Муравьи-вампиры

Катя сама жила в пригороде, ей нравились эти места. Рядом лес, всего в паре километрах, кругом простор и свежий воздух, она, родившаяся в городе, в самом центре, давно мечтала о такой тишине и покое, а главное, для её возраста – комфорте. Занимайся бегом сколько хочешь, выращивай плоды и ягоды сколько тебе пожелается, заводи питомца, да хоть десять, и не есть обязательно тащить эту «ватагу» в комнаты, чтобы везде оседала их шерсть. Достаточно смастерить надёжные тёплые будки.

Сын поселился отдельно, а маму она похоронила, с мужем давно развелись, Катя и не знает, жив ли ещё отец её ребёнка, да ей и не больно интересны такие новости, сама справилась. Главное, жив ещё папа, которому недавно сделали операцию, потому Катя забрала его к себе, чтобы удобнее было за ним ухаживать.
В её саду, возле колонки, стояла огромная деревянная бочка, на всякий случай. Бывает, что отключают воду, потом и рассаду полить нечем, а заготовленная впрок вода – ну просто находка.

В тот день Екатерина полоскала бельё у колонки и вдруг из комнаты раздался испуганный крик, такой протяжный и жалобный. Катя бросила не повешенную на верёвку наволоку и бросилась к отцу, первое, что она подумала, будто родитель, ещё слабый после болезни и операции, пытался встать, а он иногда уже потихоньку передвигался, но что-то у него пошло не так и папа упал на пол, оказавшись беспомощным.

Когда женщина бежала, то заметила, будто она на что-то наступает и это что-то хрустит под тяжестью её ног, в голове сразу сработали мысли, мол, что я уже умудрилась рассыпать, или это папа нашкодил? Но когда она заскочила в его спальню, то уже начала отбиваться от каких-то мошек, так ей представлялось, очень больно кусающих её за лодыжки.

-   Да что такое? – возмутилась женщина, скривившись, но тут она увидела отца, тело которого сделалось чёрным, потому что его облепили десятки, а может и сотни огромных муравьёв. Мужчина извивался в постели, пытаясь руками смахнуть непрошеных гостей, но всё тщетно, их прибывало всё больше и больше. Катя мельком глянула в проход комнат, муравьи были повсюду. Ужас охватил нежное женское сердечко, убежать бы, куда глаза глядят, ведь на ней насекомых гораздо меньше, но как можно бросить больного отца?

Катя не отличалась большими «телесами», она была худенькой, изящной женщиной, но с испуга Катя ловко подхватила своего отца, который потерял много веса в последнее время, но всё же в нём ещё оставалось более шестидесяти килограмм. И даже в таком кошмарном состоянии, мужчина старался помочь своей дочери, он постарался вырваться из её рук, ибо ему стыдно было, что несут его, как куклу, и поэтому некоторое время он шёл самостоятельно. Катя обняла его за талию и пыталась ускорить их выход на улицу. По пути на них ещё и ещё залазили муравьи, они полностью облепили ноги несчастных, слой из насекомых был впечатляющий, поэтому, во время движения людей, они целыми комками снова падали на пол.

Орали оба так, отец с дочерью, что все соседи моментально прибежали к их двору.

-   Вызывайте все службы мира! – закричала им Катя. – Не подходите, здесь целая колония муравьёв-вампиров, большущих, почти по два сантиметра в длину. Боже, как больно кусаются! – Катя говорила, а сама изо всей силы приподняла отца и посадила его в бочку с водой, руки у неё тряслись, женщина не верила, как она смогла справиться с этой задачей. Всё происходящее напоминало ей фильм ужаса, который она давно смотрела про муравьёв-убийц. Разве женщина думала, что с нею когда-то произойдёт то же самое?

За двором, то тут, то там послышались испуганные крики от увиденного, некоторые убежали, не выдержав зрелища, но в соответствующие органы люди позвонили. Катя всё делала, словно робот. С отцом рядом она не поместится в бочку, потому схватила шланг, благо с утра поливала помидоры, и он был натянут на трубу колонки. Медлить нельзя было ни секунды, муравьи с наслаждением пили кровь у беспомощных людей, а Катя, наконец, направила мощные струи воды на хищных насекомых.

Удивительно, но воду муравьи боялись. Кто из них сидел на теле мужчины, все плавали бездыханные вверх лапками, но самые хитрые оставались у него на голове. Мужчина обливался пригоршнями, к нему подскочила Катя и струёй из шланга сбила с него последних насекомых, а тех муравьёв, которые находились в бочке без признаков жизни, женщина ладонью выплёскивала за борт.

В двери дома она старалась не смотреть, её сильно интересовал и не давал покоя вопрос: у всех так, или только у них?

