Письма 241-250
Дети! Когда я выбирала себя, свой комфорт, то страдали мои близкие. С годами то зло, которое случилось по моей вине, обернулось на меня же. И получилось, что мой эгоизм меня же и наказал. Другое дело, когда мы в моменте жертвуем собой, то Бог благословляет нашу жертву и дело выходит ко благу всех. Преподобный отец Софроний так говорил:
«Участие Бога в нашей жизни мы именуем Промыслом. Сей Промысл вовсе не подобен языческому року. В некоторые решительные моменты мы действительно сами выбираем из представляющегося возможным. Когда пред нами открываются различные пути, то, нормально, мы должны решительно двинуться к последнему искомому нами Благу. Сей выбор неизбежно будет связан с готовностью на жертвы. В таких случаях особенно ярко проявляется наша духовная свобода. Более часто, к сожалению, люди руководятся временными побуждениями, уклоняясь от указанного Богом пути в Царство Света. Так человек впадает в круг обманчивых страстей, мешающих ему узреть желанную зарю. При всяком выборе все же неизбежны страдания и жертвы. И когда мы избираем волю Божию, то всякая жертва уподобляет нас Христу».
Ищите всегда волю Божию, дети.
Письмо 242
Дети! Стремиться к Богу это цель нашей жизни. Без Христа ничего на этой земле не радует. Много я спорила с этим, хотела лучшей, как я тогда думала, жизни для себя и своих близких. Но нужно просто взять то, что дал Господь и понести с благодарностью. Об этом пишет и святой старец Софроний:
«Христос стал моей жизнью; я возлюбил Его и не представляю себе никакой параллели Ему: Он единственный для меня Господь и Бог. Почти непрестанно болею я сердцем, страшась потерять Его милосердие за множество моих преткновения. Не без спора с Ним, не без многочисленных попыток уклониться от Креста Его, я все же лобызаю его - Крест Христов - и как-то несу посланный мне, мой крест. И ныне я благословляю Бога моего, соблаговолившего дать мне возрождение в покаянии горячем».
Несите свой крест, дети, с благодарностью к Богу.
Письмо 243
Дети! Мы не хотим страдать. Но без страдания и слез мы не сможем изменить свою жизнь и жить по воле Божией. Когда я «порхала» по жизни, то Бог мне был не нужен. Так как я не хотела плакать. Отец Софроний пишет:
«Наивен тот, кто думает, что путь вслед Христу возможно пройти без слез. Возьми сухой орех, положи его под пресс и увидишь, как потечет их него масло. Нечто подобное происходит в нашим сердцем, когда невидимый огонь слова Божия опаляет его со всех сторон. Окаменело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме. Но воистину есть такой Огонь (Лк.12,49), который способен расплавить даже крепчайшие металлы и камни».
Плачьте, дети, о грехах своих. Не бойтесь слез. Бог да простит вас.
Письмо 244
Дети! Любви нужно учится. Мы хотим, чтобы нас любили. Но что мы сами делаем? А мы видим только себя. Любовь к ближнему нужно взращивать в себе и испытывать себя постоянно: а люблю ли я на самом деле? Пока я не поставила себе так вопрос, у меня были большие претензии к близким. Но нужно начать с себя. Отец Софроний наставляет:
«Всякая любовь проходит чрез испытания, и истинная дружба познается в беде. Когда любовь - крепче смерти, тогда она совершенна. После такой «пробы», необходимой для всех нас без исключения, любовь чрез смерть в земном плане побеждает смерть в вечности и делает человека способным к «царству непоколебимому».
Учитесь любить, дети. Жертвуйте ради ближнего. Творите дела милосердия уже сейчас.
Письмо 245
Дети! Даже если мы очень захотим научиться любви, то на опыте сразу поймем, что достичь этого нашими силами невозможно. Много раз я видела, что неспособна любить. И тогда обращалась к Богу, осознавая свою немощь. Отец Софроний так молился:
«Господи, я немощен. Ты знаешь сие. Со страхом ищу я путей к Тебе. Не презирай меня; не удаляйся от меня в падении моем; приблизься и ко мне, ничтожному, но жаждущему. Вселись в меня и Сам Ты совершай во мне все, что Ты заповедал нам; сотвори меня Твоим на веки вечные в любви непоколеблемой».
Молитесь Богу, дети, и не унывайте.
