утверждением, что искусство создает художника. Я думаю, что здесь имеет место сложная взаимосвязь. Да, искусство, безусловно, влияет на художника, формирует его видение и стиль. Но ведь именно художник, с его уникальным опытом, чувствами и мыслями, вкладывает себя в произведение, делает его неповторимым. Нельзя отрицать активную роль художника в акте творения.
Во-вторых, Ваша идея о необходимости "ненависти к чужому искусству" кажется мне контрпродуктивной. Я понимаю, что Вы имеете в виду стремление к оригинальности и самовыражению. Но, на мой взгляд, отталкивание от чужого опыта в форме ненависти – это путь к ограниченности. Искусство – это диалог, это обмен идеями и вдохновением. Изучение и понимание чужого творчества, даже критическое, может стать мощным стимулом для развития собственного стиля.
Ваш пример с мастерской Лазаря Тазеевича Гадаева, безусловно, показателен. Но я думаю, что восхищение и внимательное изучение работ учителя – это не "пение чужих песен", а необходимый этап обучения и становления художника. Нельзя просто "кувыркаться", не имея твердой почвы под ногами, не зная основ мастерства и не понимая контекста, в котором создается искусство.
В заключение, я думаю, что искусство – это не территория войны и ненависти, а пространство для сотрудничества, вдохновения и взаимообогащения. Стремление к оригинальности – это прекрасно, но оно не должно превращаться в отрицание всего, что было создано до нас.
С Уважением,
Владимир.

Уткин Владимир Юрьевич   11.04.2025 10:32     Заявить о нарушении
Добрый день. Владимир, Вы, конечно, абсолютно правы во всём, что серьёзнейше изложили, как Ваше Credo; но вот хотелось бы, чтобы Вы почувствовали следующее: в моём провокационном (Вы просто попались, значит: всё верно и по форме!) утверждении тут есть совершенно явная гипербола -- как пинок коленкой под зад, типа тоже формы такой вот любви: ну как трезво можно ненавидеть чужое искусство, особенно, своего учителя, а особенно уж Лазаря Тазеевича Гадаева, чуть ли не самого талантливого из всего поколения своего скульптора? Спасибо Вам за отклик, успехов Вам на Проза.ру и на других площадках.

Артём Киракосов   11.04.2025 11:48   Заявить о нарушении
Эх, Артем!) подловили, так подловили! Снимаю шляпу)

Уткин Владимир Юрьевич   11.04.2025 11:51   Заявить о нарушении
Тот или иной элемент провокации всегда есть в искусстве, как я думаю, оно же должно "ловить"! -- спасибо ещё раз.

Артём Киракосов   11.04.2025 11:54   Заявить о нарушении