Скорая, МЧС и полиция прибыли почти одновременно, видавшие виды мужики ахнули от неожиданности, никто в своей жизни ничего подобного не видел. С ними была одна пожилая женщина, представитель санэпидемстанции, вот она и сказала, что подобные муравьи живут не в нашей стране, но они действительно существуют. Их мало, но такие насекомые есть, всего несколько колоний на всю планету. К нам они попали, видимо, случайно. Возможно, жили у какого-то учёного, потом тот умер, а родственники выбросили их где-нибудь в лесу или в поле. На свободе насекомые расплодились, ведь теперь никто их в этом не ограничивал, и вот результат, они пришли к людям в первый попавшийся дом.

-   Вам есть где пожить несколько дней? – спросила представитель санэпидемстанции. Мы обработаем ваш домик специальным препаратом. Муравьи должны погибнуть, ну зачем нашей стране такое счастье?

-   Да, это мой дом, а у папы квартира в городе.

-   Вот и замечательно. Мы вам дадим знать, когда с колонией уже будет всё покончено.

Медики оказывали помощь пострадавшим, укусов на их теле было множество, особенно у мужчины. Как он сказал, что мог бы и раньше позвать дочь на помощь, но, как назло, уснул и сквозь сон почувствовал нестерпимую боль. Ещё бы! Его кусало сразу такое скопище муравьёв. Но укусы не ядовитые и не глубокие, потому родственников быстро обработали спиртом, а затем обыкновенной зелёнкой.

-   И это поможет? – поинтересовалась Катя с недоверием. Они с отцом выглядели комично, зелёные с ног до головы.

-   Конечно. Но ещё будут уколы и таблетки. Много уколов.

Муравьи почти не показывались из дома, видимо обживались, надеясь остаться там навсегда, если какие и выскакивали наружу, то, добежав до лужиц, везде по двору лилась вода потоками, они тут же поворачивали обратно. Они почему-то очень сильно боялись воды.

Катю с отцом довезли до его квартиры, к ним туда каждый день приезжала медсестра и ставила им уколы, также привозила таблетки. Случай был уникальный, потому у их дома постоянно толпился народ, жаждущий новостей от первых лиц, но Катя с отцом на улице не показывались. Пытались звонить в дверь и журналисты, но и им никто не открыл.

Лечение проходило нормально, ранки не были глубокие, тем более, их сразу обработали, вот они и заживали быстро и безболезненно.
Наконец, к ним заехала на УАЗике та женщина из санэпидемстанции, сегодня она представилась, мол, я Анна Константиновна.

-   Думаю, мы их уничтожили. – начала разговор Анна Константиновна. – Не представляете, мы их вымели целые горы и с собой забрали для изучения. Нам и вес нужен, и их количество. Всё интересно для науки.

-   А там, где бочка? – со страхом в голосе спросила Катя.

-   И там тоже. Всех до одного забрали. Кстати, пусть вас не тревожит смесь обработки помещения, для человека она совершенно безопасна.

Отца и дочь привезли к их домику, дверь была не заперта, потому они втроём, беспрепятственно, зашли в комнату. Катя тщательно принюхивалась, надеясь уличить какой-либо запах, но ничего не почувствовала. И вдруг ей показалось, будто за плинтусом мелькнул муравей, она тут же об этом сказала Анне Константиновне, но у той тоже лицо сделалось серьёзным, потому что она также заметила муравья. Но в другом месте.

-   И мне показалось. – тихо сказала она. – Пройдёмте на улицу. -   Знаете, Катя, - после недолгой паузы сказала Анна Константиновна, когда они оказались во дворе, – вам лучше согласиться на наши условия. Был у нас такой негласный договор, если вдруг обработка не поможет, то, пока не поздно, домик надо поджечь.

-   Поджечь? – нахмурилась Катя, уже понимая, что других вариантов не существует.

-   Их невозможно ликвидировать другим способом. Несколько останется в живых и этого достаточно, чтобы за короткое время вновь ожила целая колония. Я похлопочу в администрации, чтобы вам выплатили стоимость вашего домика, а вот о мебели и других вещах – придётся забыть.

Катя любила свой дом и всё то, что её окружало в этом дворе, но ей совсем не хотелось заново пережить тот ужас, который они пережили вместе с отцом. На некоторых местах её тела, да и у папы тоже, остались небольшие шрамики, естественно, повторения никто не жаждал.
Что ж, значит, суждено ей поселиться вновь в городе, это судьба.

От жилища остались лишь головешки и пепел, сгорела и мебель, а иного выхода и не предвиделось. Катя потихоньку привыкала к родительской квартире, а Павел Иванович, отец Кати, был счастлив вернуться в родные пенаты. Если бы не болезнь, он бы никогда не покинул, дорогие ему, квадратные метры, которые они когда-то получили с любимой женой от завода. Здесь родилась их дочь, и здесь прошли его самые лучшие годы.       


Рецензии
Скучный и нудный текст. Лучше пишите похваляшки своему Гуру. Их смешно читать.

Гуру пишет, что со змеями один на один воюет. Якобы клизмы им ставит.
Герой.

Александр Владимирович Карпенко   15.04.2025 17:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.