Таверна. 99 дней до вторжения
Аргон вышел из здания. Он быстрым шагом покинул территорию, чтобы избежать встречи с гвардейцами. Прежде чем пойти домой, Аргон решил зайти в таверну своего друга Эла Булуа. Там всегда можно пообедать и узнать последние новости Ардуума. За год в этом крупном городе много чего произошло и о самых важных событиях, лучше любых источников, Аргону расскажут слухи, бродящие по устам посетителей.
Аргон познакомился с Элом так давно, что даже и не помнит, как и при каких обстоятельствах это произошло. Но точно помнил он одно - Эла всегда можно найти в его таверне. Эл Булуа - рыжеволосый бородатый трактирщик плотного телосложения. Очень дружелюбный и отзывчивый. В глубине души, Аргон скучал по охриплому голосу Эла и уж точно соскучился по его фирменному элю.
Аргон подошел к дверям таверны. Над ними висела старая затертая вывеска: «Эль у Эла». Он зашел через скрипучую дверь и чуть споткнулся об порог.
- О, Аргон Ногра, рад тебя видеть! – воскликнул через весь зал хозяин заведения. Все посетители посмотрели на Аргона.
- Здравствуй! – произнес Аргон, подходя к стойке.
- Гости! Прошу поприветствовать Аргона Ногра, выдающегося историка и натуралиста Академии Порядка! Он наш постоянный клиент! – продолжил Эл.
- Эл, хватит. Лучше налей и покорми меня, – сказал Аргон.
- Конечно, мой друг! Первую кружку за счет заведения!
- Спасибо, Эл, - тихо произнес Аргон.
Эл взял с полки деревянную кружку, протер и начал наполнять её элем из бочки:
- Давно вернулся с севера? Кстати, красивая сумка.
- Вернулся я несколько часов назад, а сумка да, красивая и, судя по всему, очень приметная, – улыбнулся Аргон.
- Как там северные просторы Сайкана? Как королева Альбиона?
- Не знаю, Эл, за целый год в Криоталосе мне так и не удалось свидеться с королевой. Но уверен, у неё всё в порядке.
Эл улыбнулся.
- Аргон, ты пока присаживайся за столик, сейчас мы тебя покормим бужениной.
- Отлично, – сказал Аргон и направился к столику в самом дальнем углу заведения.
После нескольких непонятных взглядов, он все же добрался до пустого столика и присел. Через пару минут к нему подошел Эл.
- Вот, держи, Аргон! – сказал Эл, протягивая ему кружку эля и тарелку с мясом.
- Спасибо, Эл.
- Это настоящая буженина, из мяса молодого красного медведя. Кстати, Саманта сама готовила. Как чувствовала, что ты сегодня вернёшься с севера. Почти пять часов запекала.
- Ого, почему так долго?
- Эти красные медведи имеют врожденную устойчивость к огню, и от этого их мясо еще вкуснее.
- Кстати, как там Саманта? Еще не оставила тебя одного со своей таверной?
- Нет, куда же она без меня, она мне как дочь. Да и я без неё вряд ли справлюсь, - улыбнулся Эл.
Саманту Эл нашел ещё ребенком. Она скиталась по рынку в поиске еды. Маленькая девочка ничего не помнила. Ни о себе, ни о своей семье. Только свое имя – Саманта. У неё ничего не было, кроме старой изношенной одежды и примечательного родимого пятна на шее, в виде жука, похожего на скарабея. Булуа был одиноким и добрым человеком, вот он решил приютить её. Позже они стали как отец с дочкой и с тех пор, она помогает ему вести дела в таверне.
- Поведай мне, Булуа, какие слухи ходят по Ардууму? – чуть прищурив глаза, спросил Аргон.
- Ну из последних, что Орден Двух Солнц снова набирает популярность. У него с каждым днем становится все больше и больше последователей.
- Я слышал историю об этом ордене, но меня интересуют другие слухи. Например, связанные с нашим посадником Ерином Мардиго.
- Разные слухи ходят по городу и, порой, они слишком странные, и не всегда хочется в них верить.
- Ну и что говорят? Подробнее, Эл! – торопливо произнес Аргон.
- Говорят, что Ерин Мардиго изменник и по уши увяз в коррупции. Что-то на счет завода в Ардууме и сапфирными рудниками. Якобы Ерин семь лет назад, за право частичного владения сапфирными рудниками в окрестностях Садриад-Уръ, дал добро сульвиридам на постройку того самого завода на западе города. Помог им с бумагами и сам получал долю от производства завода.
- Не совсем похоже на него. Ерин никогда не хвастался богатствами и вел скромный образ жизни.
- Вот в этом и загвоздка. Похоже на подставу для нашего посадника города. И все это началось, когда их принц захотел отделить Садриад-Уръ и его окрестности от империи.
- А теперь Ерин Мардиго кинулся в бега, а в Садриад-Уръ отправят отряд для подавления мятежа.
- Именно. В общем, странная история… – сказал Эл, вставая со стула, - мне надо работать, посетителей становится больше.
Поев, Аргон оставил пару монет на столе и вышел из таверны. Тяжелые грозовые тучи начали собираться над городом. Аргон целый год не видел дождя. Целый год его окружал лишь снег, и он не боялся промокнуть. Для него дождь был в радость.
Накинув сумку на плечо, Аргон тихим шагом направился к своему дому. Жил он в одном из престижнейших домов этой улицы. Особняк с двумя высокими колоннами, на верхушке которых красовались две горгульи. Эти каменные изваяния были установлены главным архитектором города и этого дома – Мэдом Тозби. Он был каменокровным, о чём гласила табличка у входа в дом.
Узкие ступеньки, покрытые каменными узорами, быстро закончились под ногами Аргона. Он на третьем этаже, где только одна дверь. Сделанная из массивного дерева, возможно из дуба, придаёт ей тяжесть и прочность. В центре двери вырезана в рельефе горгулья, инкрустирована металлом и камнем. Вокруг горгульи, по краям двери были вырезаны узоры и орнаменты. Железное кольцо вместо ручки и шипы по канту, добавляли к облику двери, чувство древности и даже какой-то фундаментальности.
Ничего не изменилось в его квартире. Сувениры и псевдо артефакты с годовым слоем пыли стояли на своих местах. Аргон прилег на кровать из красного дуба, сделанную на заказ за несколько дней до его отбытия на север. Тяжело вздохнув, Аргон сказал вслух:
- Дом, милый дом.
Радость и смятение поглотили Аргона. Его одновременно радовало, что он снова оказался в своей квартире, и печалило, что она пуста и его никто не ждет.
Свидетельство о публикации №225041100680