Любовь и проклятия Романовых. Любовь на троне
Действительно,а как любили в старину?
Так же,как и сегодня, заключались браки по расчёту и очень редко-по любви.
Союз двух любящих сердец обычно разбивался о подводные скалы бытовых проблем, непринятия родственниками,осуждением общества,о пробелы в половом воспитании, об отсутствии средств к существованию,которые очень трудно было преодолеть молодой семье.
Среди простых людей редко,но можно было встретить счастливые семьи, в большинстве случаев прекрасные чувства со временем угасали и любимый человек превращался в собрата по
несчастью в борьбе за место под солнцем.
Если среди плебса нежное чувство можно было встретить в качестве катарсиса,доставшегося от предков,то любовь на троне - всегда нонсенс.
Нельзя сегодня упрекать Соломона за многожёнство.Мудрый судия рассматривал брак как часть политики. Мужчину можно только пожалеть и восхититься умом еврейского правителя,его природным обаянием и желанием обладать женой,а не гетерой.Не появись такой царь в земле израильской,не было бы сегодня ни евреев,ни госудрства Израиль.
Но Суламифь всё - таки случилась в жизни мудреца. О любви мужчины к простой девушке до сих пор поют в стихах поэты.
Независимо от эпохи и исторических событий душа человека стремится к сердечному теплу, доброте и ласке,поэтому влюблённый правитель,демократ он или деспот,-это всегда драма.
Сколько упрёков и осуждений со стороны русского народа вызывают факты жестоких расправ царя Ивана IV Грозного с любимыми женщинами.А на самом деле злой супруг был слабовольным стариком,страдающим параноей,лишённым верной и чистой женской любви.
Историкам известны имена всех 8 цариц при Иване Грозном,четыре из них - это венчанные особы;
другие использовались для одной цели - рождения наследника престола.
Но из всех жён долгую жизнь прожили лишь две - это Анна Колтовская (дочь князя Курбского), которая поселилась в монастыре на срок в 50 лет,и последняя жена- Мария Нагая. Та, используя свой ум и изворотливость, признала в Гришке Отрепьеве своего чудом уцелевшего сына Дмитрия,избежав казни со стороны поляков.
Другие же любимые женщины были отравлены боярами; кто-то сослан в монастырь;
Долгорукую сам царь распорядился утопить в проруби - та оказалась не девственницей. Мелентьеву закопали в землю за неверность.А кто виноват в смерти Марфы Собакиной, советским учёным узнать не удалось. При вскрытии в теле не нашли ядовитых веществ. Но царской невестой красавица побыла всего 15 дней.
Прав А.С. Грибоедов, написав в своём произведении "Горе от ума" следующие строки:
- Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев,и барская любовь!
Но сердечные муки не обошли стороной и российского императора Петра I,который не придавал большого значения любви,а более думал об
"окошке" в Европу.
Нелюбимой женой Петра стала
Евдокия Лопухина.
Этот брак был вызван жестокой политической борьбой за царский трон.
...Мать, Наталья Нарышкина, решила женить будущего императора, когда ему не было и 17 лет. Ситуация во власти тогда сложилась запутанная: соправителями страны были признаны братья Иван и Петр, но над ними числилась ещё и регентша, старшая сестра Софья. То есть, в буквальном смысле "трое за рулём". Женившись, Петр бы повысил свой статус: в те времена юноша признавался абсолютно взрослым только после женитьбы. Нарышкина надеялась таким способом ослабить регентство царевны Софьи (та пыталась прибрать к рукам всю полноту власти). Женатый Петр имел все основания переехать из Преображенского, где он играл в потешные полки, в Кремль. К тому же его напарник Иван в тот момент уже был женат и ждал пополнения в семействе. Царица Наталья сама подыскала сыну красавицу Евдокию Лопухину. Как вспоминает современник, "принцессу лицом изрядную, токмо ума последнего и нравом несходного своему супругу... Любовь между ним была изрядная, но продолжалася разве токмо год". На самом деле любовь иссякла раньше: уже через месяц после свадьбы Петр отправился на Переяславское озеро, чтобы упражняться в кораблестроении. В Кремль, конечно, он не переселился. Хотя Евдокия продолжала любить ветреного мужа. В 1689 году она пишет ему письма, подписываясь сердечно: "женишка твоя Дунька". Царь на письма не отвечал.
Только на третий день по возвращении в Москву Петр встретился с Евдокией. И то - только за тем, чтобы убедить ее развестись и удалиться в монастырь (в те времена после развода царицы получали просторную келью в монастыре - пожизненно). Супруга уперлась. Через три недели строптивицу все-таки - без всяких почестей - транспортировали в Суздальский монастырь.
«Тайна трех государей» Дмитрий Миропольский
Свидетельство о публикации №225041100744