Учительский огурец

Из закрытого письма Тобайеса А. Мусинга
Октября 20, 2020

4-го октября 2020 года от РХ в древней столице Российской Империи (ныне Российской Федерации) произошло безусловно незначительное в мировом масштабе, но весьма символическое событие, наглядно отражающее специфику современной российской жизни и, как выразился в своё время академик Иван Павлов, «русского ума в частности».

Весть об этом событии мгновенно разлетелась по многочисленным периодическим изданиям, дающим каждодневную информационную пищу легкомысленным обывателям, не обойдя стороной при этом и столь солидный источник, как ФБ группа «Проблемы образования и науки». Именно там, из публикации известного профессора, заслуженно пользующегося репутацией изрядного интеллектуала, узнал я об этом прискорбном случае. Итак, учитель истории, 32-х годов от роду, и его подруга-ровесница, решив внести толику разнообразия в свою жизнь, использовали огурец, купленный для приготовления салата (какого именно, греческого или оливье, СМИ обходят молчанием), прямо противоположным образом:18-ти сантиметровый овощ был употреблен любознательным, хотя и лишенным элементарного здравого смысла учителем не per os, а совсем даже наоборот, per anum. Смысл этого действия заключался в придании любовным утехам некоего экзотического звучания, иными словами, была предпринята попытка попасть per rectum ad astra. Подруга учителя, как утверждает Московский Комсомолец, первый раскопавший подробности, в последний момент «дала задний» (вероятно, с лингвистической точки зрения следовало бы сказать «не дала задний»), проявив тем самым немалую житейскую мудрость и оставив своего друга-педагога один на один с огурцом, который, по некоторым сведениям, был сорта «Учительский», отличающегося быстрым созреванием и короткими плодами. Кончилось же это ars amandi вызовом скорой и извлечением вышеупомянутого чужеродного предмета из учительской прямой кишки в условиях стационара и под наркозом.

Излишне упоминать, что учитель-новатор посвятил свою жизнь истории, и, стало быть, ни сопромат, ни прикладная механика, ни, тем более, детали машин не входили в круг его жизненных интересов или, как теперь принято говорить с легкой руки чиновников от образования, компетенций. С другой стороны, очевидным представляется факт не слишком глубокого знания исторических деталей, в частности, античных, показывающих миру массу примеров разнообразных чудачеств, способных привнести изюминку в размеренную обывательскую жизнь. Пресса утверждает, что сама идея применения огурца в данном контексте родилась у злополучной парочки в результате просмотра публикаций в сети Интернет. Да, без сомнения, Интернет велик и могуч! Но почему же всё-таки огурец? Ведь современная западная культура, а за ней и наша вечно всех догоняющая и импортозамещающая индустрия могут предложить массу забавных и относительно безопасных вещиц, способных удовлетворить запросы не только простого школьного учителя, но и самого взыскательного университетского педагога, независимо от гендерной принадлежности и ориентации. Возможно, пара насмотрелась кинематографических шедевров Валериана Боровчика, а возможно, просто пожалела денег на заморскую игрушку, ведь зарплаты учителей, несмотря на заверения правительства, далеко не всегда соответствуют растущим потребностям… Но, как бы там ни было, причина вегетарианского выбора 32-летнего историка уже не имеет никакого значения, свершившийся факт вырвался на просторы медийного пространства, давая волю всякого рода сравнениям и инсинуациям!

Сразу же раздались взволнованные крики – как может человек с огурцом в заднепроходном канале преподавать в школе, чему он научит детей? Тем более, речь идёт об учителе истории! Может ли возникнуть правильное понимание исторических фактов у человека, засунувшего огурец в задницу, и не способного вытащить его оттуда? К тому же короткоплодный огурец даже отдалённо не напоминает скрепу... Приверженцы же либеральных идеологических традиций сочли, что это выбор любого гражданина, осознающего себя свободной личностью, каким образом использовать огурец, и не дело общества, а тем более государства, вторгаться в столь чувствительные материи. В конце концов, учитель платит налоги и может располагать и огурцом, и различными частями своего тела как ему заблагорассудится. Учебную программу он выполняет, а готовить молодую поросль к ЕГЭ можно и с огурцом даже в самых неожиданных местах.

Но это поверхностные и однобокие интерпретации. Более глубокие умы подметили явную аналогию вышеописанной огуречной ситуации с системной реформой российского образования, усмотрев сходство собственно реформы (или самих реформаторов) с короткоплодным огурцом, дерзновенно использованным молодым учителем и его верной подругой. При этом, однако же, выплывает немаловажное обстоятельство – если «учительский» огурец олицетворяет реформу, что же тогда представляет из себя наша система образования? Ответ очевиден. Но если так, то хоть огурец, хоть цукини – всё толку не будет никакого!

При всей внешней комичности этого бытового инцидента не стоит забывать, что от смешного до трагичного один шаг. Ведь фактически огурец, задержавшийся в анусе школьного педагога-историка, отражает инфернальный характер экзистенциального статуса, который достался независимо от сознания и даже желания большинству типичных представителей нашей популяции. Действительно, до какой степени деградации и ничтожества дошло государство, в котором гражданин с высшим образованием, призванный пестовать подрастающее поколение, не способен избавиться от огурца, засунутого собственноручно в собственный задний проход? Впрочем, засовывала, скорее всего, подруга, но это не меняет сути дела. Можно ли представить себе великих Учителей прошлого, к примеру, Кун-Цзы или Аристотеля в подобной ситуации? Крайне сомнительно! Тем более последний, если бы уж подобная фантазия и посетила его голову, испробовал бы тонкости огуречного проникновения на учениках. Впрочем, история человечества изобилует всяческими нелепыми фантазиями, которые порой играют определяющую роль в судьбе целых народов. Во всяком случае, теперь выражение, подчёркивающее здоровый вид и неизменно долгое процветающее положение персоны, в том числе царствующей, – «как огурчик» – приобретает новый и весьма двусмысленный характер. 


Рецензии