Анна. Гл. 1. Родом из детства. Ч. 4

Работа Татьяны Мараткановой "Фея"

Начало http://proza.ru/2025/04/11/941

СЁСТРЫ МАРАТКАНОВЫ

Сёстры Таня и Аня при разности в возрасте в шесть лет росли внешне похожими. Однако характеры их резко отличались.

В 1993 году у сестёр наступила безотцовщина. Старшей повезло прожить девять лет с любящим отцом. Младшая запомнила лишь, что отец был строг, не разрешал лезть в электроприборы, в розетки. А сильный человек потому и строг, что берёт на себя ответственность за семью, за спутников жизни.

Считается, что воспитание, основанное только на женском начале, не полноценно. Отец — весьма значимая фигура для ребенка. Матери обычно учат и воспитывают детей иначе. Они более осторожны, жалостливей. Мама ругает за то, что ребёнок кидает камень, а папа — за то, что не попадает в цель. Только отец может дать бесценное сочетание – свободу и одновременно чувство защищённости. Именно так! Отпускать на волю, бросая в воду, давая неумехе велосипед или ещё что, но подстраховывать. И ребенок не просто учится плавать или кататься на велосипеде, он получает урок бесстрашия, потому что знает: рядом отец, который любит и защитит. Мир опасен, но ребёнок с миром не один на один. Есть любовь, есть сила, большая, чем ты, и она тебя обязательно спасет! Так формируются не только характер, личность ребенка, так закладываются мировосприятие, понимание основ миропорядка.

У Анны с трёх лет сосущая пустота отцовского отсутствия. Много лет её не отпускает страстное желание поговорить с отцом, послушать его советы при осознании, что это невозможно.

Тамара Николаевна много работала, старалась дать дочерям всё необходимое, но полностью заменить отца не могла. С раннего детства Аня видела уставшую мать и старалась ей помочь. С пяти лет стала варить маме кофе. В школьные годы собирала копейки, данные ей на школьный буфет, чтобы сделать маме подарок.

Анна — младшая сестра. Существует понятие «синдром младшей сестры». Это набор качеств человека, страхов, проблем, которые сильно влияют на его жизнь. Прежде всего это постоянные сравнения со старшей сестрой. Они были не в пользу Ани. При яркой, талантливой Татьяне Аня оставалась в тени. Сложное время в начале её жизни не способствовало раскрытию талантов.

Как младшую в семье, Аню опекали, пытались решить её проблемы, создавая иллюзорную картину, что можно особо и не стараться, за неё всё порешат. Но Аня никогда не считала, что не стоит напрягаться. Знала: чтобы достичь чего-то, нужно трудиться.
Учились девочки хорошо. Тамара Николаевна в школу не ходила. Спрашивала: «Сколько там денег надо на занавески или ещё на что?». Передавала деньги через дочерей. И всё.

Сестры часто ссорились, иногда даже дрались. Но это в том детском возрасте, когда ещё не научились разумно излагать свои мысли.

Таня коммуникабельна, общительна, даже чересчур эгоцентрична и в процессе ковки своего счастья могла не очень-то считаться с окружающими и даже близкими. Пыталась подчинить домашних своей воле. Её деятельная натура и большое самолюбие желали успеха и признания. Иногда её тянуло на задушевный разговор, ей хотелось открыть душу, но едва ли она желала поступится своими интересами. Иногда активность Татьяны перерастала в излишнюю импульсивность и порывистость, что осложняло её жизнь. Вечно она искала приключения на свою голову. И находила.

Аня по сравнению с сестрой — зануда. Не молчит, если может сказать хоть пару слов. С детства ищет пути отхода, понимает важность самосохранения. Ничего не делает сломя голову. У неё хорошо развита интуиция. Она понимает, что сестра талантлива, что талантливых людей надо оберегать, и оберегает, как может. Голова Ани полна идей, а сердце —  надежд. Она любознательна, ей всё интересно.

После окончания школы Таня поступает в филиал Одесского университета. Становится профессиональным художником. Приглашена расписывать севастопольский Покровский собор.

В Таню влюбляются все. В ней столько очарования! Она женственна, мягка и приятна. Мужчины слетаются к ней, как пчёлы к цветку. Разговор с Таней — уютно горящий камин в сырую осеннюю ночь. Она артистична! Кажется неземным созданием, с трудом переносящим тяготы бренной жизни. Нежность, неопытность, беспомощность — вот что она любит демонстрировать окружающим. Сентиментальна, способна плакать. Нежна, душевна, ранима, чувствительна и мало приспособлена к жизни в этом огромном и жестоком мире. Не способна соотносить мечты и надежды с суровой действительностью.

Когда Аня училась в одиннадцатом выпускном классе, Татьяна вышла замуж за музыканта и ушла из дома. Выучилась на стилиста — специалиста в области создания имиджа человека с помощью причёски, макияжа, одежды, украшений. Она постаралась, чтобы сестрёнка блеснула на школьном выпускном вечере. Подобрала фасон для платья, соответствующую обувь, сумочку мешочком. Причёску Ани украсила стразами.

Заканчивая школу, Аня не могла определиться с выбором профессии. Ей нравилась математика, она успешно осваивала химию. Мама советовала стать экономистом. Но это, как считала девушка, не для её характера.  «Поучусь в художественном колледже, подумаю, кем захочу стать», — приняла Аня решение. Училась в колледже и подрабатывала официанткой. Тамара Николаевна как-то пошла посмотреть, как дочь справляется с обязанностями. Осталась довольна и сделала вывод: «Работает, как хороший дирижёр». Так опытный дирижер открывает в оркестре все звуки и заставляет даже самого упрямого оркестранта довести до полного выражения свой инструмент.

В восемнадцать лет Анна уходит в самостоятельность. Получив специальность художника-оформителя, она остаётся в общепите, но не по призванию. А Татьяна спешит жить. Вдруг… Это удивительное слово «вдруг»… Оно означает, что всегда не готовы к тому, что произойдёт.  И действительно, вдруг…  21 апреля 2012 года Татьяна погибает в автокатастрофе...
Продолжение http://proza.ru/2025/04/11/995


Рецензии