Гордыня, смерть, пропаганда, предательство
Перефразируя Достоевского, единственное, что в человеке есть определённого - его неопределённость в связи с необходимостью приспосабливаться под вечно меняющиеся обстоятельства.
Гордыня, в этом контексте - попытка защитить себя от отсутствия смысла этих вечных перемен, попытка что-то построить и увидеть в этом какой-то смысл, порядок, нежелание сдаться Вселенной-хаосу.
Оттого и неприятие смерти, в неспобности ощутить себя частью единого, хотя именно это ощущение и даст понимание, что смерти не существует - только вечные изменения.
Пропаганда действует на мнящих себя неизменными, показывая, как эти "неизменные", ещё вчера отстаивавшие одно, сегодня с тем же рвением отстаивают другое, не помня себя вчерашних. Ирония здесь в том, что "неизменные" с промытыми пропагандой мозгами верят в то, что сами они увидели то, что им вложили в головы. Это, похоже, даёт соблазн тем, кто владеет пропагандой, весьма саркастически-цинично относиться к "неизменным", низводя своё восприятие тех до "низменных" в том смысле, что "если не мы им промоем мозги, то это сделает кто-то другой". То, что, по большому счёту, в этом промывании тоже нет никакого смысла, от циничных, похоже, ускользает - а ведь, если присмотреться, то просто разные аспекты той же гордыни. Так и "помогают" друг другу.
*
Предположу, если человек не боится смерти, зная и веря, что смерти (в едином) не существует, то и не станет такой человек предавать свой народ, опасаясь смерти? А не в предательстве ли коренится один из главных рычагов сегодняшнего беспредела?
Быть может, я упрощаю, мысля слишком просто. Быть может, всё, что происходит, неизбежно и необходимо. А я лишь из своей индивидуальности всё это говорю? Как знать.
Свидетельство о публикации №225041200124