Глава 21 Песчаные сны
Глава, которая исследует конфликт между реальностью и контролем, в которой песок, заполняющий лёгкие Каи, символизирует подавление индивидуальности системой (V-знаки как идолы), молчание людей и связанные жесты — метафора утраты свободы слова и действия, а джинн, существующий между сном и явью, подчёркивает зыбкость границ в мире, где даже смерть становится наблюдателем.
Кая проснулась от того, что задыхалась, песок — не снаружи, а внутри, — скрипел в её лёгких, как миллион крошечных шестерёнок, перемалывающих воздух в прах, она села, отхаркивая чёрные зёрна, и на ладони осталась надпись, выдавленная на песке: «ТЫ УЖЕ ТАМ», за окном город молчал, даже вороны, обычно каркавшие на проводах, сидели, зашив рты нитками из собственных перьев.
Сон начался с трещины, стена в её комнате раскололась, и из щели хлынул песок, увлекая её в воронку, Кая упала в будущее.
Город был похож на гигантский термитник, слепленный из глины и V-знаков, которые больше не прятались на стенах — они стояли на площадях, как идолы, высеченные из чёрного базальта, их «головы» вращались, сканируя толпу, а люди двигались молча, их рты заклеены полосками ткани с вышитыми буквами: «МОЛЧИ. ГЛОТАЙ», и общались они жестами, но пальцы их были связаны нитями песка, как марионетки.
Кая попыталась закричать, но горло заполнил песок, выстраиваясь в гортанные слова:
— Здесь нет воды, здесь нет слов.
Рядом возник джинн, не целиком — лишь половина туловища, как будто его разрезала невидимая линия, в руке он держал бутылку, наполненную мутным светом.
— Привет, треснувшее зеркало, — он усмехнулся, и его губы осыпались песчинками. — Смерть заглядывает в тебя, как в замочную скважину. Неловко, да?
Кая схватила горсть песка и швырнула в него, песок прошел сквозь джинна, оставив дыру, из которой полились цифры — даты: 1991, 1993, 1996, 2022, 2047...
— Ты думаешь, это сон? — Джинн махнул рукой, и город развалился на пиксели. — Здесь всё — сон, даже я. Особенно я.
Он исчез, и Кая очнулась в своей комнате, но что-то было не так, стены дышали, расширяясь и сужаясь, как лёгкие, а на полу лежал мертвый ворон с письмом в клюве: «Не просыпайся. Мы тебя найдём».
Кая обнаруживает, что её кровать превратилась в лодку из песка, плывущую по реке из спрессованных букв, на берегах которой стоят её двойники, молча указывая на V-знаки, а джинн кричит из воды: «Ты выбрала не ту реальность!» — но голос его тонет в песке.
Свидетельство о публикации №225041100666