Письмо 246
Дети! Долго я хотела свободы. И не понимала, что я уже свободна. Потому что наша свобода состоит в том, чтобы самим избирать свой путь. Об этом пишет преподобный старец Софроний:
«Да, мы свободны, но не в той абсолютной мере, в какой свободен Сам Бог: Он во всем определяет Своей Бытие. Мы же, тварные из «ничто», в самих себе бытия не имеем: мы не можем созидать какое бы то ни было бытие, которого мы хотели бы по разуму нашему или безумию. Пред нами ФАКТ Первого Самобытия Бога, кроме Которого ничто самобытное не существует. Нам предстоит выбор: или наше усыновление Богом и Отцом нашим, или отход от Него во мрак небытийный: СРЕДНЕГО НЕТ».
Вот так, дети, мы нуждаемся в даре любви Божией. Дерзайте верить, дети!
Письмо 247
Дети! Я пишу вам о спасении души. Но что такое спасение? Хорошая жизнь уже здесь, на земле? Или избавление от страданий? Много лет я думала, что раз я христианка, то всё должно быть у меня хорошо. Я бегала от всяких страданий. И только сейчас Бог дает немного понять, что это такое - спасение души. Отец Софроний говорит:
«Не у всех одинаковое представление о смысле слова - спасение. Для христиан, ведущих непримиримую брань с грехом, оно состоит в том, что Сам Бог отдает Себя человеку в необъятности Своей вечности. Такому подвижнику видимые бедствия могут сопутствовать всю его жизнь, но он внутренне предстоит Невидимому. Напрасною будет попытка описывать его состояние: он предается в волю Божию, и в этом самоумалении уподобляется Христу».
Спасайте свои души, дети. Это самое главное дело нашей жизни.
Письмо 248
Дети! Мы стремимся к свободе, потому что наш Бог сотворил нас свободными. И много ошибок мы делаем, не понимая истинного смысла этого слова. Отец Софроний, умудренный многими дарами Божиими, писал в конце 20 века:
«Повсюду ныне происходит борьба за свободу и независимость, но едва найдешь человека, которому открылась тайна богоподобной свободы детей Отца Небесного. Неописуемо в словах достоинство сего состояния: познается оно не иначе, как по дару Свыше. И опять, не могу не вспомнить Апостола Павла, несомненно знавшего божественно-царственную свободу: «Тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих, потому что покорилась суете не добровольно…» (Рим.8,19-20)».
Будьте свободны, дети, и не нарушайте свободу своего ближнего. Молитесь за всех.
Письмо 249
Дети! Чтобы пользоваться своей свободой, нужен ориентир. Для нас этим ориентиром, примером является Христос. Чтобы это понять, нужно сначала намучиться. Я долгие десятилетия искала примера для себя. Но всякий раз, когда я брала пример с обычного человека, происходило разочарование. Я совершала непоправимые ошибки и всё дальше отходила от своего пути к Богу. Преподобный отец Софроний говорит:
«Знают Христа лишь те, которые имеют внутреннюю жизнь подобную Его земной жизни. По словам Апостола, в нас должны быть те же чувствования, те же разумения, какие видим во Христе Иисусе, Который, будучи Богом по существу, уничижил Себя, восприняв наш рабский образ, и смирил Себя даже до смерти крестной. Он есть «камень», отвергнутый правителями мира сего, но в действительном бытии лежащий в основании всего существующего. Когда брошенный Им на Землю Огонь касается сердца человека, только тогда он обретает силу следовать за Ним в Гефсиманию и на Голгофу. Следовать, конечно, духом, в глубоком страдании всего нашего существа».
Идите за Христом, дети!
Письмо 250
Дети! Евангелие это книга о жизни Христа на земле. Это Слово Божие. Это духовная пища, которая необходима нам как воздух. Нужно читать Евангелие постоянно. Там всё написано. Там все ответы на все вопросы. Я начала читать Евангелие взрослой. И как сейчас жалею, что не прибегала к этой духовной пище в детстве. Отец Софроний говорит:
«Христос есть мера всех вещей - Божественных и человеческих. Он - духовное солнце, освещающее всё мироздание. Во свете Его повелений мы знаем путь. Чрез Него открыт для нас «доступ к Отцу».
Читайте Евангелие, дети. Учитесь у Христа. Сделайте Христа - единственным своим другом и наставником.
Свидетельство о публикации №225041100961