Как один день. Прод. 10
Первые Сионисты жили как фермеры, следуя скорее своей идеологии, а не тому, как бы побольше заработать на жизнь. За непродолжительный срок, всего за несколько лет, они совершили чудо- заставили пустынную землю цвести. Были посажены сады. Развивалось птицеводство. Налаживалось молочное производство. Но самое важное – это отношение к труду, когда любая работа почётна и выполняется с достоинством! Кибуцы позволяли каждому члену брать на себя ответственность и обязательства внести свой вклад в благосостояние поселения.
Маргалит не была убеждённой сионисткой. Обычная девушка, которая хотела жить, работать, учиться. И познать большую любовь. Повстречать на своём пути человека, с которым можно будет преодолеть любые преграды. Ей исполнилось двадцать лет, и её юное сердце было открыто для любви. Ожидания оправдались. Она по каким-то своим неотложным делам оказалась в Иерусалиме, где, как это и бывает, совершенно случайно познакомилась с Амиром - членом Пальмаха*, который был создан по согласованию с властями британского мандата в Палестине в 1941 году.
Парень был сефардским евреем. Происходил он из очень богатой семьи. Ещё его деды-прадеды владели в Тегеране процветающими ювелирными магазинами и мастерскими. Никто не притеснял. Платили государству, которое справедливо считали своей родиной, налоги. Соблюдали обычаи, молились в синагогах, помогали малоимущим. Но начались гонения, погромы. Те, кто уцелел в смуте, прибыл в Палестину без гроша в кармане. Всё у них было отобрано. Из прекрасных домов и обеспеченной жизни они попали в пустыню, где поселились в сараях для скота. Не все смогли смириться с такими изменениями. Не все нашли в себе силы начать всё сызнова. Из ранее большой семьи в живых остался лишь Амир. Его отец повесился в амбаре. Мать, потеряв детей в Иране, пережив трагическую смерть мужа, не перенесла горя и очень быстро вслед за мужем ушла в царство мёртвых.
Амир был старше Маргалит на шесть лет. Он, высокий брюнет с глазами цвета тёмного шоколада, и она, тоненькая худенькая девочка, оба сироты, очень быстро решили пожениться. Свадьбу справляли по всем законами иудаизма под натянутым шатром*. Кибуцная молодёжь танцевала, пела. Пили домашнее вино. Строили планы на дальнейшую счастливую жизнь! Молодая семья понимала, что ничто в жизни никогда не происходит само собой. Недостаточно верить во что-нибудь, надо еще иметь запас жизненной силы, чтобы преодолевать препятствия, чтобы бороться…
-----
Пальмах (ударные роты), особые отряды Хаганы, позднее — часть Армии Обороны Израиля.
Свадебный шатёр, хупа, под которым еврейская пара стоит в момент бракосочетания. Она символизирует общий дом.
Мошав- сельскохозяйственная община, действующая на кооперативных началах.
На фото автора: мошав под Ашдодом
Продолжение:http://proza.ru/2025/04/20/857
Свидетельство о публикации №225041100892