Обряд

   В мире существует в разных странах много всяких традиций и обрядов с незапамятных времён. Одни пляшут голыми у костра (потому, как возле него тепло), другие – наоборот, нацепив оленьи рога и шкуры разных животных, (потому как мороз трещит) бегают по снегу, а некоторые без всяких таких сложностей напившись каких-нибудь энергетиков с каннабиноидами, могут даже (под это дело) кого-то и «замочить», называя этот обряд – «жертвоприношение». И со временем они (я имею ввиду обряды) так распространились и разрослись своими новыми деталями и действиями, что выполнять их могут только люди, которые получают такое право по наследству, - это типа; колдунов и шаманов, но бывают и, мягко говоря, - самоучки, или те кто долго (и не один год) этому учились в специально созданных платных заведениях.
  Ведь для подобного обряда очень важно, как держать, - допустим перо павлина или высушенную куриную лапку, а, тем более, махать кадилом и окроплять святой водой, предварительно макнув большую кисть в банку или ведро.
   Я к этому отношусь весьма скептически, но вот недавно и сам попал в такую ситуацию…
  А произошло это тогда, когда моя если можно, так сказать, - ученица Женя (правда ей уже 36 лет),  которую я когда-то учил рисовать, пригласила провести в её изостудии мастер-классы для взрослых любителей изобразительного искусства, решивших поучиться живописи…
 И вот как-то сидим мы с ней в пустом зале, а детей на занятия родители не привели, да и по старше никого не было, ну, это понятно – на улице дождь, и она, немного грустно вздохнув, сказала:
- Что-то людей в последнее время мало приходит на занятия.
- Так, ты, посмотри какой дождь за окном.
- Ну и что, ведь раньше детей и взрослых было больше в любую погоду, - возразила Женя, не обращая внимания на мои доводы, и продолжила, - скорее всего – это потому, что недалеко в развлекательном центре «Ретровиль», открыли тоже студию для желающих рисовать. – Вот может они чего-нибудь такого сделали, чтобы наших учеников переманить?
Услышав её рассуждения, я ехидно заметил:
- Ну, наверное, пошли к медиумам, колдунам или экстрасенсам и на нас порчу навели.
- А, что может быть, – серьёзно сказала она и, на минуту задумавшись, добавила, - а может и я проведу обряд?
- Это, как у нас на вернисаже? – удивился я. - Когда мы его открывали, то пригласили батюшку его осветить и он как положено окропил всё святой водой, правда, у нас акварельные работы были в рамках под стеклом, так, что они не пострадали, но некоторые работы, типа, де купажа, соломки и рушныков – намокли, - под итожил я.
 И хотел ещё продолжить, но Женя, перебив меня, выпалила:
- Так и у меня есть Святая вода и свечи, вот я их запалю и освещу помещение, как это положено, а то я, когда открывала изостудию батюшку не приглашала.
- А,ты, точно знаешь, как проводить этот обряд?
- Да, какая разница, - невозмутимо парировала она и принялась расставлять свечи, а потом достала из шкафчика Свящённую воду в пол литровой банке.
- А ты хоть знаешь, как это делается?
- Нет, – ответила Женя, - но, я думаю, что это не имеет большого значения, вон по телеку с утра до вечера показывают битвы всяких экстрасенсов, медиумов и колдунов с ведьмами, и у всех обряды и заклинания разные, а результат один тот же.
- Конечно, - засмеялся я, - главное – развести лохов и сдрючить с них побольше бабок.
- Может быть, ты и прав, но я всё-таки попробую это сделать, - под итожила она и пошла в подсобку явно за магическим инвентарём.
 А потом, запалив свечи по углам и в центре, приступила к обряду.
Увидев, как она лихо и целеустремлённо машет большой художественным флейцем, понял, что все мои доводы о том, что, вообще-то, его проводят священнослужители и ещё при этом, читая молитву, не подействуют, лишь спросил:
- А ты хоть крещённая?
- Не-а, - ответила Женя, продолжая обряд.
  И я даже не успел встать со своего стула, за которым писал картину, как она тут же окропила его вместе со мной, а потом и все остальные, как ей казалось, знАчимые места.
  Такая экзекуция студии происходила минут пять и, когда в баночке осталось совсем мало воды, Женя, посмотрев по сторонам, с удовлетворение заключила:
- Ну вот, кажется, я всё сделала правильно.
Увидев обрызганные стены и рисунки (благо они были написаны акрилом и не потекли), я подумал: «Интересно, поможет её обряд или нет? Вот если народ пойдёт – то она скажет, что он помог, а если – нет, то тогда я замечу, что она неправильно его проводила, но в любом случае – хуже не будет. Самое главное - в это верить!»


Рецензии